Опытные полноприводные пикапы ГАЗ-330279 «Дуплет»/«Тандем», 1996-1997 годы.
В 1996 году на ГАЗе в рамках расширения типажа выпускаемых модификаций семейства «ГАЗель» на базе полноприводной ГАЗ-33027 был создан оригинальный опытный пикап с укороченной платформой, односкатными колесами, увеличенным дорожным просветом, лебедкой, "кенгурятником" и дугой безопасности. Изначально первый опытный образец решили назвать «Дуплет», но чуть позднее выяснилось, что это обозначение уже закреплено за ВАЗом и пикап переименовали в «Тандем». Автомобиль был представлен публике на Московском международном мотор-шоу 1996 года (MIMS 1996) и в дальнейшем неоднократно участвовал в других мероприятиях. В одном автомобиле удалось совместить пассажирскую (с двухрядной кабиной), грузовую и полноприводную модификации «ГАЗели». Рама, мосты, кабина, раздаточная коробка - все это взято от полноприводной «ГАЗели» (с соответствующими изменениями и доработками). Вместимость двухрядной кабины (включая водителя) - 6 человек, грузоподъемность «Тандема» была определена в 800 кг. В базе «Тандем» планировалось оснащать бензиновым 4-цилиндровым карбюраторным двигателем ЗМЗ-4063.10 (110 л.с. при 4500 об./мин.), но единично/на заказ планировалось выпускать пикапы и с другими отечественными и зарубежными бензиновыми и дизельными двигателями (например ГАЗ-560 - лицензионный австрийский моноблочный 4-цилиндровый дизель Steyr M1 95 л.с. при 4300 об./мин.). Один из опытных «Тандемов» (синего цвета) был оснащен итальянским 4-цилиндровым дизелем Iveco 814027 с турбонаддувом (объем 2,24 литра, 103 л.с. 3800 об./мин.), имел глубокую металлическую платформу с пониженным полом, шины с "вездеходным" рисунком протектора размерностью 225/75 R16. Специальная окраска, пластмассовая обвеска от передних колес к заднему борту, подножка, решетка "кенгурятника", скрывающая лебедку с электроприводом, и, конечно, дуга безопасности, приподнимающаяся над кабиной - все это придавало облику пикапа особый, "озорной", "дерзкий" характер и необычную внешность. Позднее в 1997 году был сделан ещё один, упрощённый, опытный образец «Тандема» (без лебедки, "кенгурятник" охватывал только бампер, контейнер с запасным колесом отсутствовал, облицовка передка капота стандартная пластиковая с горизонтальными линиями) - в дальнейшем его оснастили оранжевыми маяками и радиооборудованием и он стал эксплуатироваться в международном аэропорту Нижнего Новгорода "Стригино" в качестве одного из автомобилей сопровождения. В серийное производство «Тандем» не пошел. Описание «Тандема» с Avto-Press.ru: Ввиду унификации с бескапотным грузовиком «Тандему» сложно найти зарубежные аналоги для сравнения. Вместе с тем его практичность — это, бесспорно, то, что нужно охотникам и геологам, пограничникам и дачникам, путешественникам или просто «джиперам» - людям, неравнодушным к «полному приводу». Несмотря на то что в отличие от 6-местных «ГАЗелей» крыша кабины нашего автомобиля сделана низкой, простора в ней как водителю, так и пассажирам больше, чем в любом джипе. Немного не хватает расстояния между спинками передних и задних сидений - колени задних пассажиров, сидящих на 4-местном диване, упираются в спинки передних кресел. Проблему посадки назад при наличии всего двух дверей конструкторы решили просто: пассажирское сиденье легко сдвигается водителем в сторону с помощью бокового рычажка. Великолепная обзорность, присущая «ГАЗелям», для полноприводной машины является еще одним преимуществом. О том, что вы находитесь в вездеходе, напоминают два дополнительных рычага. С помощью одного включается понижающая передача в «раздатке», другим блокируется центральный дифференциал трансмиссии. В «Тандеме» достаточно уютно: мягкая обивка кресел, люк в крыше и электрические стеклоподъемники в дверях заметно преображают обычную кабину. За кабиной оригинальная металлическая платформа. Благодаря существенно опущенному полу грузить «Тандем» удобнее, чем «ГАЗель». Лишь закрепленное на левом борту запасное колесо и выступающие арки колес немного мешают размещению груза. Кстати, при шести пассажирах можно перевезти до 800 кг поклажи. На «Тандем» устанавливают бензиновые 110-сильные 16-клапанники ЗМЗ-4063.10 рабочим объемом 2,89 литра, а также дизели «Steyr» мощностью 95 л.с. и, как в нашем случае, итальянский «Iveco» мощностью 103 л.с. Внушительный крутящий момент дизеля на низких оборотах проявляется сразу же при интенсивном разгоне. До 80 км/час на асфальте автомобиль ведет себя, как и подобает приличным внедорожникам, несильно досаждая шумом шин и трансмиссии. Однако дальнейший разбег проходит неохотно, хотя свою паспортную «сотню» «Тандем» набирает и развивает максимальную скорость в 115 км/час. Совсем не лишне отметить геометрические параметры проходимости «Тандема». Дело в том, что большие углы въезда и съезда, равно как и солидный просвет под кузовом (продольный радиус проходимости), позволяют машине без опаски спускаться в глубокие ямы и с честью выбираться из них, не садясь на «брюхо». Немаловажно и то, что расположение агрегатов трансмиссии (раздаточной коробки и карданных валов) не ограничивает проходимость автомобиля, равно как и не требует установки специальной защиты снизу в виде, например, специальных кожухов. Вся защита сводится лишь к стальному листу, прикрепленному в передней части под дизелем, прикрывая его не только от возможных ударов снизу, но и от попадания в моторный отсек грязи и пыли. Статья В. Мамедова "Бескапотный джип" из журнала "Основные средства" №2 за 2000 год os1.ru/article/7582-beskapotniy-djip: Созданный на ГАЗе экспериментальный внедорожник не имеет прямых аналогов за рубежом. Пока судьба этого интересного автомобиля не определена. Мы имели возможность познакомиться с ним, покатавшись на машине по специальной трассе для вездеходов на заводском полигоне. «Тандем» - так назвали свое детище его создатели. Построенный на агрегатах «ГАЗели» внедорожник ГАЗ-330279, тем не менее, отличается целым рядом новых потребительских свойств, которые вызывают к нему интерес на автомобильных выставках. Охотники и геологи, специалисты МЧС и пограничники, путешественники и обыкновенные дачники неоднократно высказывались за производство такой машины. Однако эта модель существует пока в единичных экземплярах, отличающихся исполнением и двигателями. Вариант, предоставленный нам, был укомплектован четырехцилиндровым итальянским дизелем Iveco 814027 с турбонаддувом, хорошо знакомым тем, кто эксплуатирует малотоннажные грузовики Daily. Специальная окраска, противотуманные фары, подножка, решетка «кенгурятника», спрятанная за передним номерным знаком лебедка с электроприводом и дуга безопасности придавали «Тандему» облик дорогой игрушки. Особый, озорной характер машины проявлялся и в высокой кабине (напоминая творение природы - головастиков) и в смелой выштамповке-имитации задних крыльев, и в как бы «небрежно брошенном» в задний правый угол грузовой платформы зачехленном запасном колесе. Машина укомплектована довольно солидной резиной - шинами 225/75 R16 с вездеходным рисунком протектора. Она имеет постоянный привод на оба жестких моста, подвешенных на рессорах, а также блокируемый межосевой дифференциал. Двухступенчатая раздаточная коробка удваивает число передач и делит их все на два ряда - верхний и нижний. Как-то все это проявит себя на бездорожье? Садимся в кабину и осматриваемся. За передними креслами с откидывающимися спинками установлена пара сдвоенных сидений от стандартных моделей «ГАЗели». Специальных дверей для посадки на них не предусмотрено, и для ее облегчения пассажирское сиденье легко сдвигается в сторону, причем эту операцию осуществляет водитель с помощью специального рычажка. Проверка комфортности задних сидений разочаровала. Четвертым здесь явно тесно, да и колени упрямо упираются в спинки передних сидений. Что касается обзорности, то у приподнятого над землей «Тандема» она просто великолепна. Свойство, немаловажное для внедорожника! Интерьер «Тандема» близок «ГАЗелевскому», только между передними сиденьями расположены два дополнительных рычага: включения понижающей передачи в «раздатке» и блокировки межосевого дифференциала. О том, что дифференциал заблокирован, водителю сообщает световой индикатор, установленный в комбинации приборов. И все-таки в «Тандеме» находиться приятнее, чем в «ГАЗели». Мягкая обивка кресел, люк в крыше и электрические стеклоподъемники в дверях превращают обычную кабину грузовика в комфортное и уютное помещение. Теперь о грузовой платформе. Ее размеры 1,9 х 1,76 х 0,5 м. Она на 355 мм короче той, которую устанавливают на «ГАЗели» со сдвоенной кабиной. Благодаря опущенному полу грузить «Тандем» через задний борт легче, однако выступающие внутрь кузова арки задних колес, хотя и не очень большие (из-за односкатной ошиновки), но определенные неудобства доставят. При шести пассажирах в кабине, включая водителя, грузоподъемность «Тандема» составляет 800 кг. Завожу дизель и приятно удивляюсь низкому уровню шума, который он производит. При рабочем объеме 2,24 л. мотор развивает мощность 103 л.с. при 3 800 об/мин, отличаясь прекрасной тяговитостью на малых оборотах. Максимальный крутящий момент дизеля, равный 235 Н·м, приходится на 2 000 об/мин. Силовой агрегат укомплектован усиленным сцеплением ЗМЗ и стандартной пятиступенчатой коробкой передач, связанной с раздаточной коробкой карданным валом. Благодаря рулевому управлению со встроенным гидроусилителем ZF процесс вождения оказался очень приятным. Автомобиль имеет великолепный разгон и хорошо держит дорогу (обе подвески включают стабилизаторы поперечной устойчивости) - его поведение на шоссе как у типичного зарубежного внедорожника. Но только до 80-90 км/ч. После чего «Тандем» как бы «утыкался» в невидимую стену. Дальнейший набор скорости практически прекращался, а шум, производимый шинами и трансмиссией, резко возрастал. Постоянно включенный передний привод с блокируемым центральным дифференциалом обеспечивал дополнительную уверенность при прохождении крутых поворотов с большой скоростью. Но когда скорость приближалась к 90 км/ч рессорная подвеска жестких мостов и шарниры Гука (неравных угловых скоростей) в приводе передних колес отражались на поведении машины не лучшим образом. Заметим, что мы испытывали полностью груженый автомобиль, массу пассажиров и груза в кузове имитировали ящики с чугунными чушками, аккуратно уложенные на полу платформы и в кабине. Но вот асфальт кончился, и машина оказалась на специальной трассе для испытания внедорожников полигона автозавода. Песчаный участок, благодаря движению колес «след в след», широким шинам и тяговитому дизелю «Тандем» с полной массой 3,5 т. преодолел достаточно легко. Лишь на очень тяжелом бездорожье потребовалось заблокировать межколесный дифференциал. Понижающую передачу мы не включали ни разу. Следующий участок - с глубокими ямами - показал достоинства машины, заключающиеся в малых свесах и солидном клиренсе (215 мм). Именно они позволили ей легко пройти это испытание, не садясь на «брюхо». Отметим удачное размещение на раме коробки передач и раздаточной коробки. Благодаря ему специальной защиты для этих агрегатов не требуется. Специальный кожух установлен только под дизелем, защищая его от ударов снизу и ограничивая попадание грязи и пыли в моторный отсек. На лесных дорогах становится заметной не слишком хорошая маневренность автомобиля. Шарниры Гука ограничивают углы поворота передних колес. Подводя итог краткой поездки, смело можно сделать вывод: «Тандем» проявил себя настоящим внедорожником, которому не страшны осенние, грунтовые сельские дороги, песчаные участки и глубокие, наполненные водой ямы лесной трассы. Унификация с серийными полноприводными модификациями «ГАЗелей» позволит легко освоить производство этого по-своему интересного автомобиля, который нам понравился.
Масштаб-43 Perfluence
Опытные полноприводные пикапы ГАЗ-330279 «Дуплет»/«Тандем», 1996-1997 годы.
В 1996 году на ГАЗе в рамках расширения типажа выпускаемых модификаций семейства «ГАЗель» на базе полноприводной ГАЗ-33027 был создан оригинальный опытный пикап с укороченной платформой, односкатными колесами, увеличенным дорожным просветом, лебедкой, "кенгурятником" и дугой безопасности. Изначально первый опытный образец решили назвать «Дуплет», но чуть позднее выяснилось, что это обозначение уже закреплено за ВАЗом и пикап переименовали в «Тандем». Автомобиль был представлен публике на Московском международном мотор-шоу 1996 года (MIMS 1996) и в дальнейшем неоднократно участвовал в других мероприятиях. В одном автомобиле удалось совместить пассажирскую (с двухрядной кабиной), грузовую и полноприводную модификации «ГАЗели». Рама, мосты, кабина, раздаточная коробка - все это взято от полноприводной «ГАЗели» (с соответствующими изменениями и доработками). Вместимость двухрядной кабины (включая водителя) - 6 человек, грузоподъемность «Тандема» была определена в 800 кг. В базе «Тандем» планировалось оснащать бензиновым 4-цилиндровым карбюраторным двигателем ЗМЗ-4063.10 (110 л.с. при 4500 об./мин.), но единично/на заказ планировалось выпускать пикапы и с другими отечественными и зарубежными бензиновыми и дизельными двигателями (например ГАЗ-560 - лицензионный австрийский моноблочный 4-цилиндровый дизель Steyr M1 95 л.с. при 4300 об./мин.). Один из опытных «Тандемов» (синего цвета) был оснащен итальянским 4-цилиндровым дизелем Iveco 814027 с турбонаддувом (объем 2,24 литра, 103 л.с. 3800 об./мин.), имел глубокую металлическую платформу с пониженным полом, шины с "вездеходным" рисунком протектора размерностью 225/75 R16. Специальная окраска, пластмассовая обвеска от передних колес к заднему борту, подножка, решетка "кенгурятника", скрывающая лебедку с электроприводом, и, конечно, дуга безопасности, приподнимающаяся над кабиной - все это придавало облику пикапа особый, "озорной", "дерзкий" характер и необычную внешность. Позднее в 1997 году был сделан ещё один, упрощённый, опытный образец «Тандема» (без лебедки, "кенгурятник" охватывал только бампер, контейнер с запасным колесом отсутствовал, облицовка передка капота стандартная пластиковая с горизонтальными линиями) - в дальнейшем его оснастили оранжевыми маяками и радиооборудованием и он стал эксплуатироваться в международном аэропорту Нижнего Новгорода "Стригино" в качестве одного из автомобилей сопровождения. В серийное производство «Тандем» не пошел.
Описание «Тандема» с Avto-Press.ru:
Ввиду унификации с бескапотным грузовиком «Тандему» сложно найти зарубежные аналоги для сравнения. Вместе с тем его практичность — это, бесспорно, то, что нужно охотникам и геологам, пограничникам и дачникам, путешественникам или просто «джиперам» - людям, неравнодушным к «полному приводу». Несмотря на то что в отличие от 6-местных «ГАЗелей» крыша кабины нашего автомобиля сделана низкой, простора в ней как водителю, так и пассажирам больше, чем в любом джипе. Немного не хватает расстояния между спинками передних и задних сидений - колени задних пассажиров, сидящих на 4-местном диване, упираются в спинки передних кресел. Проблему посадки назад при наличии всего двух дверей конструкторы решили просто: пассажирское сиденье легко сдвигается водителем в сторону с помощью бокового рычажка. Великолепная обзорность, присущая «ГАЗелям», для полноприводной машины является еще одним преимуществом. О том, что вы находитесь в вездеходе, напоминают два дополнительных рычага. С помощью одного включается понижающая передача в «раздатке», другим блокируется центральный дифференциал трансмиссии. В «Тандеме» достаточно уютно: мягкая обивка кресел, люк в крыше и электрические стеклоподъемники в дверях заметно преображают обычную кабину. За кабиной оригинальная металлическая платформа. Благодаря существенно опущенному полу грузить «Тандем» удобнее, чем «ГАЗель». Лишь закрепленное на левом борту запасное колесо и выступающие арки колес немного мешают размещению груза. Кстати, при шести пассажирах можно перевезти до 800 кг поклажи. На «Тандем» устанавливают бензиновые 110-сильные 16-клапанники ЗМЗ-4063.10 рабочим объемом 2,89 литра, а также дизели «Steyr» мощностью 95 л.с. и, как в нашем случае, итальянский «Iveco» мощностью 103 л.с. Внушительный крутящий момент дизеля на низких оборотах проявляется сразу же при интенсивном разгоне. До 80 км/час на асфальте автомобиль ведет себя, как и подобает приличным внедорожникам, несильно досаждая шумом шин и трансмиссии. Однако дальнейший разбег проходит неохотно, хотя свою паспортную «сотню» «Тандем» набирает и развивает максимальную скорость в 115 км/час. Совсем не лишне отметить геометрические параметры проходимости «Тандема». Дело в том, что большие углы въезда и съезда, равно как и солидный просвет под кузовом (продольный радиус проходимости), позволяют машине без опаски спускаться в глубокие ямы и с честью выбираться из них, не садясь на «брюхо». Немаловажно и то, что расположение агрегатов трансмиссии (раздаточной коробки и карданных валов) не ограничивает проходимость автомобиля, равно как и не требует установки специальной защиты снизу в виде, например, специальных кожухов. Вся защита сводится лишь к стальному листу, прикрепленному в передней части под дизелем, прикрывая его не только от возможных ударов снизу, но и от попадания в моторный отсек грязи и пыли.
Статья В. Мамедова "Бескапотный джип" из журнала "Основные средства" №2 за 2000 год os1.ru/article/7582-beskapotniy-djip:
Созданный на ГАЗе экспериментальный внедорожник не имеет прямых аналогов за рубежом. Пока судьба этого интересного автомобиля не определена. Мы имели возможность познакомиться с ним, покатавшись на машине по специальной трассе для вездеходов на заводском полигоне. «Тандем» - так назвали свое детище его создатели. Построенный на агрегатах «ГАЗели» внедорожник ГАЗ-330279, тем не менее, отличается целым рядом новых потребительских свойств, которые вызывают к нему интерес на автомобильных выставках. Охотники и геологи, специалисты МЧС и пограничники, путешественники и обыкновенные дачники неоднократно высказывались за производство такой машины. Однако эта модель существует пока в единичных экземплярах, отличающихся исполнением и двигателями. Вариант, предоставленный нам, был укомплектован четырехцилиндровым итальянским дизелем Iveco 814027 с турбонаддувом, хорошо знакомым тем, кто эксплуатирует малотоннажные грузовики Daily. Специальная окраска, противотуманные фары, подножка, решетка «кенгурятника», спрятанная за передним номерным знаком лебедка с электроприводом и дуга безопасности придавали «Тандему» облик дорогой игрушки. Особый, озорной характер машины проявлялся и в высокой кабине (напоминая творение природы - головастиков) и в смелой выштамповке-имитации задних крыльев, и в как бы «небрежно брошенном» в задний правый угол грузовой платформы зачехленном запасном колесе. Машина укомплектована довольно солидной резиной - шинами 225/75 R16 с вездеходным рисунком протектора. Она имеет постоянный привод на оба жестких моста, подвешенных на рессорах, а также блокируемый межосевой дифференциал. Двухступенчатая раздаточная коробка удваивает число передач и делит их все на два ряда - верхний и нижний. Как-то все это проявит себя на бездорожье? Садимся в кабину и осматриваемся. За передними креслами с откидывающимися спинками установлена пара сдвоенных сидений от стандартных моделей «ГАЗели». Специальных дверей для посадки на них не предусмотрено, и для ее облегчения пассажирское сиденье легко сдвигается в сторону, причем эту операцию осуществляет водитель с помощью специального рычажка. Проверка комфортности задних сидений разочаровала. Четвертым здесь явно тесно, да и колени упрямо упираются в спинки передних сидений. Что касается обзорности, то у приподнятого над землей «Тандема» она просто великолепна. Свойство, немаловажное для внедорожника! Интерьер «Тандема» близок «ГАЗелевскому», только между передними сиденьями расположены два дополнительных рычага: включения понижающей передачи в «раздатке» и блокировки межосевого дифференциала. О том, что дифференциал заблокирован, водителю сообщает световой индикатор, установленный в комбинации приборов. И все-таки в «Тандеме» находиться приятнее, чем в «ГАЗели». Мягкая обивка кресел, люк в крыше и электрические стеклоподъемники в дверях превращают обычную кабину грузовика в комфортное и уютное помещение. Теперь о грузовой платформе. Ее размеры 1,9 х 1,76 х 0,5 м. Она на 355 мм короче той, которую устанавливают на «ГАЗели» со сдвоенной кабиной. Благодаря опущенному полу грузить «Тандем» через задний борт легче, однако выступающие внутрь кузова арки задних колес, хотя и не очень большие (из-за односкатной ошиновки), но определенные неудобства доставят. При шести пассажирах в кабине, включая водителя, грузоподъемность «Тандема» составляет 800 кг. Завожу дизель и приятно удивляюсь низкому уровню шума, который он производит. При рабочем объеме 2,24 л. мотор развивает мощность 103 л.с. при 3 800 об/мин, отличаясь прекрасной тяговитостью на малых оборотах. Максимальный крутящий момент дизеля, равный 235 Н·м, приходится на 2 000 об/мин. Силовой агрегат укомплектован усиленным сцеплением ЗМЗ и стандартной пятиступенчатой коробкой передач, связанной с раздаточной коробкой карданным валом. Благодаря рулевому управлению со встроенным гидроусилителем ZF процесс вождения оказался очень приятным. Автомобиль имеет великолепный разгон и хорошо держит дорогу (обе подвески включают стабилизаторы поперечной устойчивости) - его поведение на шоссе как у типичного зарубежного внедорожника. Но только до 80-90 км/ч. После чего «Тандем» как бы «утыкался» в невидимую стену. Дальнейший набор скорости практически прекращался, а шум, производимый шинами и трансмиссией, резко возрастал. Постоянно включенный передний привод с блокируемым центральным дифференциалом обеспечивал дополнительную уверенность при прохождении крутых поворотов с большой скоростью. Но когда скорость приближалась к 90 км/ч рессорная подвеска жестких мостов и шарниры Гука (неравных угловых скоростей) в приводе передних колес отражались на поведении машины не лучшим образом. Заметим, что мы испытывали полностью груженый автомобиль, массу пассажиров и груза в кузове имитировали ящики с чугунными чушками, аккуратно уложенные на полу платформы и в кабине. Но вот асфальт кончился, и машина оказалась на специальной трассе для испытания внедорожников полигона автозавода. Песчаный участок, благодаря движению колес «след в след», широким шинам и тяговитому дизелю «Тандем» с полной массой 3,5 т. преодолел достаточно легко. Лишь на очень тяжелом бездорожье потребовалось заблокировать межколесный дифференциал. Понижающую передачу мы не включали ни разу. Следующий участок - с глубокими ямами - показал достоинства машины, заключающиеся в малых свесах и солидном клиренсе (215 мм). Именно они позволили ей легко пройти это испытание, не садясь на «брюхо». Отметим удачное размещение на раме коробки передач и раздаточной коробки. Благодаря ему специальной защиты для этих агрегатов не требуется. Специальный кожух установлен только под дизелем, защищая его от ударов снизу и ограничивая попадание грязи и пыли в моторный отсек. На лесных дорогах становится заметной не слишком хорошая маневренность автомобиля. Шарниры Гука ограничивают углы поворота передних колес. Подводя итог краткой поездки, смело можно сделать вывод: «Тандем» проявил себя настоящим внедорожником, которому не страшны осенние, грунтовые сельские дороги, песчаные участки и глубокие, наполненные водой ямы лесной трассы. Унификация с серийными полноприводными модификациями «ГАЗелей» позволит легко освоить производство этого по-своему интересного автомобиля, который нам понравился.