Цель:продолжать знакомить детей с многоугольниками, его признаками, сторонами, углами, вершинами; познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; учить детей увеличивать и уменьшать число на 1. То Материал к занятию:
Сюрпризный момент: Стук в дверь, Появляется свинка Пеппа с чудесным мешочком в руках.
-Здравствуйте, ребята.
-Скажи пожалуйста, что у тебя в мешочке?
-У меня заколдованные фигуры.
-А как же их можно расколдовать?
- Расколдовать их можно следующим способом. Вы, ребята подходите ко мне, вынимаете из мешочка по одной фигуре, называете её.
Ответы детей.
-Скажите пожалуйста, как называются эти геометрические фигуры одним словом?
-Все эти геометрические фигуры называются многоугольники.
-Сегодня вместе со свинкой Пеппа мы узнаем почему они так называются.
У всякого многоугольника есть вершины, углы, стороны.
От того, сколько вершин, углов, сторон зависит название многоугольника.
Свинка Пеппа: Я дотрагиваюсь волшебной палочкой до многоугольника, а вы , ребята считаете и называете , сколько углов, сторон, вершин у многоугольника.
-Ответы детей: 4 стороны, 4вершины, 4 стороны, стороны попарно равны.- прямоугольник.
-5углов, 5 сторон, 5 вершин- это пятиугольник .и т.д.
-Свинка Пеппа: -Молодцы, ребята, расколдовали все фигуры и я знаю, почему они называются многоугольники.
Игра «Сложи узор»
Дети делятся на пары.
Перед ними наборы геометрических фигур и две карточки, на каждой рядиз семи геометрических фигур, расположенных по-разному, с помощью жеребьёвки выбирается ведущий.Один из играющих берёт какой-нибудь предмет, прячет в руке, тот , кто отгадает, в какой руке предмет, становится ведущим. Ведущий берёт одну из карточек и начинает называть геометрические фигуры в ряду. Другой ребёнок раскладывает фигуры согласно инструкции. После того, как ребёнок разложил геометрические фигуры, дети проверяют, правильно ли он выполнил задание.
Игра «Назови предмет»
Дети делятся на две команды .
Одна команда находит предмет прямоугольной формы, другая –квадратной.
За каждый названный предмет, дети получают фишку.
В конце игры выясняется.
Сколько каждая команда набрала очков?
Какая команда больше назвала предметов?
Сколько всего предметов четырехугольной формы назвали все дети?
-Появляется свинка Пеппа:-«Я, очень люблю рисовать."
-Мы, тебя сегодня научим рисовать многоугольники.
-Учитель: Давайте все вместе попробуем нарисовать пятиугольник.
-Поставлю 5 точек для вершин, соединяю их прямыми линиями, между собй- получили стороны многоугольника.
-Какая фигура получилась(пятиугольник).
-Проверим, правильно ли мы нарисовали пятиугольник.
(Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны)
-Теперь каждый из вас нарисует многоугольник.
-Сначала поставьте в тетрадях точки для вершин, затем соедините их линиями
Учитель: Какие многоугольники вы нарисовали?(ромб, прямоугольник, трапецию).
Многоугольники нарисовали.
-Свинка Пеппа, а ты хочешь с нами в мяч поиграть?
Игра «Назови числа»
Свинка Пеппа бросает мяч и просит увеличить (или уменьшить), названное число на 1..Ребёнок, поймавший мяч, называет число, затем сам называет любое число, просит уменьшить его и бросает мяч кому либо из играющих. Повторение.Прямой и обратный счёт до 10.
Самоделкины Луганщины
:Екатерина Параскеева
Дистанционное занятие.
Познайка
Дата:17.12.2022,24.12.2022,31.12.2022
Тема:Многоугольники. Повторение
познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради;
продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10;
учить детей увеличивать и уменьшать число на 1.
То
Материал к занятию:
-Демонстрационный материал -набор геометрических фигур.
- Чудесный мешочек.
-Набор игрушек: свинка, парты , доска.
-Мяч
-Раздаточный материал: наборы геометрических фигур.
Ход занятия
Сюрпризный момент: Стук в дверь, Появляется свинка Пеппа с чудесным мешочком в руках.
-Здравствуйте, ребята.
-Скажи пожалуйста, что у тебя в мешочке?
-У меня заколдованные фигуры.
-А как же их можно расколдовать?
- Расколдовать их можно следующим способом. Вы, ребята подходите ко мне, вынимаете из мешочка по одной фигуре, называете её.
Ответы детей.
-Скажите пожалуйста, как называются эти геометрические фигуры одним словом?
-Все эти геометрические фигуры называются многоугольники.
-Сегодня вместе со свинкой Пеппа мы узнаем почему они так называются.
У всякого многоугольника есть вершины, углы, стороны.
От того, сколько вершин, углов, сторон зависит название многоугольника.
Свинка Пеппа: Я дотрагиваюсь волшебной палочкой до многоугольника, а вы , ребята считаете и называете , сколько углов, сторон, вершин у многоугольника.
-Ответы детей: 4 стороны, 4вершины, 4 стороны, стороны попарно равны.- прямоугольник.
-5углов, 5 сторон, 5 вершин- это пятиугольник .и т.д.
-Свинка Пеппа: -Молодцы, ребята, расколдовали все фигуры и я знаю, почему они называются многоугольники.
Игра «Сложи узор»
Дети делятся на пары.
Перед ними наборы геометрических фигур и две карточки, на каждой рядиз семи геометрических фигур, расположенных по-разному, с помощью жеребьёвки выбирается ведущий.Один из играющих берёт какой-нибудь предмет, прячет в руке, тот , кто отгадает, в какой руке предмет, становится ведущим. Ведущий берёт одну из карточек и начинает называть геометрические фигуры в ряду. Другой ребёнок раскладывает фигуры согласно инструкции. После того, как ребёнок разложил геометрические фигуры, дети проверяют, правильно ли он выполнил задание.
Игра «Назови предмет»
Дети делятся на две команды .
Одна команда находит предмет прямоугольной формы, другая –квадратной.
За каждый названный предмет, дети получают фишку.
В конце игры выясняется.
Сколько каждая команда набрала очков?
Какая команда больше назвала предметов?
Сколько всего предметов четырехугольной формы назвали все дети?
-Появляется свинка Пеппа:-«Я, очень люблю рисовать."
-Мы, тебя сегодня научим рисовать многоугольники.
-Учитель: Давайте все вместе попробуем нарисовать пятиугольник.
-Поставлю 5 точек для вершин, соединяю их прямыми линиями, между собй- получили стороны многоугольника.
-Какая фигура получилась(пятиугольник).
-Проверим, правильно ли мы нарисовали пятиугольник.
(Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны)
-Теперь каждый из вас нарисует многоугольник.
-Сначала поставьте в тетрадях точки для вершин, затем соедините их линиями
Учитель: Какие многоугольники вы нарисовали?(ромб, прямоугольник, трапецию).
Многоугольники нарисовали.
-Свинка Пеппа, а ты хочешь с нами в мяч поиграть?
Игра «Назови числа»
Свинка Пеппа бросает мяч и просит увеличить (или уменьшить), названное число на 1..Ребёнок, поймавший мяч, называет число, затем сам называет любое число, просит уменьшить его и бросает мяч кому либо из играющих.
Повторение.Прямой и обратный счёт до 10.