Мифы и Легенды об Aмазонках. ------------------------------------------- Кто такие Aмазонки? Амазонками в древние времена именовали племя воинственных самодостаточных женщин, которые завоёвывали земли, дрались с мужчинами, брали некоторых в плен (для продолжения рода), но в быту обходились без них. Похоже на красивую сказку? Но всё же, если о таких женщинах существуют прошедшие сквозь века мифы и легенды, если упоминают о них известные ученые древности (да и современные не оспаривают возможность существования амазонок), то, наверное, какая-то доля правды в этом есть. Что значит «амазонка»? По одним источникам «амазонка» - значит «a mazos» - безгрудая. Девочкам-подросткам из племени раскалёнными углями выжигали правую грудь, чтоб не мешала в бою. Но этот источник можно поставить под сомнение, потому как ни одно дошедшее до нас изображение амазонок не показывает безгрудых женщин. Другие источники утверждают, что это название происходит от иранского слова «ha-mazan» – воины. Ещё один вариант – от слова «a masso» – неприкосновенные (для мужчин). Царство амазонок Откуда же они пришли и где обитали? И тут ученые расхожи во мнениях. Одни говорят, что амазонки были кочевницами, другие – что у них было своё царство на побережье Средиземного моря (или в Крыму). Третьи источники утверждают, что пришло племя воинственно настроенных женщин из Малой Азии (где-то от подножия Кавказа) или с побережья Азовского моря. Фантазия древних греков поместила на берег Азовского моря племя прекрасных и отважных воительниц – амазонок. Сотрясали эти женщины могущество греческих государств, разоряли их города, доходили до самых Афин. В Троянскую войну они сражались на стороне троянцев. Их царицы вступали в единоборство с величайшими героями Греции: одна – с Гераклом, другая – с Ахиллом, третья – с Тезеем. Мужчин в племени амазонок не было. Для сохранения рода они вступали в брак с мужчинами соседних племён, отсылая затем мужей на родину. Оружием воительниц служили двойная секира, лук, копьё, дротик, кинжал. Доспехи – щит в форме полумесяца, шлем. Были амазонки врождёнными наездницами, преодолевали верхом большие расстояния. Крепкого телосложения, они легко переносили тяготы дальних походов. По преданиям, амазонки великолепно владели луком, небольшим двухсторонним боевым топором (лабрисом), коротким мечем и легким щитом. Доспехи и шлемы амазонки изготавливали сами. Амазонки в мифологии: В греческой мифологии эти девы-воительницы вели своё происхождение от бога войны Ареса и наяды Гармонии. Первой амазонкой считается Лисиппа. Своей покровительницей амазонки называли богиню Артемиду, и всячески почитали её. Во время Троянской войны амазонки воевали на стороне троянцев, и известный греческий герой Ахилл вынужден был убить их царицу. С амазонками воевали ещё Беллерфонт и Тесей. А Геракловым девятым подвигом было задание – отобрать у предводительницы воинственных дев волшебный пояс. Он должен был стать выкупом за похищение Ипполиты, дочери царицы Антиопы. По преданиям, амазонки великолепно владели луком, небольшим двухсторонним боевым топором (лабрисом), коротким мечем и легким щитом. Доспехи и шлемы амазонки изготавливали сами. Амазонки были настолько хороши в бою, что бог Дионис попросил у них помощи, чтобы низвергнуть титанов. После победы над ними Дионис… разбил Aмазонок. Немногим удалось спрятаться от коварного и мстительного бога в храме Артемиды. Далее отправились покорять Азию, воевали в Крыму, покорили Сирию, построили города Эфес, Смирна, и другие. Сарматы – потомки амазонок. Гораздо больше легендарных и реальных исторических сведений сохранилось о племенах сарматов, родственных скифам. В IV веке до н.э. эти племена вторглись в Причерноморье из своих прежних кочевий в Заволжье и на Южном Урале. Дерзкие конные воины, они вытеснили скифов и захватили степи от Дона до Днепра, овладели Приазовьем, которое стало основным районом их обитания. Античный историк Псевдо-Гиппократ (в данном случае «псевдо» означает «тёзка» великого греческого врача) писал о сарматах: «В Европе есть скифский народ, живущий вокруг озера Меотиды и отличающийся от других народов. Название его – савроматы (сарматы). Их женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут дротики, сидя но конях, и сражаются с врагами, пока они в девушках; а замуж выходят, когда убьют трёх неприятелей. Та, которая выйдет замуж, перестаёт ездить верхом, пока не явится необходимость поголовно выступить в поход. Сарматы считали себя потомками амазонок. Геродот записал их легенду об этом. Изложим её кратко. Однажды на земле амазонок высадились с трёх кораблей эллины. Они сразились с амазонками, победили их и захватили столько пленниц, что они едва уместились на трёх кораблях. С богатой добычей греки отплыли домой. Но ночью, когда почти все греки спали, пленницы подняли бунт, убили или сбросили в воду всех греков. Однако воспользоваться свободой они не сумели, так как не могли ни управлять кораблём, ни грести, ни ставить паруса. Долго носило корабли волнами и ветром, пока, наконец, не прибило к противоположному берегу Меотиды, где жили скифы. Скифы же не могли понять, в чём дело: ведь ни языка, ни одежды, ни самого племени амазонок они не знали и были в недоумении, откуда те пришли. Скифы приняли их за мужчин юного возраста и потому вступили с ними в бой. Когда скифы завладели трупами, только тогда они узнали, что это были женщины. Посоветовавшись, они решили больше не убивать их, но послать к ним молодых мужчин. Те должны были расположиться лагерем поблизости от амазонок и постараться войти с ними в дружбу. Посланные юноши выполнили поручение. Когда амазонки поняли, что у скифов не видно никакого злого умысла, они стали доверчивее к юношам и даже поглядывали на них с нежностью. В полуденный час амазонки ходили к морю по одной и по две. И вот кто-то из юношей приблизился к одной амазонке, и она не оттолкнула его, но позволила вступить с нею в связь. И сказать она не могла (ведь они не понимали друг друга), но показала жестами, чтоб на следующий день он снова пришёл, но не один, а привёл с собой другого, показывая, чтоб их было двое, и что она тоже приведёт другую. Когда остальные юноши узнали об этом, они быстро приручили всех амазонок. А после, соединив лагери, они стали жить вместе, каждый имел женой ту, с которой вступал в связь с самого начала. Мужчины не могли выучить язык амазонок, а женщины быстро усвоили язык скифов. Так положено было начало народу сарматов. Они считали себя потомками амазонок, ведя отсчёт по женской линии, как это было принято тогда. А язык сарматов похож на скифский и сейчас… Археологические раскопки подтверждают многое в этой легенде. В сарматских женских погребениях, как и в мужских, находят оружие и конское снаряжение. На каменных надгробиях, в терракотовых статуэтках, в росписях Керченского полуострова и на Тамани часто изображены сарматские воины и воительницы, их схватки с греками, скачущие на конях кочевники обоего пола. Античные авторы сохранили для нас много интересных сведений о сарматах. По их описаниям, сарматы не имели городов и сёл, они кочевали вместе со своими табунами лошадей и стадами верблюдов и овец. Жили они в кибитках – повозках с войлочными фургонами. Можно представить себе, что в зимнее время, когда в степном Приазовье стояли морозы, им приходилось нелегко. Одежду и обувь сарматы делали себе из верблюжьей и овечьей шерсти, кожи, шкур убитых зверей. Головным убором служил остроконечный башлык. Сарматы были прекрасными воинами. Их вооружение состояло из длинных копий, дротиков, луков, арканов, прямых мечей. Они вели торговлю таманскими и керченскими греками, лошадей, кожу, изделия своих ремесленников, а греки – вино, украшения, одежду. Античные авторы называли сарматов жёноуправляемыми. Известны имена некоторых цариц: Магма, Тамирис и др. Сарматские племена в Причерноморье оставались вплоть до III-IV веков нашей эры, когда они исчезли, вытесненные новыми пришельцами – готами и гуннами. Амазонки в древнегреческих мифах – отнюдь не мужеподобные полудикие существа, они сохраняют свою женственность, красоту, привлекательность, женский характер Амазонки в древнегреческих мифах – отнюдь не мужеподобные полудикие существа, они сохраняют свою женственность, красоту, привлекательность, женский характер. Именно этим объясняются различные сюжетные ситуации в мифах. В них прослушивается женское сердце, и никакие самые жестокие обстоятельства не в силах перекроить его на свой лад. Это придаёт героическим мифам поэтическую окраску, которая волнует нас и сейчас». Пояс Ипполиты (девятый подвиг Геракла). Геракл забирает пояс у Ипполиты: Этот золотой пояс подарил царице амазонок Ипполите сам бог войны Арес, и она носила его как знак своей власти. Но не понравилось это жене Зевса Гере, которая не любила Ипполиту и сочла, что подарком Ареса она, смертная женщина, вознесена слишком высоко. С Олимпа раздалась команда вернуть золотой пояс в Грецию. Это задание получил Геракл. Собрав небольшой отряд, сын Зевса отправился в дальний путь на одном корабле. Хотя отряд был невелик, но много славных воинов отправились с Гераклом, в том числе великий герой Аттики Тезей. Труден и долог оказался путь через Понт Эвксинский (Чёрное море) – ужасные бури преследовали корабль. Наконец доплыли они до столицы амазонок Фемискиры, что на берегу Меотики (Азовского моря). Слава о подвигах сына Зевса давно уже достигла страны амазонок. Поэтому, когда корабль Геракла причалил к Фемискире, вышли амазонки с царицей навстречу герою. Греки с удивлением рассматривали амазонок: все, как на подбор красивые, рослые, крепкие, в коротких хитонах выше колен, с открытыми плечами. С таким же вниманием рассматривали греков амазонки. Они сразу узнали Геракла, который выделялся, подобно бессмертному богу, среди своих спутников. Царица Ипполита спросила великого героя: - Славный сын Зевса, скажи мне, что привело тебя в наш город? Мир несёшь ты нам или войну? Так ответил царице Геракл: - Не по своей воле пришёл я сюда с отрядом, совершив далёкий путь по бурному морю. Мне поручено добыть твой пояс, царица! Не в силах была Ипполита ни в чём отказать Гераклу. Она уже хотела добровольно отдать ему свой пояс, когда великая Гера, приняв вид амазонки, вмешалась в толпу и стала убеждать воительниц напасть на отряд Геракла. - Неправду говорит Геракл, - говорила амазонкам Гера, - он явился сюда с кровавым умыслом: хочет похитить вашу царицу Ипполиту и увезти её в свой дом рабыней. Амазонки поверили Гере. Схватились они за оружие и напали на отряд Геракла. Первой понеслась на греков быстрая, как ветер, Аэлла. Первой она напала на Геракла, подобно вихрю. Великий герой отразил её натиск, обратил в бегство, догнал и поразил своим сверкающим мечом. Разгорелся жаркий бой. Амазонка Протоя сразила собственной рукой семь спутников Геракла, но и она не избежала стрелы великого сына Зевса. Тогда напали на Геракла сразу семь амазонок, которым не было равных в искусстве владеть копьём. Всех их сразил герой своей палицей. Побеждены были грозные воительницы. Они пали бы все, если бы Ипполита не спасла уцелевших ценой своего пояса. Заключили амазонки мир с Гераклом. Одну из пленниц, царевну Антиопу, греки увезли с собой: Геракл отдал её в награду Тезею за его великую храбрость.Так добыл Геракл пояс Ипполиты. Тезей и амазонки. Тезей мудро правил в Афинах. Но не жил он спокойно в Афинах; часто покидал город, чтобы принять участие в подвигах героев Греции. Так участвовал Тезей и в походе Геракла в страну амазонок. Оттуда он привёз с собой царевну Антиопу, и она стала его женой. Свадьбу пышно отпраздновали по возвращении в Афины. Амазонки же замыслили отомстить грекам за поражение и освободить Антиопу от тяжкого, как они думали, плена. Большое войско амазонок вторглось в Аттику. Афиняне принуждены были укрыться от натиска воинственных амазонок за городские стены. Амазонки ворвались даже в самый город и осадили Акрополь, где укрылись жители Афин. Наконец произошла решительная битва. Сама Антиопа сражалась рядом с Тезеем против тех самых амазонок, которые хотели освободить её. Но Антиопа не хотела покинуть мужа, которого горячо любила. В этой грозной битве гибель ждала Антиопу. Сверкнуло в воздухе брошенное одной из амазонок копьё, его смертоносное острие вонзилось в грудь Антиопы, и она мёртвой упала к ногам своего мужа. В ужасе смотрели оба войска на сражённую насмерть Антиопу. Склонился в горе Тезей над телом своей жены. Прерван был кровавый бой. Полные скорби, похоронили амазонки и афиняне молодую царицу. Амазонки покинули Аттику и вернулись к себе на далёкую родину. Долго царила печаль в Афинах по безвременно погибшей прекрасной Антиопе. Амазонки приходят на помощь Трое. Когда могучий Ахилл сразил предводителя троянского войска, старшего сына царя Приама Гектора, тяжёлые времена настали для троянцев. Не смели они уже выходить за стены, чтобы сразиться с греками в открытом поле. Не осталось в Трое такого героя, который мог бы помериться силой в поединке с Ахиллом. Казалось, что наступают последние дни великого города. Тут неожиданно пришла помощь троянцам. С далёкой Меотиды явились на быстрых конях амазонки со своей царицей Пенсефилией. Они похвалялись, что сразят всех славных героев Греции и сожгут их корабли. С великим ликованием встретили троянцы амазонок. На следующий день выступили воительницы в блестящем вооружении во главе троянского войска. Воздев руки к небу, молил Приам богов даровать им победу. Началась кровопролитная битва. Подобно бурному вихрю, носилась по рядам греков Пенсефилия. Одного за другим сражала она героев. Амазонки бурно наступали. Дрогнули греки. До самых кораблей оттеснили их амазонки. Близка уже была окончательная победа троянцев и их союзниц. Вдруг на помощь грекам явились Ахилл и Аякс. Они опоздали, ибо находились у могилы Патрокла, где оплакивали его смерть. Услышав шум битвы, герои быстро вооружились и, подобно двум грозным львам, устремились в бой. Ахилл убивает Пенфесилею. Увидала Пенсефилия могучего Ахилла и храбро выступила против него. Метнула она копьё в Ахилла, но на куски разлетелось оно, ударившись о его щит. Пустила другое копьё царица амазонок, но опять не ранила Ахилла. В страшном гневе бросился на неё Ахилл и поразил её в грудь. Почувствовала смертельную рану Пенсефилия. Собрав последние силы, хотела она обнажить меч, но могучий Ахилл пронзил её копьём. Подошёл Ахилл к распростёртой царице, снял с неё шлем и замер поражённый её необычайной красотой. Прекрасной, как богиня Артемида, была умершая Пенсефилия. Стоит над её телом Ахилл и чувствует, как овладевает им любовь к убитой. Тихо поднял Ахилл убитую им Пенсефилию и вынес из битвы. Потом выдали греки трупы Пенсефилии и других убитых амазонок вместе с их вооружением троянцам, и те устроили пышные похороны, предав трупы сожжению на костре. P.S. Легенды об воинствующих племенах женщин существуют у многих народов мира. Это либо предания об существовавших на самом деле племенах, либо распространённые античные мифы, обросшие новыми подробностями. И у меня лично большое подозрение, что, во-первых, амазонки были не настолько кровожадными (греки могли распространять о них ложную информацию), а во–вторых, они могли быть также и не столь изящными, как на изображениях, дошедших до нас из древности, или созданных в наше время. Огромные физические нагрузки в битвах и ранние тренировки (с 10-12 лет) делали их тела более мускулистыми, и менее «формистыми». Вспомните современных профессиональных спортсменок. Современные амазонки ходят по улицам, путешествуют, стоят во главе крупных корпораций и воспитывают детей. Они сильны, самодостаточны, умны и образованы. Они покоряют сердца и снисходят улыбнуться, тому, кто понравится. Они знают себе цену, и знают, что всё в их руках.
Русь Ведическая.
:Николай Зоринъ
Aмазонки - Девы Воительницы.
Мифы и Легенды об Aмазонках.
-------------------------------------------
Кто такие Aмазонки?
Амазонками в древние времена именовали племя воинственных самодостаточных женщин, которые завоёвывали земли, дрались с мужчинами, брали некоторых в плен (для продолжения рода), но в быту обходились без них. Похоже на красивую сказку? Но всё же, если о таких женщинах существуют прошедшие сквозь века мифы и легенды, если упоминают о них известные ученые древности (да и современные не оспаривают возможность существования амазонок), то, наверное, какая-то доля правды в этом есть.
Что значит «амазонка»?
По одним источникам «амазонка» - значит «a mazos» - безгрудая. Девочкам-подросткам из племени раскалёнными углями выжигали правую грудь, чтоб не мешала в бою. Но этот источник можно поставить под сомнение, потому как ни одно дошедшее до нас изображение амазонок не показывает безгрудых женщин. Другие источники утверждают, что это название происходит от иранского слова «ha-mazan» – воины. Ещё один вариант – от слова «a masso» – неприкосновенные (для мужчин).
Царство амазонок
Откуда же они пришли и где обитали? И тут ученые расхожи во мнениях. Одни говорят, что амазонки были кочевницами, другие – что у них было своё царство на побережье Средиземного моря (или в Крыму). Третьи источники утверждают, что пришло племя воинственно настроенных женщин из Малой Азии (где-то от подножия Кавказа) или с побережья Азовского моря. Фантазия древних греков поместила на берег Азовского моря племя прекрасных и отважных воительниц – амазонок. Сотрясали эти женщины могущество греческих государств, разоряли их города, доходили до самых Афин. В Троянскую войну они сражались на стороне троянцев. Их царицы вступали в единоборство с величайшими героями Греции: одна – с Гераклом, другая – с Ахиллом, третья – с Тезеем.
Мужчин в племени амазонок не было. Для сохранения рода они вступали в брак с мужчинами соседних племён, отсылая затем мужей на родину. Оружием воительниц служили двойная секира, лук, копьё, дротик, кинжал. Доспехи – щит в форме полумесяца, шлем. Были амазонки врождёнными наездницами, преодолевали верхом большие расстояния. Крепкого телосложения, они легко переносили тяготы дальних походов. По преданиям, амазонки великолепно владели луком, небольшим двухсторонним боевым топором (лабрисом), коротким мечем и легким щитом. Доспехи и шлемы амазонки изготавливали сами.
Амазонки в мифологии:
В греческой мифологии эти девы-воительницы вели своё происхождение от бога войны Ареса и наяды Гармонии. Первой амазонкой считается Лисиппа. Своей покровительницей амазонки называли богиню Артемиду, и всячески почитали её. Во время Троянской войны амазонки воевали на стороне троянцев, и известный греческий герой Ахилл вынужден был убить их царицу. С амазонками воевали ещё Беллерфонт и Тесей. А Геракловым девятым подвигом было задание – отобрать у предводительницы воинственных дев волшебный пояс. Он должен был стать выкупом за похищение Ипполиты, дочери царицы Антиопы.
По преданиям, амазонки великолепно владели луком, небольшим двухсторонним боевым топором (лабрисом), коротким мечем и легким щитом. Доспехи и шлемы амазонки изготавливали сами.
Амазонки были настолько хороши в бою, что бог Дионис попросил у них помощи, чтобы низвергнуть титанов. После победы над ними Дионис… разбил Aмазонок. Немногим удалось спрятаться от коварного и мстительного бога в храме Артемиды. Далее отправились покорять Азию, воевали в Крыму, покорили Сирию, построили города Эфес, Смирна, и другие.
Сарматы – потомки амазонок.
Гораздо больше легендарных и реальных исторических сведений сохранилось о племенах сарматов, родственных скифам. В IV веке до н.э. эти племена вторглись в Причерноморье из своих прежних кочевий в Заволжье и на Южном Урале. Дерзкие конные воины, они вытеснили скифов и захватили степи от Дона до Днепра, овладели Приазовьем, которое стало основным районом их обитания.
Античный историк Псевдо-Гиппократ (в данном случае «псевдо» означает «тёзка» великого греческого врача) писал о сарматах: «В Европе есть скифский народ, живущий вокруг озера Меотиды и отличающийся от других народов. Название его – савроматы (сарматы). Их женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут дротики, сидя но конях, и сражаются с врагами, пока они в девушках; а замуж выходят, когда убьют трёх неприятелей. Та, которая выйдет замуж, перестаёт ездить верхом, пока не явится необходимость поголовно выступить в поход.
Сарматы считали себя потомками амазонок. Геродот записал их легенду об этом. Изложим её кратко.
Однажды на земле амазонок высадились с трёх кораблей эллины. Они сразились с амазонками, победили их и захватили столько пленниц, что они едва уместились на трёх кораблях. С богатой добычей греки отплыли домой.
Но ночью, когда почти все греки спали, пленницы подняли бунт, убили или сбросили в воду всех греков. Однако воспользоваться свободой они не сумели, так как не могли ни управлять кораблём, ни грести, ни ставить паруса. Долго носило корабли волнами и ветром, пока, наконец, не прибило к противоположному берегу Меотиды, где жили скифы. Скифы же не могли понять, в чём дело: ведь ни языка, ни одежды, ни самого племени амазонок они не знали и были в недоумении, откуда те пришли. Скифы приняли их за мужчин юного возраста и потому вступили с ними в бой. Когда скифы завладели трупами, только тогда они узнали, что это были женщины. Посоветовавшись, они решили больше не убивать их, но послать к ним молодых мужчин. Те должны были расположиться лагерем поблизости от амазонок и постараться войти с ними в дружбу.
Посланные юноши выполнили поручение. Когда амазонки поняли, что у скифов не видно никакого злого умысла, они стали доверчивее к юношам и даже поглядывали на них с нежностью. В полуденный час амазонки ходили к морю по одной и по две. И вот кто-то из юношей приблизился к одной амазонке, и она не оттолкнула его, но позволила вступить с нею в связь. И сказать она не могла (ведь они не понимали друг друга), но показала жестами, чтоб на следующий день он снова пришёл, но не один, а привёл с собой другого, показывая, чтоб их было двое, и что она тоже приведёт другую.
Когда остальные юноши узнали об этом, они быстро приручили всех амазонок. А после, соединив лагери, они стали жить вместе, каждый имел женой ту, с которой вступал в связь с самого начала.
Мужчины не могли выучить язык амазонок, а женщины быстро усвоили язык скифов.
Так положено было начало народу сарматов. Они считали себя потомками амазонок, ведя отсчёт по женской линии, как это было принято тогда. А язык сарматов похож на скифский и сейчас…
Археологические раскопки подтверждают многое в этой легенде. В сарматских женских погребениях, как и в мужских, находят оружие и конское снаряжение. На каменных надгробиях, в терракотовых статуэтках, в росписях Керченского полуострова и на Тамани часто изображены сарматские воины и воительницы, их схватки с греками, скачущие на конях кочевники обоего пола.
Античные авторы сохранили для нас много интересных сведений о сарматах. По их описаниям, сарматы не имели городов и сёл, они кочевали вместе со своими табунами лошадей и стадами верблюдов и овец. Жили они в кибитках – повозках с войлочными фургонами. Можно представить себе, что в зимнее время, когда в степном Приазовье стояли морозы, им приходилось нелегко. Одежду и обувь сарматы делали себе из верблюжьей и овечьей шерсти, кожи, шкур убитых зверей. Головным убором служил остроконечный башлык. Сарматы были прекрасными воинами. Их вооружение состояло из длинных копий, дротиков, луков, арканов, прямых мечей. Они вели торговлю таманскими и керченскими греками, лошадей, кожу, изделия своих ремесленников, а греки – вино, украшения, одежду.
Античные авторы называли сарматов жёноуправляемыми. Известны имена некоторых цариц: Магма, Тамирис и др. Сарматские племена в Причерноморье оставались вплоть до III-IV веков нашей эры, когда они исчезли, вытесненные новыми пришельцами – готами и гуннами.
Амазонки в древнегреческих мифах – отнюдь не мужеподобные полудикие существа, они сохраняют свою женственность, красоту, привлекательность, женский характер
Амазонки в древнегреческих мифах – отнюдь не мужеподобные полудикие существа, они сохраняют свою женственность, красоту, привлекательность, женский характер. Именно этим объясняются различные сюжетные ситуации в мифах. В них прослушивается женское сердце, и никакие самые жестокие обстоятельства не в силах перекроить его на свой лад. Это придаёт героическим мифам поэтическую окраску, которая волнует нас и сейчас».
Пояс Ипполиты (девятый подвиг Геракла). Геракл забирает пояс у Ипполиты:
Этот золотой пояс подарил царице амазонок Ипполите сам бог войны Арес, и она носила его как знак своей власти. Но не понравилось это жене Зевса Гере, которая не любила Ипполиту и сочла, что подарком Ареса она, смертная женщина, вознесена слишком высоко. С Олимпа раздалась команда вернуть золотой пояс в Грецию. Это задание получил Геракл.
Собрав небольшой отряд, сын Зевса отправился в дальний путь на одном корабле. Хотя отряд был невелик, но много славных воинов отправились с Гераклом, в том числе великий герой Аттики Тезей. Труден и долог оказался путь через Понт Эвксинский (Чёрное море) – ужасные бури преследовали корабль. Наконец доплыли они до столицы амазонок Фемискиры, что на берегу Меотики (Азовского моря).
Слава о подвигах сына Зевса давно уже достигла страны амазонок. Поэтому, когда корабль Геракла причалил к Фемискире, вышли амазонки с царицей навстречу герою. Греки с удивлением рассматривали амазонок: все, как на подбор красивые, рослые, крепкие, в коротких хитонах выше колен, с открытыми плечами. С таким же вниманием рассматривали греков амазонки. Они сразу узнали Геракла, который выделялся, подобно бессмертному богу, среди своих спутников. Царица Ипполита спросила великого героя:
- Славный сын Зевса, скажи мне, что привело тебя в наш город? Мир несёшь ты нам или войну?
Так ответил царице Геракл:
- Не по своей воле пришёл я сюда с отрядом, совершив далёкий путь по бурному морю. Мне поручено добыть твой пояс, царица!
Не в силах была Ипполита ни в чём отказать Гераклу. Она уже хотела добровольно отдать ему свой пояс, когда великая Гера, приняв вид амазонки, вмешалась в толпу и стала убеждать воительниц напасть на отряд Геракла.
- Неправду говорит Геракл, - говорила амазонкам Гера, - он явился сюда с кровавым умыслом: хочет похитить вашу царицу Ипполиту и увезти её в свой дом рабыней.
Амазонки поверили Гере. Схватились они за оружие и напали на отряд Геракла. Первой понеслась на греков быстрая, как ветер, Аэлла. Первой она напала на Геракла, подобно вихрю. Великий герой отразил её натиск, обратил в бегство, догнал и поразил своим сверкающим мечом. Разгорелся жаркий бой. Амазонка Протоя сразила собственной рукой семь спутников Геракла, но и она не избежала стрелы великого сына Зевса. Тогда напали на Геракла сразу семь амазонок, которым не было равных в искусстве владеть копьём. Всех их сразил герой своей палицей.
Побеждены были грозные воительницы. Они пали бы все, если бы Ипполита не спасла уцелевших ценой своего пояса. Заключили амазонки мир с Гераклом. Одну из пленниц, царевну Антиопу, греки увезли с собой: Геракл отдал её в награду Тезею за его великую храбрость.Так добыл Геракл пояс Ипполиты.
Тезей и амазонки.
Тезей мудро правил в Афинах. Но не жил он спокойно в Афинах; часто покидал город, чтобы принять участие в подвигах героев Греции. Так участвовал Тезей и в походе Геракла в страну амазонок. Оттуда он привёз с собой царевну Антиопу, и она стала его женой. Свадьбу пышно отпраздновали по возвращении в Афины.
Амазонки же замыслили отомстить грекам за поражение и освободить Антиопу от тяжкого, как они думали, плена. Большое войско амазонок вторглось в Аттику. Афиняне принуждены были укрыться от натиска воинственных амазонок за городские стены. Амазонки ворвались даже в самый город и осадили Акрополь, где укрылись жители Афин. Наконец произошла решительная битва.
Сама Антиопа сражалась рядом с Тезеем против тех самых амазонок, которые хотели освободить её. Но Антиопа не хотела покинуть мужа, которого горячо любила. В этой грозной битве гибель ждала Антиопу. Сверкнуло в воздухе брошенное одной из амазонок копьё, его смертоносное острие вонзилось в грудь Антиопы, и она мёртвой упала к ногам своего мужа. В ужасе смотрели оба войска на сражённую насмерть Антиопу. Склонился в горе Тезей над телом своей жены. Прерван был кровавый бой. Полные скорби, похоронили амазонки и афиняне молодую царицу. Амазонки покинули Аттику и вернулись к себе на далёкую родину. Долго царила печаль в Афинах по безвременно погибшей прекрасной Антиопе.
Амазонки приходят на помощь Трое.
Когда могучий Ахилл сразил предводителя троянского войска, старшего сына царя Приама Гектора, тяжёлые времена настали для троянцев. Не смели они уже выходить за стены, чтобы сразиться с греками в открытом поле. Не осталось в Трое такого героя, который мог бы помериться силой в поединке с Ахиллом. Казалось, что наступают последние дни великого города.
Тут неожиданно пришла помощь троянцам. С далёкой Меотиды явились на быстрых конях амазонки со своей царицей Пенсефилией. Они похвалялись, что сразят всех славных героев Греции и сожгут их корабли. С великим ликованием встретили троянцы амазонок. На следующий день выступили воительницы в блестящем вооружении во главе троянского войска. Воздев руки к небу, молил Приам богов даровать им победу. Началась кровопролитная битва. Подобно бурному вихрю, носилась по рядам греков Пенсефилия. Одного за другим сражала она героев. Амазонки бурно наступали. Дрогнули греки. До самых кораблей оттеснили их амазонки. Близка уже была окончательная победа троянцев и их союзниц. Вдруг на помощь грекам явились Ахилл и Аякс. Они опоздали, ибо находились у могилы Патрокла, где оплакивали его смерть. Услышав шум битвы, герои быстро вооружились и, подобно двум грозным львам, устремились в бой.
Ахилл убивает Пенфесилею.
Увидала Пенсефилия могучего Ахилла и храбро выступила против него. Метнула она копьё в Ахилла, но на куски разлетелось оно, ударившись о его щит. Пустила другое копьё царица амазонок, но опять не ранила Ахилла. В страшном гневе бросился на неё Ахилл и поразил её в грудь. Почувствовала смертельную рану Пенсефилия. Собрав последние силы, хотела она обнажить меч, но могучий Ахилл пронзил её копьём. Подошёл Ахилл к распростёртой царице, снял с неё шлем и замер поражённый её необычайной красотой. Прекрасной, как богиня Артемида, была умершая Пенсефилия. Стоит над её телом Ахилл и чувствует, как овладевает им любовь к убитой. Тихо поднял Ахилл убитую им Пенсефилию и вынес из битвы. Потом выдали греки трупы Пенсефилии и других убитых амазонок вместе с их вооружением троянцам, и те устроили пышные похороны, предав трупы сожжению на костре.
P.S. Легенды об воинствующих племенах женщин существуют у многих народов мира. Это либо предания об существовавших на самом деле племенах, либо распространённые античные мифы, обросшие новыми подробностями. И у меня лично большое подозрение, что, во-первых, амазонки были не настолько кровожадными (греки могли распространять о них ложную информацию), а во–вторых, они могли быть также и не столь изящными, как на изображениях, дошедших до нас из древности, или созданных в наше время. Огромные физические нагрузки в битвах и ранние тренировки (с 10-12 лет) делали их тела более мускулистыми, и менее «формистыми». Вспомните современных профессиональных спортсменок.
Современные амазонки ходят по улицам, путешествуют, стоят во главе крупных корпораций и воспитывают детей. Они сильны, самодостаточны, умны и образованы. Они покоряют сердца и снисходят улыбнуться, тому, кто понравится. Они знают себе цену, и знают, что всё в их руках.