ЛуАЗ-969В — первый переднеприводный автомобиль СССР, созданный… случайно
Да, этот факт широко не афишировался, но он правдив. До появления на конвейере ВАЗ-2108, ЗАЗ-1102 «Таврия» и Москвича-2141 прошло еще свыше полутора десятков лет. А первым серийным переднеприводным авто в СССР стал… ЛуАЗ-969В. История его появления – почти случайность. Гражданская версия ЛуАЗа имела "рабочую заднюю ось", но на момент запуска серийного производства "Мелитопольский моторный завод" не успел обеспечить новую модель "редуктором заднего моста". Поэтому в серию пошел вариант с передним приводом, а в индексе модели появилась буква В — временный. К началу 1970-х годов было изготовлено более 7 000 переднеприводных ЛуАЗов. После решения проблем с комплектующими модель получила полный привод и вернулась к своему первоначальному индексу ЛуАЗ-969. Даже в полноприводном варианте оставалась возможность отключить заднюю ось, превратив авто в переднеприводное. Этот технический компромисс стал инженерным прорывом, который на годы опередил других производителей в СССР. ЛуАЗ-969В — это первый серийный переднеприводный автомобиль, который появился не по плану, а благодаря недостатку деталей. И все же – он работал, и работал хорошо.
Масштаб-43 Perfluence
ЛуАЗ-969В — первый переднеприводный автомобиль СССР, созданный… случайно
Да, этот факт широко не афишировался, но он правдив. До появления на конвейере ВАЗ-2108, ЗАЗ-1102 «Таврия» и Москвича-2141 прошло еще свыше полутора десятков лет. А первым серийным переднеприводным авто в СССР стал… ЛуАЗ-969В.
История его появления – почти случайность. Гражданская версия ЛуАЗа имела "рабочую заднюю ось", но на момент запуска серийного производства "Мелитопольский моторный завод" не успел обеспечить новую модель "редуктором заднего моста". Поэтому в серию пошел вариант с передним приводом, а в индексе модели появилась буква В — временный.
К началу 1970-х годов было изготовлено более 7 000 переднеприводных ЛуАЗов.
После решения проблем с комплектующими модель получила полный привод и вернулась к своему первоначальному индексу ЛуАЗ-969.
Даже в полноприводном варианте оставалась возможность отключить заднюю ось, превратив авто в переднеприводное.
Этот технический компромисс стал инженерным прорывом, который на годы опередил других производителей в СССР. ЛуАЗ-969В — это первый серийный переднеприводный автомобиль, который появился не по плану, а благодаря недостатку деталей. И все же – он работал, и работал хорошо.