1группа,2группа-01.12,04.12 Тема: «Зимнее дерево» Нетрадиционный способ аппликации: аппликация из скрученных из салфеток белого цвета жгутов. Цель: Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации. Развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас. Способствовать развитию познавательного интереса. Воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами; Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации. Материалы и инструменты: цветной картон, салфетки белого цвета, ножницы, клей ПВА, иллюстрации с изображением зимних деревьев. Ход занятия. 1.Организационный момент 2.Мотивация художественной деятельности - Ребята, какое у нас время года? (ответы детей). - Правильно, зима, а хотите, я расскажу вам сказку о зиме. (ответы детей). - Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается. Сказка о зиме - В волшебном лесу, на далеком Севере, где всегда холодно, стоял ледяной дворец, разукрашенный ледяными и снежными узорами. В этом дворце жила Зимушка – зима. Ребята, а как вы думаете какая зима? (ответы детей). - Вы все правильно сказали, но не смотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем. Руководитель кружка демонстрирует иллюстрации с изображением зимних деревьев. -Вы хотите попробовать сделать такое красивое дерево. Дети: Да. - Прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в деревья. 3.Физкультминутка-Пальчиковая гимнастика "Деревья" Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга) Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы) Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. (соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона») Распустила ветви-косы Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз) Как во полюшке былинка, Тонкая растет осинка. (показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак) Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер. (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы) Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы) Шелестят ветвями деревья, (трут ладони друг о друга ) Словно разговор ведут, (стряхивают ладони) Руки-ветви распустили, Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц) -Молодцы ребята, а теперь давайте подойдем к столу. На столе разложено все необходимое оборудование, кроме бумаги. Ребята, чем зима укутывает деревья? Дети: Инеем, снегом. -Но у нас нет ни снега, ни инея из чего же мы можем с вами сделать наши зимние деревья (ответы детей). 4.Практическая работа –Давайте вспомним правила работы с ножницами, кистью и клеем.
- Сегодня мы будем работать с бумагой. Какого цвета бумага нам нужна? Дети: Белого. -Правильно. Далее руководитель кружка достает коробку, в которой лежат салфетки белого цвета, раздает их детям и показывает фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети доделывают ветки дерева. -Ствол у дерева уже есть, чего не хватает? Дети: веток. -Правильно, сейчас я вам покажу, как мы будим делать ветки. Берем ножницы, салфетку и нарезаем полоски.
Затем из полосок скручиваем жгуты для веток и шарики, из них мы сделаем снег. Берем кисточку, набираем на неё клей, намазываем клеем наши жгуты и приклеиваем его к нашему стволу, получилась ветка.
Самоделкины Луганщины
:Екатерина Параскеева
Дистанционное занятие по аппликации
1группа,2группа-01.12,04.12
Тема: «Зимнее дерево»
Нетрадиционный способ аппликации: аппликация из скрученных из салфеток белого цвета жгутов.
Цель: Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас.
Способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами;
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.
Материалы и инструменты: цветной картон, салфетки белого цвета, ножницы, клей ПВА, иллюстрации с изображением зимних деревьев.
Ход занятия.
1.Организационный момент
2.Мотивация художественной деятельности
- Ребята, какое у нас время года? (ответы детей).
- Правильно, зима, а хотите, я расскажу вам сказку о зиме. (ответы детей).
- Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается.
Сказка о зиме
- В волшебном лесу, на далеком Севере, где всегда холодно, стоял ледяной дворец, разукрашенный ледяными и снежными узорами. В этом дворце жила Зимушка – зима.
Ребята, а как вы думаете какая зима? (ответы детей).
- Вы все правильно сказали, но не смотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем.
Руководитель кружка демонстрирует иллюстрации с изображением зимних деревьев.
-Вы хотите попробовать сделать такое красивое дерево.
Дети: Да.
- Прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в деревья.
3.Физкультминутка-Пальчиковая гимнастика "Деревья"
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
Шелестят ветвями деревья,
(трут ладони друг о друга )
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
-Молодцы ребята, а теперь давайте подойдем к столу. На столе разложено все необходимое оборудование, кроме бумаги. Ребята, чем зима укутывает деревья?
Дети: Инеем, снегом.
-Но у нас нет ни снега, ни инея из чего же мы можем с вами сделать наши зимние деревья (ответы детей).
4.Практическая работа
–Давайте вспомним правила работы с ножницами, кистью и клеем.
- Сегодня мы будем работать с бумагой. Какого цвета бумага нам нужна?
Дети: Белого.
-Правильно. Далее руководитель кружка достает коробку, в которой лежат салфетки белого цвета, раздает их детям и показывает фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети доделывают ветки дерева.
-Ствол у дерева уже есть, чего не хватает?
Дети: веток.
-Правильно, сейчас я вам покажу, как мы будим делать ветки. Берем ножницы, салфетку и нарезаем полоски.
Затем из полосок скручиваем жгуты для веток и шарики, из них мы сделаем снег.
Берем кисточку, набираем на неё клей, намазываем клеем наши жгуты и приклеиваем его к нашему стволу, получилась ветка.
5.Итог занятия.