Дистанционное занятие по аппликации.

2 группа- 09.12,10.12
Тема: Объемная аппликация «Кошка на окошке»
Цель: учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами: кошку - из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески - по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.
Задачи:
-познакомить с искусством силуэта.
-формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
-воспитывать интерес к аппликации.
Материалы и оборудование:
1.Панно «Дом»
2.Цветная бумага
3.Карандаш простой, ластик
4.Ножницы
5.Клей
6.Клеенка
7.Фломастеры и цветные карандаши
8. Схема симметричного вырезания
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Мотивация художественной деятельности
Рассказ К.Д. Ушинского «Васька»:
Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
-Как автор описывает кошку?
Предлагаю всем вместе создать красивую композицию «Кошка на окошке».
Техника безопасности на занятии
-Посмотрите, пожалуйста, на столы, что у вас лежит?
-Цветная бумага, клей, ножницы, трафареты, простой карандаш.
-Ребята напомните мне , пожалуйста , какие правила при работе с ножницами нужно соблюдать?
-Ножницы должны лежать кольцами к нам, закрытыми; передавать можно только кольцами вперед.
-С клеем?
-Наносим клей на белую сторону.
-Молодцы!
Анализ конструктивных особенностей.
Воспитатель показывает свою кошку.
-Посмотрите, вот у меня какая кошечка.
Какие части тела у нее есть?
-Голова, туловище, хвост, глазки, нос.
Воспитатель сгибает кошку пополам относительно линии симметрии.
_ Что я сделала?
-Согнули.
_У меня получились 2 одинаковые половинки, симметричные. Найдите у себя на столе половинку.
Дети показывают шаблон.
-Сейчас мы с вами будем творить. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили
Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали
Кошки коготки точили, мышек сереньких ловили. ( скользящие удары ладонями друг о друга. Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую. Соединяют пальцы рук подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание. Легко царапают колени. Хлопок ладошками)
3.Практическая часть.

Дистанционное занятие по аппликации. - 902937134747
Дистанционное занятие по аппликации. - 902937182107



-Возьмите цветной квадрат и сложите его пополам( показываю). Возьмите шаблон и приложите к линии сгиба(проверить у каждого ребенка).Обведите контур простым карандашом, выполнив разметку по шаблону.
-Аккуратно вырежьте по контуру ножницами.( дети выполняют задание).
-Чего не хватает нашей кошечки? ( Глаз, носика, полосок)
_ самостоятельно оформите мордочку кошки.
Самостоятельная деятельность детей.
-Посадим наших кошечек на окошки. ( если остается время предлагаю детям оформить окошко занавесками)
-Вот такой кошкин дом у нас получился.
Демонстрация результатов работы.
4.Итог занятия
-Посмотрите, какая кошечка нравится вам больше всего? Почему?
-Что вам запомнилось, понравилось на занятии?

Комментарии

Комментариев нет.