Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях

Владельцы автомобилей с инжекторным типом двигателей, иногда сталкиваются с проблемой некачественной работы инжектора. Часто виновниками таких неполадок являются форсунки инжектора, их некачественная работа заканчивается невозможностью завести автомобиль и превращается в потерю времени в самый неподходящий для этого момент. Но то, как проверить форсунки до момента неполадки знают немногие. В этой статье вы узнаете как определить проблему, а также как почистить форсунки своими руками и избавится от неисправностей.
Оглавление:
Симптомы неисправности форсунки
Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе
Проверка подачи питания на форсунки
Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке
Диагностика работы форсунок на рампе
Как самому почистить форсунки инжектора в домашних условиях
Какую промывку лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?
Профилактика форсунок С первых уроков водительской школы (а может и раньше) мы знаем, что система впрыска у инжекторных двигателей отличается от карбюраторных. Столкнувшись с проблемой, многие водители прямиком мчаться в автомастерские или СТО. Проблема не всегда является настолько серьезной, и вполне возможно, что решить её можно даже человеку с базовыми знаниями, которые вы можете приобрести, прочитав этот материал.

Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях - 895270571605

Симптомы неисправности форсунки Для начала следует отметить, что такой сложный механизм как автомобильный двигатель (особенно в современных моделях) требует точности в определении. Часто оказывается, что при абсолютно схожей симптоматике свойственной неисправно-работающим форсункам, например тяжелый запуск мотора на «холодную тягу» или увеличенный расход топлива, причина далеко не в них, а в нуждающихся к замене свечах зажигания. Перед установлением точной причины, и предприятием каких-либо действий по их устранению, следует очень внимательно проверить и убедиться в правильности поставленного «диагноза». Следующие факторы, являются наиболее распространёнными симптомами неисправных форсунок двигателя: отмечаются рывки при езде; потеря динамики при ускорении; двигатель вибрирует и троит при переключении, или при сбросе скорости; увеличивается топливный расход; в следствии неравномерного расхода топлива на дизелях может наблюдаться черный дым из выхлопной трубы Заметив что-либо из только что названных проблем, необходимо как можно скорее заняться точечной проверкой форсунок. В противном случае, автомобиль может подвести в самый ненужный момент (например, при совершении обгона, или в других ситуациях).

Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях - 895270634581

Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе Допустим, вы нашли признак неисправности форсунки и теперь хотите узнать, как проверить форсунки двигателя? Хочется сразу отметить, что сами форсунки бывают нескольких типов (механические и электромагнитные) и конструкция их имеет значительные отличия, а значит и методы проверки у них также должны отличаться. Проверить форсунки можно несколькими методами: проверка форсунок без снятия с двигателя, проверка снятых форсунок, проверка форсунка в домашних условиях, бензиновых или дизельных форсунок, и т.д. Мы разберем наиболее популярные из методик.

Чтобы узнать, как проверить работоспособность форсунки инжектора, не обязательно их снимать. Этот способ, один из самых простых проверок, и подразумевает проверку по звуку (или анализ издаваемых шумов мотором при работе). Как правило забитые или поврежденные форсунки издают приглушенный высокочастотный шум (звук, как правило, доносится из блока цилиндров).

Проверка подачи питания на форсунки Проверка подачи питания на форсунки проводится в случае работы самих форсунок при поломке какого либо из инжекторов. Для проверки необходимо осуществить следующий порядок действий: отключите колодки; подключите к АКБ 2 провода, конец которых закрепляется на форсунках; включите двигатель. После включение двигателя, необходимо обратить внимание на возможное вытекание топливной смеси – происходить это может по причине неисправностей в электрической цепи.

Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке Проверка мультиметром (тестером) сопротивления на обмотке также позволяет проверить форсунки двигателя не снимая их. Для этого нужно убедиться в уровне сопротивления ваших форсунок. Далее выполняем следующие действия: при выключенном двигателе, сбрасываем минус клемму с аккумулятора; следом отключаем электрический разъем на самой форсунке (находится на колодке, в виде зажима); на мультиметре устанавливаем значение наших форсунок и подключаем его контакты непосредственно к самой форсунке. В норме, при высоком импедансе значение должно быть равно 11-17 Ом, при низком 2-5 Ом. При несоответствии значений, такую форсунку необходимо заменить.

Диагностика работы форсунок на рампе Чтобы осуществить подобный вид проверки форсунок необходимо будет демонтировать их вместе с топливной рейкой. Это сделать несложно, однако необходимо некая сноровка. Лучше всего, подобную проверку делать вместе с напарником, который во время вашей диагностики и измерении будет осуществлять манипуляции с зажиганием и прокрутом двигателя. после того как демонтировали и зафиксировали рампу в с форсунками в неподвижном состоянии, подготовьте мерные емкости; следом необходимо подключить контакты рампы и форсунок, а также вернуть минус-клемму аккумулятора; очень важно поставить рампу так, чтобы мерная емкость могла без проблем стать под каждой форсункой; к рампе необходимо будет подключить трубки подачи бензина/солярки; перед зажиганием убедитесь в надежности всех креплений, для точности данных и предотвращения протечек;

Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях - 895270679381

далее осуществите зажигание, и проверните немного двигатель с помощью стартера; оцените в это время работу инжекторов: емкости должны заполнятся одинаково под каждым из них. Если в какой-либо из емкостей наблюдается несоответствие остальным – такой инжектор необходимо почистить. Кроме того, возможен вариант, когда горючее продолжает течь даже после окончания зажигания. Это сигнализирует о потере герметичности форсунка и необходимости его замены.

Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях - 895270721365
Как самому почистить форсунки инжектора в домашних условиях Мы постепенно подошли к очень важному вопросу «как почистить форсунки?». Хочется отменить, что забитые форсунки составляют 60% от всех неисправностей с ними. В связи с такой распространённостью, было придумано несколько методов по их очистке, среди которых очистка форсунок в домашних условиях: промывка с помощью присадок проводится без снятия форсунок с двигателя. В топливный бак добавляют специальную очищающую присадку, которая помимо форсунок, нормализует работу всего мотора. Их имеется огромное количество, и выбирать приходится по своему усмотрению; прочищение форсунок на ультразвуковом стенде (часто можно встретить как «ультразвуковая промывка», или «промывка форсунок ультразвуком») довольно тяжелый и специализированный метод, в основе которого лежит эффект кавитации. Форсунки в ультразвуковой ванне проходят многоразовую процедуру промывки и демонстрируют хорошее распыливание после прочистки; промывка разборной форсунки по утверждениям многих водителей чревата потерей вакуумных функций и герметичности. Однако подобную процедуру, как правило проводят с помощью промывочной установки на СТО, или спринцовкой в домашних условиях. Для этого используют специальную промывочную жидкость.

Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях - 895270768469

Какую промывку лучше сделать ультразвуковую или жидкостную? Неоднократно замечали споры по поводу того, что лучше: промывка форсунок присадками или ультразвуковая промывка форсунок на специализированном оборудовании. Справедливости ради будет сказано, что ультразвуковую чистку обычно проводят при наличии соответствующих серьезных проблем (нечеткая работа двигателя на холостом ходу, и т.д.). Жидкостная промывка форсунок инжектора хороша тем, что проводит профилактическую чистку всего двигателя (неплохо удаляет нагар с клапанов). Однако, жидкостная промывка форсунок отлично справляется только с первой стадией засорения форсунок, а вот с последующими и более серьезными проблемами могут возникать проблемы. Проводят её «вслепую» как профилактику, а значит направленно воздействовать на определенный очаг загрязнений ей не под силу. А вот к «ультразвуковому» методу воздействия прибегают чаще всего, когда необходима детальная диагностика по определению пропускной способности датчиков исполнительных механизмов (как правило, проводиться в мастерских с помощью компьютерных вычислений). Очищая значительно больше и лучше, такой тип промывки стоит в 2-3 раза дороже жидкостного аналога. Однако, следует быть аккуратным, так как старые, испорченные временем и неправильной эксплуатацией форсунки могут испортится окончательно под воздействием кавитации, и потерять свою первоначальную герметичность (давать течь при работе).

Профилактика форсунок. От необходимости промывки форсунок своими руками можно избавиться, регулярно осуществляя профилактические процедуры по обеспечению предварительной очистки форсунок. Например, в профилактических целях неплохо подойдет жидкостная очистка форсунок. Заметим, что не обязательно обращаться в автосервис в целях профилактики (хотя хуже точно не будет), достаточно сделать «клизму» и провести процедуру в домашних условиях. Кроме того, существует старый «дедовский» способ, которым многие пользуются и поныне. Он подразумевает регулярный разгон автомобиля до скорости равной более 120 км/ч, и преодоление в таком режиме приблизительно 10-15 километров. Высокое давление внутри системы провоцирует самоочистку форсунки. Этот же метод подразумевает и прогазовку на холостом ходу до показателей 4000-5000 оборотов, на протяжении трёх минут. Хотя он менее эффективен первого.

И немного рекламы… проверено на личном опыте!

Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях - 895270850133
Multi Cleaner (Diesel) - очиститель топливной системы для дизельного двигателя 17.40 б. р.
Очищает топливную систему до уровня технической чистоты
Является полноценной альтернативой стендовой очистке инжекторов
Восстанавливает работу топливного насоса
Надежно защищает систему
При обычной эксплуатации автомобиля и использовании стандартного топлива в топливной системе неизбежно образуются отложения. Эти отложения снижают мощность двигателя, увеличивают расход топлива, повышают токсичность отработавших газов, увеличивают риск детонации и вызывают вибрации.

Решение: регулярная очистка топливной системы.

Случайное попадание воды или заправка загрязненным топливом могут вызвать поломку топливного насоса высокого давления (заклинивание).

Решение: ревитализант, находящийся в очистителе, надежно защитит детали топливной аппаратуры, насоса и плунжеры от износа.

В комплектах 1+1 эффективнее и дешевле!
Многолетний опыт применения ревитализантов и анализ основных проблематик в работе систем автомобилей позволил нам составить мульти наборы продуктов, совместное применение которых значительно усиливает эффективность восстановления и защиты основных узлов, а также позволяет вовремя провести профилактику смежных систем и узлов, исключая появления отказов в будущем.

Все комплекты
Подробные характеристики
Применение
Благодаря особым моющим свойствам, AtomEx Multi Cleaner:

Безопасно и быстро удаляет все виды отложений и загрязнений
Очищает форсунки, впускные клапаны, камеру сгорания до уровня технической чистоты
Восстанавливает мощность двигателя и его параметры до заводских показателей
Снижает расход топлива
Удаляет влагу из топливной системы
Уменьшает содержание вредных компонентов в отработавших газах
Благодаря ревитализанту, AtomEx Multi Cleaner:

Непосредственно во время работы топливной аппаратуры формирует на ее деталях прочное противоизносное покрытие
Восстанавливает производительность топливного насоса* до номинального и улучшает распыл топлива
Защищает плунжерную часть насоса при использовании некачественного топлива
Повышает надежность работы и срок службы элементов системы
*протестировано для систем питания Common Rail (аккумуляторного типа) и Pumpe-Düsе (насос-форсунка)
Применение
Влить очиститель в топливный бак перед заправкой
Примечание
Состав совместим с дизельным топливом всех марок, безопасен для сажевых фильтров, каталитических нейтрализаторов, клапанов
Рекомендуется использовать каждые 5000 км пробега
Дозировка
250 мл. очистителя на 40–60 л. топлива.

Упаковка
Баллон 250 мл., артикул XA 40113.
Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях - 895270978133
Multi Cleaner (Gasoline) - очиститель топливной системы для бензинового двигателя 16.80 б. р.

Очищает топливную систему до уровня технической чистоты. Является полноценной альтернативой стендовой очистке инжекторов. Восстанавливает работу топливного насоса. Надежно защищает систему. При обычной эксплуатации автомобиля и использовании стандартного топлива в топливной системе неизбежно образуются отложения. Эти отложения снижают мощность двигателя, увеличивают расход топлива, повышают токсичность отработавших газов, увеличивают риск детонации и вызывают вибрации.

Решение: регулярная очистка топливной системы.

Случайное попадание воды или заправка загрязненным топливом могут вызвать поломку насоса, зависание игл инжекторов.

Решение: ревитализант, находящийся в очистителе, надежно защитит детали топливной аппаратуры, насоса и инжектора от износа.
Подробные характеристики
Применение
Благодаря особым моющим свойствам, AtomEx Multi Cleaner

Безопасно и быстро удаляет все виды отложений и загрязнений
Очищает инжекторы, впускные клапаны, камеру сгорания до уровня технической чистоты
Восстанавливает мощность двигателя и его параметры до заводских показателей
Снижает расход топлива
Удаляет влагу из топливной системы
Уменьшает содержание вредных компонентов в отработавших газах
Благодаря ревитализанту, AtomEx Multi Cleaner

Непосредственно во время работы топливной аппаратуры формирует на ее деталях прочное противоизносное покрытие
Восстанавливает производительность насоса* до номинального и улучшает распыл топлива
Защищает иглу инжектора от зависания при использовании некачественного топлива
Повышает надежность работы и срок службы элементов системы
*с качающими роликами или шестеренного типа

Примечания
Влить очиститель в топливный бак перед заправкой.

250 мл. очистителя на 40–60 л. топлива.
Состав совместим с бензином всех марок, безопасен для каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков, клапанов. Рекомендуется использовать каждые 5000 км. пробега.

Упаковка
Баллон 250 мл., артикул XA 40013.

Комментарии

Комментариев нет.