Анализируем, думаем, рисуем. 1. Вставьте пропущенные буквы. Снег идёт. Снег идёт, снег идёт. К белым звёздочкам в буране Тянут_ся цветы геран_ За оконный переплёт. Снег идёт, и всё в смятень_ , Всё пуска_тся в полёт,- Чёрной лес_ницы ступени, Перекрёстка поворот. Снег идёт, снег идёт, Словно пад_ют не хлопья, А в заплатанном салопе Сход_т наземь небосвод. Снег идёт, снег идёт, Снег идёт, и всё в смятенье: Уб_лённый пешеход, Уд_влённые растенья, Перекрёстка поворот. (Б. Пастернак) 2. Про себя прочитайте отрывок из стихотворения Б. Пастернака. Какое состояние природы описано в нём? Попробуйте словами описать ту картину, которая возникает в вашем воображении при чтении стихотворения. 3. Выберите любое четверостишие и расставьте интонационные знаки (логические ударения, паузы, повышение и понижение голоса), а затем выразительно прочитайте отрывок. 4. Выпишите три разных словосочетания и проведите их синтаксический разбор. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Нарисуйте иллюстрацию к первой строфе стихотворения.
МОУ СОШ № 2 им.В.А.Новикова 6 КЛАСС
:Olga Emelyanowa
47.
Анализируем, думаем, рисуем.
1. Вставьте пропущенные буквы.
Снег идёт.
Снег идёт, снег идёт.
К белым звёздочкам в буране
Тянут_ся цветы геран_
За оконный переплёт.
Снег идёт, и всё в смятень_ ,
Всё пуска_тся в полёт,-
Чёрной лес_ницы ступени,
Перекрёстка поворот.
Снег идёт, снег идёт,
Словно пад_ют не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сход_т наземь небосвод.
Снег идёт, снег идёт,
Снег идёт, и всё в смятенье:
Уб_лённый пешеход,
Уд_влённые растенья,
Перекрёстка поворот.
(Б. Пастернак)
2. Про себя прочитайте отрывок из стихотворения Б. Пастернака. Какое состояние природы описано в нём? Попробуйте словами описать ту картину, которая возникает в вашем воображении при чтении стихотворения.
3. Выберите любое четверостишие и расставьте интонационные знаки (логические ударения, паузы, повышение и понижение голоса), а затем выразительно прочитайте отрывок.
4. Выпишите три разных словосочетания и проведите их синтаксический разбор.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Нарисуйте иллюстрацию к первой строфе стихотворения.