Дистанционное занятие по аппликации-20.

10.21
Тема:Оригами и аппликация.Кленовый лист
Цель:
Обучающие:
- познакомить детей с изготовлением новой поделки;
- научить детей выполнять простые элементы сгибов в технике оригами.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, наблюдательности, воображения,
- развивать глазомер и аккуратность при работе с бумагой, формировать умения следовать устным инструкциям.
- обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к работе из бумаги, воспитывать желание работать в коллективе.
Материалы к занятию: искусственный листик, желтые и оранжевые листы бумаги 7x7 см. по количеству детей (по 9 шт. на каждого), коричневый картон (для черешка), ножницы, салфетки , клей.
Ход занятия:
Орг момент
Чтение стихотворения про осень:
-Послушайте внимательно стихотворение.
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад
Я тоже устроить могу листопад!
-О каком времени года говорится в стихотворении (Об осени.)
-Что делают листики?
-Какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длинные. Листья желтеют и опадают. Птицы перелетные улетают в теплые края.)
-Какими листиками вы хотели бы быть?
Д/И «Угадай дерево»
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это ...
Тополь
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Берёза
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом.
Елка
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
Дуб
Он уже который год
Под моим окном растёт.
Так красив! Зелёным летом
Листьев я ношу букеты.
Ну а осенью цветной
Он стоит весь золотой.
До чего раскидист он –
Этот старый добрый …
Клен
Беседа «Осенние листья»
- Скажите, а у всех ли деревьев одинаковая окраска?
- Береза и липа желтеет, у осины листья багровые ,у сирени лист становится черный. А клен имеет разные оттенки и желтый и оранжевый и красный.Но недолго покрасуются деревья в осеннем наряде. Сердитый ветер сделает свое дело, закружит листья в пестром хороводе и бросит на землю.
- Кто внимательный, тот мне скажет, какое дерево первым сбрасывает листья береза, осина или клен.
- Береза сбрасывает листья первой, затем осина и потом клен.
А есть ли польза от листьев?
- Листья не только нужны для постели ежику и барсуку, чтобы утеплить свой домик, они укрывают корни дерева от морозов. А когда они пропадут,то удобрят землю и будут кормить дерево.
- Посмотрите, пожалуйста, на изображение листьев.
Березовый с зубчатым краем закругленный осиновый, а кому знаком этот лист, похожий на растопыренную ладошку. Сравните свою ладошку с этим листом. Кто знает, от какого дерева этот лист?-
- Этот лист называют кленовым. Он растёт на клене. Он очень красив. Посмотрите, какой он резной и имеет много оттенков.
Кленовый лист
Пятиконечной звёздочкой
На тросточке висит,
И осенью, что солнышко,
Кленовый лист горит.
Остры его пять лучиков,
Сияет ими он!
За эту радость лучшую
От нас большой поклон!
Сергей Прилуцкий
Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги в технике оригами.
-Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно.
Практическая работа "Оригами.Кленовый лист"
1.Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они (Квадратной.)
2.Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали.
3. Затем загибаем один край к серединке, затем другой край, переворачиваем получившийся ромб наоборот и делам также с другой стороны. Получаются 9 таких элементов.
4.Склеиваем сначала по 3 элемента, а потом их соединяем между собой.
Чего не хватает у нашего листочка (черешка.)
5.Правильно из картона коричневого цвета, вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.
Вот такой наш кленовый лист и получится. Эта техника называется оригами.

Дистанционное занятие по аппликации-20.10.21 - 917654491291
Физкультминутка.
Мы – осенние листочки, (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)
Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали. (останавливаются)
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. (присели в круг)

Итог занятия
- Вы хорошо поработали листья получились ровные, красивые.
- Какие способы работы с бумагой вы использовали? (Оригами с элементами аппликации)
- Что нового узнали?
- Что показалось трудным?
- Что вам понравилось больше всего?

Комментарии

Комментариев нет.