Модель круизера Honda Steed 400 появляется на японском рынке в 1988 году параллельно со старшей версией Honda Steed 600. В первые годы выпуска (до 1991 года) модель пользовалась крайне низким спросом и даже ходили слухи, что Honda планирует завершить производство мотоцикла. Однако к 1993 году в Японии начался очередной бум на мотоциклы в американском стиле, и Steed 400 очень быстро стал бестселлером - за 10 лет производства общее число проданных Steed 400 и 600 достигло 80 000 шт.Почему обе версии существовали одновременно? Дело в том, что в Японии водительские удостоверения на мототехнику имеют разный уровень, зависящий от стажа вождения. Таким образом, Steed 400 мог использовать любой начинающий водитель, недавно окончивший мотошколу, в то время как для Honda Steed 600 нужны были более продвинутые права. За основу модели был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 398 см³, выдающий 30-31 л.с. мощности и 32-33 Нм крутящего момента. Данный мотор устанавливался также на модели Honda XL400V Transalp, Honda VRX 400, Honda Bros 400 и Honda Shadow 400. Из особенностей Steed 400 следует отметить классическую стальную дуплексную раму, передний дисковый и задний барабанный тормоз, простые подвески в виде обычной телескопической вилки (VLS - спрингер) и заднего моноамортизатора, топливный бак на 9-11 л (в зависимости от года и версии), 5-ступенчатую КПП и снаряженную массу от 208 кг. Поначалу на рынке существовала лишь одна модификация Honda Steed 400 (дополнительно можно было выбрать лишь руль - изогнутый или прямой дрэг-бар), которая получила вббревиатуру VLX (расшифровка: V-Twin, Lowered, eXtended rake) - это обозначение стандартной версии мотоцикла. В 1995 году модельную линейку пополняют сразу 2 модификации - VCL (расшифровка: V-Twin, Custom Limited) и VSE (расшифровка: V-Twin, Special Edition). VCL представляет собой бюджетный вариант стандартной модификации VLX, отличающийся отсутствием пассажирской спинки, дрэг-баром в стоке и более простым седлом. Эта версия была на 30 000 иен дешевле VLX. Модификация VSE получила литое заднее колесо в стиле Honda Magna и изогнутый руль в стоке. Обе версии просуществовали до 1996 года включительно, после чего больше не предлагались. В 1998 году линейку Steed 400 пополняет новая модификация - VLS (расшифровка: V-Twin, Lowered, Springer front end). Она отличается уникальным стилем со спрингером вместо классической вилки, передним колесом на 21', уменьшенным топливным баком, эргономикой и габаритными размерами. Данная версия существовала лишь в течение 1998 года.2001 год стал последним годом производства модели Honda Steed 400, которая немного обновилась (добавила систему дожига выхлопных газов под новые экологические нормы и другие незначительные нововведения) и окончательно сошла с конвейера. В 1997 году в качестве преемника Steed 400 была предложена новая модель - Honda Shadow 400.
Модель круизера Honda Steed 600 впервые была представлена в 1988 году и выпускалась вплоть до 1995 г. включительно. Модель выпускалась параллельно с Honda Steed 400 и была ориентирована только на внутренний японский рынок. За пределами Японии мотоцикл продавался под именами Honda Shadow 600, Honda VT600C и прочие. Японский Steed 600 обозначался как NV600. В данном обзоре мы будем рассматривать только Steed 600 для японского рынка, в то время как модель VT600 Shadow будет рассмотрена в отдельной статье. Модель Honda Steed 600, в отличие от Steed 400, не могла использоваться начинающими водителями, поскольку предполагала наличие водительского удостоверения более высокой категории. Именно поэтому модель производилась в значительно меньших количествах и имела лишь одну стандартную модификацию (названную как VLX). Steed 600 производился до 1995 года включительно, фактически не обновляясь серьезно, после чего ушел с рынка. Успех моделей Steed 400/600 в Японии был обусловлен начавшимся в начале 90-х годов бумом на мотоциклы в американском стиле, который собственно и сделал серию Steed бестселлером - за все время выпуска было произведено и продано 80 000 мотоциклов. Модели Steed 600 и Steed 400 имели общую базу и отличались лишь по двигателю (увеличенный объем, 36 л.с. и 44 Нм вместо 31 л.с. и 33 Нм) и карбюраторам (VDF1 вместо VDD0). Важной особенностью Steed 600 является то, что он выпускался только с 4-ступенчатой КПП. На российском рынке популярны обе модели, однако 400-кубовой версии значительно больше. Обусловлено это главным образом ценой и широкой распространенностью Steed 400 в Японии. Отличия Steed 400 и Steed 600 настолько минимальны, что часто нечистые на руку продавцы под именем Steed 600 продают 400-кубовую версию. Между тем, отличить их очень просто по номерам рамы/двигателя и количеству передач в коробке: Краткая история модели 1988 г. - начало производства и продаж модели Honda Steed. Модель: Honda Steed 400 VLX (Япония). Номер рамы: NC26-100XXXX~. Заводское обозначение: NV400Cj. Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-100XXXX~. Заводское обозначение: NV600Cj. 1989 г. - без существенных изменений. Модель: Honda Steed 400 VLX (Япония). Номер рамы: NC26-105XXXX~. Заводское обозначение: NV400Ck.Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-105XXXX~. Заводское обозначение: NV600Ck.
1990 г. - пассажирская спинка идет в стандартном оснащении. Модель: Honda Steed 400 VLX (Япония). Номер рамы: NC26-110XXXX~. Заводское обозначение: NV400Cl.Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-110XXXX~. Заводское обозначение: NV600Cl.
1991 г. - модель Steed 400/600 не производится. 1992 г. - без существенных изменений. Модель: Honda Steed 400 VLX (Япония). Номер рамы: NC26-115XXXX~. Заводское обозначение: NV400Cn.Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-115XXXX~. Заводское обозначение: NV600Cn.
1993 г. - ёмкость топливного бака увеличивается с 9 до 11 л. Модель: Honda Steed 400 VLX (Япония). Номер рамы: NC26-120XXXX~. Заводское обозначение: NV400Cp.Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-120XXXX~. Заводское обозначение: NV600Cp.
1994 г. - без существенных изменений. Модель: Honda Steed 400 VLX (Япония). Номер рамы: NC26-130XXXX~. Заводское обозначение: NV400Cr.Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-130XXXX~. Заводское обозначение: NV600Cr. 1995 г. - появление новых модификаций VCL и VSE. Начиная с этого года, модель увеличивает максимальную мощность на 1 л.с. и максимальный крутящий момент на 1 Нм. Степень сжатия снижается с 10 до 9.8.; - последний год производства Steed 600. Модели этого года имеют трехмерную эмблему Steed на топливном баке. Модель: Honda Steed 400 VLX, Honda Steed 400 VCL, Honda Steed 400 VSE, Honda Steed 400 VSE (Япония). Номер рамы: NC26-140XXXX~ (VLX); NC26-139XXXX~ (VCL); NC26-147XXXX~ (VSE). Заводское обозначение: NV400Ct; NV400CVs; NV400CMt.Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-140XXXX~. Заводское обозначение: NV600Ct. 1996 г. - без существенных изменений. Последний год выпуска модификаций VCL и VSE. Модель: Honda Steed 400 VLX, Honda Steed 400 VCL, Honda Steed 400 VSE, Honda Steed 400 VSE (Япония). Номер рамы: NC26-150XXXX~ (VLX); NC26-144XXXX~ (VCL); NC26-157XXXX~ (VSE). Заводское обозначение: NV400Cv; NV400CVt; NV400CMv. 1997 г. - модель не производится. 1998 г. - появление модификации VLS. Стандартная версия VLX больше не имеет пассажирской спинки в стоке и становится нечто средним между прошлой VLX и бюджетной VCL. Изменяются настройки подвесок, высота по седлу снижается на 10 мм. Модель: Honda Steed 400 VLX; Honda Steed 400 VLS (Япония). Номер рамы: NC26-164XXXX~ (VLX); NC37-100-109XXXX~ (VLS). Заводское обозначение: NV400CBw; NV400CSw. 2001 г. - последний год производства VLX. Модель получает систему дожига выхлопных газов и проводку под установку сигнализации. Модель: Honda Steed 400 VLX (Япония). Номер рамы: NC26-210XXXX~, NC26-211XXXX~, NC26-212XXXX~. Заводское обозначение: NV400CB1.
Конь-огонь. Продажа мото из США и Японии.Аукционы
Honda Steed 400/600
Из особенностей Steed 400 следует отметить классическую стальную дуплексную раму, передний дисковый и задний барабанный тормоз, простые подвески в виде обычной телескопической вилки (VLS - спрингер) и заднего моноамортизатора, топливный бак на 9-11 л (в зависимости от года и версии), 5-ступенчатую КПП и снаряженную массу от 208 кг.
Поначалу на рынке существовала лишь одна модификация Honda Steed 400 (дополнительно можно было выбрать лишь руль - изогнутый или прямой дрэг-бар), которая получила вббревиатуру VLX (расшифровка: V-Twin, Lowered, eXtended rake) - это обозначение стандартной версии мотоцикла.
В 1995 году модельную линейку пополняют сразу 2 модификации - VCL (расшифровка: V-Twin, Custom Limited) и VSE (расшифровка: V-Twin, Special Edition).
VCL представляет собой бюджетный вариант стандартной модификации VLX, отличающийся отсутствием пассажирской спинки, дрэг-баром в стоке и более простым седлом. Эта версия была на 30 000 иен дешевле VLX. Модификация VSE получила литое заднее колесо в стиле Honda Magna и изогнутый руль в стоке. Обе версии просуществовали до 1996 года включительно, после чего больше не предлагались.
В 1998 году линейку Steed 400 пополняет новая модификация - VLS (расшифровка: V-Twin, Lowered, Springer front end). Она отличается уникальным стилем со спрингером вместо классической вилки, передним колесом на 21', уменьшенным топливным баком, эргономикой и габаритными размерами. Данная версия существовала лишь в течение 1998 года.2001 год стал последним годом производства модели Honda Steed 400, которая немного обновилась (добавила систему дожига выхлопных газов под новые экологические нормы и другие незначительные нововведения) и окончательно сошла с конвейера.
В 1997 году в качестве преемника Steed 400 была предложена новая модель - Honda Shadow 400.
Модель Honda Steed 600, в отличие от Steed 400, не могла использоваться начинающими водителями, поскольку предполагала наличие водительского удостоверения более высокой категории. Именно поэтому модель производилась в значительно меньших количествах и имела лишь одну стандартную модификацию (названную как VLX).
Steed 600 производился до 1995 года включительно, фактически не обновляясь серьезно, после чего ушел с рынка. Успех моделей Steed 400/600 в Японии был обусловлен начавшимся в начале 90-х годов бумом на мотоциклы в американском стиле, который собственно и сделал серию Steed бестселлером - за все время выпуска было произведено и продано 80 000 мотоциклов.
Модели Steed 600 и Steed 400 имели общую базу и отличались лишь по двигателю (увеличенный объем, 36 л.с. и 44 Нм вместо 31 л.с. и 33 Нм) и карбюраторам (VDF1 вместо VDD0). Важной особенностью Steed 600 является то, что он выпускался только с 4-ступенчатой КПП. На российском рынке популярны обе модели, однако 400-кубовой версии значительно больше. Обусловлено это главным образом ценой и широкой распространенностью Steed 400 в Японии. Отличия Steed 400 и Steed 600 настолько минимальны, что часто нечистые на руку продавцы под именем Steed 600 продают 400-кубовую версию. Между тем, отличить их очень просто по номерам рамы/двигателя и количеству передач в коробке:
Краткая история модели
1988 г. - начало производства и продаж модели Honda Steed.
Модель: Honda Steed 400 VLX (Япония). Номер рамы: NC26-100XXXX~. Заводское обозначение: NV400Cj. Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-100XXXX~. Заводское обозначение: NV600Cj.
1989 г. - без существенных изменений.
Модель: Honda Steed 400 VLX (Япония). Номер рамы: NC26-105XXXX~. Заводское обозначение: NV400Ck.Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-105XXXX~. Заводское обозначение: NV600Ck.
1990 г. - пассажирская спинка идет в стандартном оснащении.
Модель: Honda Steed 400 VLX (Япония). Номер рамы: NC26-110XXXX~. Заводское обозначение: NV400Cl.Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-110XXXX~. Заводское обозначение: NV600Cl.
1991 г. - модель Steed 400/600 не производится.
1992 г. - без существенных изменений.
Модель: Honda Steed 400 VLX (Япония). Номер рамы: NC26-115XXXX~. Заводское обозначение: NV400Cn.Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-115XXXX~. Заводское обозначение: NV600Cn.
1993 г. - ёмкость топливного бака увеличивается с 9 до 11 л.
Модель: Honda Steed 400 VLX (Япония). Номер рамы: NC26-120XXXX~. Заводское обозначение: NV400Cp.Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-120XXXX~. Заводское обозначение: NV600Cp.
1994 г. - без существенных изменений.
Модель: Honda Steed 400 VLX (Япония). Номер рамы: NC26-130XXXX~. Заводское обозначение: NV400Cr.Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-130XXXX~. Заводское обозначение: NV600Cr.
1995 г. - появление новых модификаций VCL и VSE. Начиная с этого года, модель увеличивает максимальную мощность на 1 л.с. и максимальный крутящий момент на 1 Нм. Степень сжатия снижается с 10 до 9.8.; - последний год производства Steed 600. Модели этого года имеют трехмерную эмблему Steed на топливном баке.
Модель: Honda Steed 400 VLX, Honda Steed 400 VCL, Honda Steed 400 VSE, Honda Steed 400 VSE (Япония). Номер рамы: NC26-140XXXX~ (VLX); NC26-139XXXX~ (VCL); NC26-147XXXX~ (VSE). Заводское обозначение: NV400Ct; NV400CVs; NV400CMt.Модель: Honda Steed 600 VLX (Япония). Номер рамы: PC21-140XXXX~. Заводское обозначение: NV600Ct.
1996 г. - без существенных изменений. Последний год выпуска модификаций VCL и VSE.
Модель: Honda Steed 400 VLX, Honda Steed 400 VCL, Honda Steed 400 VSE, Honda Steed 400 VSE (Япония). Номер рамы: NC26-150XXXX~ (VLX); NC26-144XXXX~ (VCL); NC26-157XXXX~ (VSE). Заводское обозначение: NV400Cv; NV400CVt; NV400CMv.
1997 г. - модель не производится.
1998 г. - появление модификации VLS. Стандартная версия VLX больше не имеет пассажирской спинки в стоке и становится нечто средним между прошлой VLX и бюджетной VCL. Изменяются настройки подвесок, высота по седлу снижается на 10 мм.
Модель: Honda Steed 400 VLX; Honda Steed 400 VLS (Япония). Номер рамы: NC26-164XXXX~ (VLX); NC37-100-109XXXX~ (VLS). Заводское обозначение: NV400CBw; NV400CSw.
2001 г. - последний год производства VLX. Модель получает систему дожига выхлопных газов и проводку под установку сигнализации.
Модель: Honda Steed 400 VLX (Япония). Номер рамы: NC26-210XXXX~, NC26-211XXXX~, NC26-212XXXX~. Заводское обозначение: NV400CB1.