Опытный автобус Setra S 150 Panorama: идеальный пример туристического автобуса для своего времени, 1967 год, ФРГ.
На протяжении всей своей истории немецкая компания Setra отличалась тем, что предлагала высококлассные автобусы, отвечающие особым требованиям, комфортом и безопасностью. Одним из них был опытный S 150 Panorama, предназначенный для туристических услуг или междугородных дальних рейсов и обеспечивавший отличную видимость (обзор) из пассажирского салона благодаря своей компоновке и высокому полу. Этот автобус стал пионером в своем классе. Начиная с его пропорций и заканчивая интерьером, который был разработан для обеспечения комфорта, эксклюзивности, хорошего обзора и светлого салона. Предшественник нового поколения Ульмских автобусов был не только визуально в чём-то похож на реактивный лайнер, но и с точки зрения комфорта: на борту было представлены беспрецедентные для автобусов того времени удобства. Взлетайте высоко. В то время, когда в моду входили авиаперевозки, Отто Кессборер (Otto Kässbohrer) разработал туристический автобус, который по комфорту в чем-то превосходил роскошный самолет. Один из двух панорамных автобусов S 150, выпущенных в то время, сейчас выставлен в коллекции исторических транспортных автобусов компании Setra. Эра доступных междугородных рейсов на комфортных автобусах только начиналась, когда швейцарская автобусная компания Zumstein Reisen в 1967 году заказала Отто Кессбореру дизайн нового туристического автобуса для эксклюзивных экскурсий. В то время Kässbohrer-Setra собирался выпускать свою 100-ю серию. Это была хорошая возможность использовать технические ноу-хау 100-й серии и добавить к ним необычное оборудование и современный дизайн. Результат: Setra S 150 Panorama. Автобус, которому не нужно высоко взлетать и который при этом имеет обзор, как у самолета. Автобус имел по-настоящему роскошный вид! Передний пассажирский отсек привлекал своей современностью - салон и оранжево-коричневые чехлы на креслах были выполнены по последнему слову техники - а приподнятая задняя часть впечатляла ощущением простора и обеспечивала отличный обзор, несмотря на меньшую высоту салона в задней части. Через иллюминаторы, панорамное стекло диагональной крыши и беспрепятственный обзор через подголовники передних рядов кресел пассажиры могли наслаждаться 360-градусным обзором, который невозможно было себе представить у обычного стандартного автобуса или через небольшие иллюминаторы самолета. Сходство с автобусами Golden Eagle благодаря боковым панелям. Сбоку в задней части стойки в форме крыльев смело поднимались к крыше. Нетрудно догадаться, откуда Отто Кессборер черпал вдохновение для дизайна нового роскошного автобуса. Чтобы еще больше подчеркнуть свой эксклюзивный характер, S 150 Panorama получил боковые панели из золотистого анодированного алюминиевого листа. Kässbohrer позаимствовал эту технологию и дизайн у своих моделей Golden Eagle для американского рынка. Решение выбрать междугородный автобус переменной этажности с высоким полом сегодня не вызывает удивления, ведь в 1950-1960-е годы такая конструкция считалась высшим стандартом комфорта для туристических моделей. Автобус сохранил неизменное шасси и переднюю часть от 100-й серии, в то время как задний пассажирский салон был поднят еще на 30 см и доработан. К этому добавился необычный для того времени багажный отсек объемом 12 кубических метров. Задний вход был перенесен в центральную часть, что позволило реализовать ранее невиданное решение: напольный санузел-туалет с нормальным входом, доступ к которому можно было получить через центральный вход (S 150 Panorama был первым, в котором санузел был установлен ниже уровня пола, что сегодня является стандартом для междугородных автобусов). Непревзойденный выбор. Прежде всего, Setra S 150 Panorama 1967 года устанавливала новые стандарты в плане оснащения: просторные сиденья-кресла с откидывающимися спинками и регулировками, двухъярусная кровать для водителя, мини-бар, специальная вентиляция, не говоря уже о мощном кондиционере на 50 кВт. Последний, установленный в левом багажном отделении за передней осью, приводился в движение собственным одноцилиндровым дизельным двигателем Farymann. Решающее преимущество: кондиционер мог работать и на стоянке при неподвижном автобусе. Идеальная деталь для лета где-нибудь в Италии. Во время движения модель также предлагала необычный уровень комфорта. Шасси Setra с мягкой пневматической подвеской и независимой подвеской колес обеспечивала комфорт и хорошую управляемость и было непревзойденным выбором в 1967 году. При таком количестве роскошных функций и оснащении вполне логично, что кабина водителя в S 150 Panorama также была на высоте. Водительское сиденье с мягкой обивкой и регулировками было не менее убедительно и комфортно, чем пассажирское, приборная панель с четким и понятным расположением приборов и переключателей. Управление шестью передачами КПП ZF с предварительным блокированием требовало некоторой подготовки и обучения, но оно отражало самые передовые на тот момент технологии привода, как и 215-сильный 6-цилиндровый дизельный двигатель Henschel. С точки зрения сегодняшнего дня, Setra S 150 Panorama во многом являлся "пионером" во многих решениях в области дизайна, оборудования и комфорта. Однако на дворе стоял 1967 год, и его время для серийного производства на тот момент еще не пришло, на это повлияла и цена, которая была довольно высокой. В итоге было сделано два опытных экземпляра Setra S 150 Panorama. Модель S 150 Panorama в масштабе 1:43 выпускала фирма Vector-Models.
Масштаб-43 Perfluence
Опытный автобус Setra S 150 Panorama: идеальный пример туристического автобуса для своего времени, 1967 год, ФРГ.
На протяжении всей своей истории немецкая компания Setra отличалась тем, что предлагала высококлассные автобусы, отвечающие особым требованиям, комфортом и безопасностью. Одним из них был опытный S 150 Panorama, предназначенный для туристических услуг или междугородных дальних рейсов и обеспечивавший отличную видимость (обзор) из пассажирского салона благодаря своей компоновке и высокому полу. Этот автобус стал пионером в своем классе. Начиная с его пропорций и заканчивая интерьером, который был разработан для обеспечения комфорта, эксклюзивности, хорошего обзора и светлого салона. Предшественник нового поколения Ульмских автобусов был не только визуально в чём-то похож на реактивный лайнер, но и с точки зрения комфорта: на борту было представлены беспрецедентные для автобусов того времени удобства.
Взлетайте высоко.
В то время, когда в моду входили авиаперевозки, Отто Кессборер (Otto Kässbohrer) разработал туристический автобус, который по комфорту в чем-то превосходил роскошный самолет. Один из двух панорамных автобусов S 150, выпущенных в то время, сейчас выставлен в коллекции исторических транспортных автобусов компании Setra. Эра доступных междугородных рейсов на комфортных автобусах только начиналась, когда швейцарская автобусная компания Zumstein Reisen в 1967 году заказала Отто Кессбореру дизайн нового туристического автобуса для эксклюзивных экскурсий. В то время Kässbohrer-Setra собирался выпускать свою 100-ю серию. Это была хорошая возможность использовать технические ноу-хау 100-й серии и добавить к ним необычное оборудование и современный дизайн. Результат: Setra S 150 Panorama. Автобус, которому не нужно высоко взлетать и который при этом имеет обзор, как у самолета. Автобус имел по-настоящему роскошный вид! Передний пассажирский отсек привлекал своей современностью - салон и оранжево-коричневые чехлы на креслах были выполнены по последнему слову техники - а приподнятая задняя часть впечатляла ощущением простора и обеспечивала отличный обзор, несмотря на меньшую высоту салона в задней части. Через иллюминаторы, панорамное стекло диагональной крыши и беспрепятственный обзор через подголовники передних рядов кресел пассажиры могли наслаждаться 360-градусным обзором, который невозможно было себе представить у обычного стандартного автобуса или через небольшие иллюминаторы самолета.
Сходство с автобусами Golden Eagle благодаря боковым панелям.
Сбоку в задней части стойки в форме крыльев смело поднимались к крыше. Нетрудно догадаться, откуда Отто Кессборер черпал вдохновение для дизайна нового роскошного автобуса. Чтобы еще больше подчеркнуть свой эксклюзивный характер, S 150 Panorama получил боковые панели из золотистого анодированного алюминиевого листа. Kässbohrer позаимствовал эту технологию и дизайн у своих моделей Golden Eagle для американского рынка. Решение выбрать междугородный автобус переменной этажности с высоким полом сегодня не вызывает удивления, ведь в 1950-1960-е годы такая конструкция считалась высшим стандартом комфорта для туристических моделей. Автобус сохранил неизменное шасси и переднюю часть от 100-й серии, в то время как задний пассажирский салон был поднят еще на 30 см и доработан. К этому добавился необычный для того времени багажный отсек объемом 12 кубических метров. Задний вход был перенесен в центральную часть, что позволило реализовать ранее невиданное решение: напольный санузел-туалет с нормальным входом, доступ к которому можно было получить через центральный вход (S 150 Panorama был первым, в котором санузел был установлен ниже уровня пола, что сегодня является стандартом для междугородных автобусов).
Непревзойденный выбор.
Прежде всего, Setra S 150 Panorama 1967 года устанавливала новые стандарты в плане оснащения: просторные сиденья-кресла с откидывающимися спинками и регулировками, двухъярусная кровать для водителя, мини-бар, специальная вентиляция, не говоря уже о мощном кондиционере на 50 кВт. Последний, установленный в левом багажном отделении за передней осью, приводился в движение собственным одноцилиндровым дизельным двигателем Farymann. Решающее преимущество: кондиционер мог работать и на стоянке при неподвижном автобусе. Идеальная деталь для лета где-нибудь в Италии. Во время движения модель также предлагала необычный уровень комфорта. Шасси Setra с мягкой пневматической подвеской и независимой подвеской колес обеспечивала комфорт и хорошую управляемость и было непревзойденным выбором в 1967 году. При таком количестве роскошных функций и оснащении вполне логично, что кабина водителя в S 150 Panorama также была на высоте. Водительское сиденье с мягкой обивкой и регулировками было не менее убедительно и комфортно, чем пассажирское, приборная панель с четким и понятным расположением приборов и переключателей. Управление шестью передачами КПП ZF с предварительным блокированием требовало некоторой подготовки и обучения, но оно отражало самые передовые на тот момент технологии привода, как и 215-сильный 6-цилиндровый дизельный двигатель Henschel.
С точки зрения сегодняшнего дня, Setra S 150 Panorama во многом являлся "пионером" во многих решениях в области дизайна, оборудования и комфорта. Однако на дворе стоял 1967 год, и его время для серийного производства на тот момент еще не пришло, на это повлияла и цена, которая была довольно высокой. В итоге было сделано два опытных экземпляра Setra S 150 Panorama. Модель S 150 Panorama в масштабе 1:43 выпускала фирма Vector-Models.