✨ Иван Бунин — первый русскоязычный лауреат Нобелевской премии по литературе, классик, соединивший «воздух пушкинского слова» с беспощадной прозой о разрушении укладов. - 5381024587924

✨ Иван Бунин — первый русскоязычный лауреат Нобелевской премии по литературе, классик, соединивший «воздух пушкинского слова» с беспощадной прозой о разрушении укладов.

Его рассказы — «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание», «Солнечный удар», цикл «Темные аллеи» — давно стали частью культурного кода. В этом году со дня рождения Бунина исполняется 155 лет. В честь этого вспоминаем детали биографии великого литератора.
Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября (10 октября по старому стилю) 1870 года в Воронеже, детство прошло в Орловской губернии. Род — обедневший дворянский: в семье берегли память о «благородстве нравов» и любовь к слову, но хозяйство приходило в упадок. Эти контрасты — «барская» честь и бедность — навсегда войдут в его прозу. С ранних лет Иван много читает, воспитывается дома, затем в Елецкой гимназии, которую, впрочем, по обстоятельствам так и не окончил: классическое образование заменили самообразование, живое чтение и длинные прогулки с записной книжкой.
К началу ХХ века он все решительнее уходит в прозу. Повести «Деревня» (1910) и «Суходол» (1912) — беспощадный портрет провинции: разрушение дворянских гнезд, огрубение нравов, тоска «малых людей». В 1915 выходит «Господин из Сан-Франциско» — рассказ-притча о цивилизации роскоши, вдруг остановленной лицом к смерти; в 1916 — «Легкое дыхание», тонкая история о ранней женской судьбе и хрупком счастье. Позже — «Солнечный удар», «Чистый понедельник» и, уже в эмиграции, цикл «Темные аллеи» (1938–1940, с последующими дополнениями) — энциклопедия любви, памяти и утраченного.
Главная книга зрелых лет — роман «Жизнь Арсеньева» (1927–1933): автобиографическая «повесть о становлении» — как из памяти и боли складывается личность и стиль. В 1933-м, на фоне выхода последних частей романа, Нобелевская премия закрепит статус Бунина как писателя европейского класса.
Бунин — и писатель, и поэт: его стихи не уступают прозе, а проза держится ритмом стиха. В каждой миниатюре — точность рисунка, свет тютчевской природы и холод отчета совести. Его фото с внимательным, строгим взглядом — образ человека, для которого «мало сказать — надо назвать точно».
#библиотекаЦентральное #культракита #ЮбилейПисателя

Комментарии

Комментариев нет.