💢 О том, что Ночь Предопределения не имеет себе равных, относится к особым Благословенным периодам и любые благодеяния в ней увеличиваются и не сравнятся с этими же благодеяними в другое время.

🔹 Хафиз ат-Тыби сказал: “Благие деяния, как уаджибы, сунны и адабы, несмотря на свои различия в достоинствах, иногда имеют преимущество друг над другом. Ведь сколько таких деяний, над которыми остальные деяния имеют превосходство, становятся превосходящими остальные дела по причине определённого времени или места”.
▪ См. “Файдуль-Къадир” (5/584).
🔹 Хафиз Абу Шама сказал: “Из числа периодов времени есть такие, во время которых Шариат дал превосходства всем видам благодеяний. И из этих периодов десять первых дней месяца Зуль-Хидджа и Ночь Предопределения, которая лучше, чем тысяча месяцев. Т.е. благодеяния в эту Ночь лучше, чем благодеяния, совершаемые в течении тысячу месяцев, среди которых нет этой Ночи. И в эти периоды любое совершённое благодеяние будет иметь превосходство над точно таким же благодеянием, совершённым в иное время. Одним словом, человек не имеет права делать какие-то исключения, напротив, это является прерогативой только Законодателя”.
▪ См. “аль-Ба’ис ‘аля инкар аль-бида’ уаль-хауадис” (стр. 51).
Эти его слова процитировал также шейх аль-Альбани, соглашаясь с ним. См. “ас-Самр аль-мустатаб” (1/567).
🔹 Сообщается, что Ибрахим ан-Наха’и говорил: “Пост в месяц Рамадан лучше, чем пост в течение тысячи дней (в иное время); прославление Аллаха (тасбих) в Рамадан лучше, чем тысяча прославлений (в иное время); и один рака’ат молитвы в Рамадан лучше, чем тысяча рака’атов (в иное время)”.
▪ Абу-ль-Къасим аль-Асбахани в “ат-Таргъиб уа-ттархиб” (1781).
🔹 Хафиз Закария аль-Ансари говорил: “Последние десять ночей Рамадана больше заслуживают, чем прочие месяцы, чтобы в этот период делать чаще садакъа, делать затворничество, читать Коран, выстаивать ночную молитву, желая застигнуть Ночь предопределения, которая лучше тысячи месяцев. Т.е. благодеяние в эту ночь лучше, чем благодеяние на протяжении тысячи месяцев, среди которых нет Ночи предопределения”. ▪ См. “аль-Гъурар аль-бахийя” (2/223).
🔹 Макки Ибн Аби Талиб говорил: “Благодеяния в Ночь Предопределения лучше, чем благодеяния в течение тысячи месяцев, среди которых нет Ночи Предопределения. Об этом говорил Муджахид и другие, а также это мнение Къатады и его выбрал ат-Табари”.
▪ См. “аль-Хидая иля булюгъ ан-нихая” (12/8372).
🔹 Имам Ибн Наср аль-Маруази привёл различные сообщения от саляфов по данной теме в главе, которую назвал так: “Побуждение к Ночи Предопределения и указание того, что благие деяния в эту Ночь лучше, чем деяния, на протяжении остального года”.
▪ См. “Кыям Рамадан” (стр. 116).
🔹 Имам аль-Багъауи сказал: “Толкователи Корана относительно аята: «Ночь предопределения лучше тысячи месяцев» (97: 3), говорили: «Смысл этого аята в том, что благие деяния в Ночь Предопределения лучше, чем благодеяния тысячи месяцев, среди которых нет этой ночи»”. ▪ См. “Тафсир аль-Багъауи” (8/491).
🔹 Более того, ‘Абд ибн Хумайд в своём тафсире передал со слов сподвижника Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что в толковании к этому аяту он говорил: “Благодеяния, совершённые в Ночь Предопределения, а также садакъа, молитва и закят лучше, чем совершение этого в течение тысячи месяцев!”
▪ См. “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” (8/568), “Тафсир Фатх аль-Къадир” (5/577).
🔹 Шейх Ибн Бадис в комментарии к этому сообщению сказал: “Этот асар, а также и другие подобные многочисленные сообщения, разъяснил то, что благо Ночи Предопределения относится к превосходству благодеяний, совершённых в эту Ночь, что это превосходит прочие ночи и дни”.
▪ См. “Асар Ибн Бадис” (2/328).

💢  О том, что Ночь Предопределения не имеет себе равных, относится к особым Благословенным периодам и любые благодеяния в ней увеличиваются и не сравнятся с этими же  благодеяними в другое время. - 963540453430

Комментарии