04 -30.04 Лексическая тема недели: «Пожарная безопасность» Цель:формирование знаний о правилах пожарной безопасности. 27.04.2020 - Понедельник 1. НОД Ознакомление с окружающим миром «Огонь – друг или враг?» Задачи: - познакомить детей со свойствами огня;обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни. Оборудование: спички, иллюстрации по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности, воздушный шар. Ход: Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежит сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок). Воспитатель читает стихотворение. Перед нами коробок, Он похож на теремок, Злой волшебник в нем живет, Недовольный пряча взгляд, Непослушных ждет ребят. Как начнет он их просить: «Можно с вами мне дружить? Я веселый огонек, Стал мне тесен коробок! Разве трудно спичку взять, - Отпустить меня гулять? Буду бегать и шалить, Всех могу развеселить!» Очень хитрый огонек! А ребятам невдомек, Что дружить с таким нельзя, Спички прячутся не зря! Воспитатель: Расскажите, какой огонь. (Ответы детей) Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку. Красный бык — на земле лежит, Голубой бык — к небу тянется. Дети: Красный бык-это огонь, а голубой — это дым. Воспитатель: Знаете ли вы. Что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.  Воспитатель: А почему, ребята, огонек хитрый и злой? Ведь он такой маленький. Не успеешь зажечь спичку, как она гаснет. И от одной спички пожар может быть. Жаль, что это не все ребята понимают, играют со спичками. Тут-то их злой волшебник огонек и ловит. Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот плакат. (Изображение пожара в доме.)  Что здесь изображено?(Ответы детей)От чего возник пожар? Дети дают различные варианты ответов: (от неосторожного обращения со спичками, от неправильного использования электроприборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами). Воспитатель: А сейчас скажите мне, а как добыть огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита). - Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь?(Ответы детей) Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня».  - Почему мы говорим, что огонь наш друг?Ответы детей. Воспитатель: Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи. А какой вред приносит огонь?Ответы детей. Игра «Если возник пожар» Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар Этот красный шар недаром Звал пожарных в бой с (пожаром)  Раз, два, три, четыре У кого пожар (в квартире)? Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил (утюг)?  Красный отблеск побежал, Кто со спичками (играл)? Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил бельё над (газом)?  Помни каждый гражданин Этот номер - (01). Дым увидел – не зевай И пожарных (вызывай)!  Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в Игру «Четвёртый лишний»(см.картинку)  Воспитатель: Ну, а сейчас, давайте повторим… Вдоме необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Ответы детей: - не включать утюг и другие электроприборы без взрослых; - не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними; - нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой; - нельзя использовать бензин для растопки печи; - не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники; - нельзя играть со спичками; - не подходить к газовой плите; - не влезать предметами в розетку; - при пожаре звонить - 01. Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. А теперь я предлагаю вам нарисовать предметы, из-за которых может возникнуть пожар (дети рисуют на листах). 2. НОД Аппликация «А водица далеко, а ведерко велико» Задачи: Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображать женскую фигуру в народной стилистике (длинный сарафан, платок). Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы (трапеция из треугольника и прямоугольника). Показать возможность получения разных образов из одной формы (сарафан и ведро из трапеций разного размера). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народной культуре.   O Рассмотрите с детьми и демонстрационный материал на тему «Правила пожарной безопасности».  O Обсудите с ребёнком следующие ситуации, связанные с пожарной тематикой: дым в квартире, зажгли бенгальские огни, сестра обожгла палец, найди огнеопасные предметы – закрепить правила безопасного поведения, воспитывать чувство осторожности и самосохранения. O Проведите опыт «Что быстрее загорается» Материал: свеча, полоска бумаги, кусок ваты, кусок ткани, монета. Ход:Поднесите к пламени свечи поочерёдно полоску бумаги, вату, кусок ткани, монету. Вывод: опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься). 28.04.2020 - Вторник 1. НОД №1 Развитие речи. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Задачи:учить анализировать произведение;совершенствовать умение отвечать на вопросы по тексту; развивать внимание, память, связную речь; воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям. Ход: Часть 1. Ввод в тему Сегодня мы с вами прочтем рассказВ. Драгунского«Друг детства».  Часть 2. Чтение рассказа. Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься. То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом: – Го-о-тов! Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела. Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего. Я сказал папе: – Папа, купи мне грушу! – Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку. Я рассмеялся: – Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу! – А тебе зачем? – сказал папа. – Тренироваться, – сказал я. – Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а? – Сколько же стоит такая груша? – поинтересовался папа. – Пустяки какие-нибудь, – сказал я. – Рублей десять или пятьдесят. – Ты спятил, братец, – сказал папа. – Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится. И он оделся и пошел на работу. А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала: – Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку. И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком. Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку. Она бросила его мне на диван и сказала: – Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай! И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор. А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара. Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается… И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той жекашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара… – Ты что, – сказала мама, она уже вернулась из коридора. – Что с тобой? А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал: – Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером. Часть 3. Беседа по содержанию. Воспитатель: Дети о ком этот рассказ? Кем в детстве мечтал стать Дениска? (Ответы детей) Почему у него так часто менялось мнение? (Ответы детей)Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?Что почувствовал мальчик?А что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске?Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?О чем думал Дениска, глядя на своего мишку?Какие чувства вызывали эти воспоминания?Как называет Дениска мишку?Почему Дениска чуть не заплакал? Какое решение он принял? Часть 4. Рефлексия Воспитатель подводит итоги:Как назывался рассказ, который мы прочитали? («Друг детства»). Кто его написал? (В. Драгунский). Что вы узнали про дружбу и друзей? O Составьте с ребёнком рассказ на тему «Откуда может прийти беда». Цель:Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара. O Смастерите с ребёнком игрушку своими руками «Пожарная машина» Если у вас дома осталось много коробков из-под спичек, не спешите от них избавляться. Поиграйте с детьми в пожарников. И «дом горящий» готов, и пожарники готовы приступить к своим обязанностям. Да вот проблема — нет пожарной машины. Сделайте ее самим из того, что есть под рукой — из спичек и спичечных коробков. Для ее изготовления нам понадобилось 5 коробков. 4 из них склеиваем между собой в 2 ряда. Обклеиваем красной бумагой. Пятый коробок сажаем наверх. Дополнительные детали — окошки, фары из бумаги. От старых поломанных машин у нас осталось много колес, которые лежали в коробочке до лучших времен. Выбрали подходящие и продели сквозь низ машины. Из пластилина прикрепили мигалку. Лестница — приклеенные спички.  29.04.2020 - Среда 1. НОД №1 Формирование элементарных математических способностей Задачи: • Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал: ноутбук, презентация. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей). I часть. Дидактическая игра «Отсчитай-ка». Воспитатель предлагает детям выполнить задания:  – отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников? – отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. (Вопросы те же.) Затем воспитатель уточняет: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?» Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия. II часть. Дидактическая игра «Найди соседей».  Воспитатель объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты.) А теперь заполните свои карточки». Дети по сигналу воспитателя выполняют задание и обосновывают свой выбор. Игра повторяется 3–4 раза со сменой карточек. III часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части». В конверте каждого ребенка находится по одной второй (одной четвертой) части какой-либо геометрической фигуры. Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят. Затем воспитатель уточняет: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?» IV часть. Игровое упражнение «Определи правильно». Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на него. Например: «Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина?» и т. д. №2 НОД №2 Лепка«Зоопарк для кукол» Задачи: 1. Отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке. 2. Развивать у детей воображение, творчество, мелкую моторику пальцев и рук. 3. Воспитывать любовь к животным, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость. Материал:пластилин, доска для лепки, стеки, салфетка. Игрушечные животные зоопарка. Перед выполнением работы выполните с ребёнком пальчиковую гимнастику: Наши пальчики умеют (сжимают и разжимают кулаки) И печатать, и писать (постукивают пальчиками по поверхности стола) Рисовать, лепить, и клеить (в воздухе рисуют, пожимают руки, кистями проводят от себя к себе) Что-то строить и ломать, Никогда они не знают (указательным пальцем машут отрицание) Скукотище-скуки (показывают тыльную и верхнюю часть ладоней) Подрастут они и станут (руки через стороны вверх) Золотые руки (показать ладони).  O Проведите с ребёнком беседу: «Есть такая профессия...» Цель: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда. В тот момент, когда человек научился управлять огнем, его жизнь кардинально изменилась. Теперь он мог приготовить себе вкусную еду, отогнать диких зверей и согреть свою семью даже в самые лютые морозы. Но огонь – дикая стихия, и полностью приручить его невозможно. Стоит немного расслабиться, и языки пламени нападут на своего укротителя. И если их вовремя не остановить, то вскоре огонь поглотит все вокруг. Обычному человеку не совладать с разбушевавшейся стихией, поэтому в современном мире есть такая профессия – пожарный-спасатель.  Кто такой пожарный? Проще всего сказать, что пожарный – это человек, чьей работой является тушение пожаров. Профессия пожарный – это, скорее, призвание. Люди, избравшие для себя такой путь, ежедневно сталкиваются с рядом преград и сложностей. Одни из них можно легко перебороть, иные же требуют от пожарных неимоверных усилий воли. И, к сожалению, лишь немногие обладают таким мужеством. Какими качествами должен обладать человек, решившийся пойти в пожарные? История профессии пожарный.Если верить историческим летописям, то первые спасательные команды существовали еще в древнем Египте. На Руси активно бороться с пожарами начали с конца XI века. Так, согласно древнему сборнику законов «Русская правда», человек, обличенный в поджоге, подвергался суду. Мерой наказания в подобных случаях было лишение всякой собственности, в том числе и свободы. Чуть позже наказанием за поджог стала смертная казнь. Первая пожарная бригада возникла лишь спустя пять веков, а если быть точнее, то в 1504 году. Это был отряд солдат, вооруженных топорами и алебардами. Подобное оружие хорошо помогало при разборе завалов и пожарищ.  Современные бригады пожарных.Сейчас отделения пожарных – это хорошо укомплектованные организации, которые находятся на полном государственном обеспечении. В каждом городе есть собственная бригада спасателей, а в больших городах их несколько.Также сотрудники этих подразделений подчиняются строгой субординации. Здесь, как и в армии, есть свои звания и должности. И каждый боец должен строго следовать тем приказам, которые ему были выданы старшим по званию, ведь от этого будет зависеть успех всей операции. Пожарный – опасная профессия, поэтому в эти подразделения ведется очень жесткий отбор. Соответственно, не каждый доброволец может попасть сюда, а уж тем более тот, который слаб духом и телом.  Какими качествами должен обладать пожарный?Профессия пожарный требует наличия у человека определенных качеств. Вера в собственные идеалы. Без этого невозможно добиться успеха в этой профессии, ведь ежедневно придется сталкиваться с реальной опасностью. И без веры в себя и свои убеждения человек может быстро «сломаться». Хорошая физическая подготовка – это один из основных критериев при отборе бойцов. Это связано с тем, что пожарное оборудование требует немалой физической силы для использования. Например, полное обмундирование пожарного может весить до 30 кг. Желание учиться.Недостаточно быстро бегать или обладать молниеносной реакцией. Для того чтобы контролировать свои действия на пожаре, боец должен четко знать, как ему поступать в той или иной ситуации. К тому же почти все оборудование требует предварительного изучения. Ответственность. Без этого качества человеку не место в рядах пожарных, ведь отныне он непросто боец с огнем. Теперь он часть команды, которая должна действовать как один механизм, а иначе без жертв не обойтись. Как стать пожарным? Обучение профессии пожарный проходит в специализированных учреждениях, оборудованных полигонами. После окончания школы, поступить и окончить институт или же поступить в академию МЧС. Можно будет окончить институт и после поступления на службу. O Проведите с ребёнком игру – соревнование «НА ПОЖАР» Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде. Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, в эту игру можно играть всей семьёй. По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»: например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется. Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу. Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта. 30.04.2020 - Четверг День Здоровья«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!» Цель:формирование у детей необходимых знаний и навыков по обеспечению пожарной безопасности. 1. Поиграйте с ребёнком: O Игра – пантомима «Пожар» Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность. Педагог рассказывает следующую историю, а дети изображают описанные в ней события.   «Два брата остались дома, так как в детском саду был карантин. А мама не нашла никого, кто бы мог побыть с ними, пока она будет на работе. Мальчики этому очень обрадовались.Как только за мамой закрылась дверь. Браться отправились на кухню за спичками. Спички нашли быстро, целых 2 коробка. Ребята вышли в коридор, разгородили его стульями и стали играть в войну. Они чиркали спичками о коробки и когда спички загорались, кидали их через стулья друг другу. Представляя. Что стулья – это граница. А летящие спички – боевые ракеты.Спички в полете гасли. А если случалось, что спичка, падая, продолжала гореть на полу, то стоило на нее наступить ногой, как от огня ничего не оставалась.«Ура! Пли! Огонь! – кричали братья. Не замечая, что одна из непогасших спичек упала за тумбочку для обуви… За тумбочкой лежала газета. Газета вспыхнула и подожгла снизу обои, загорелась и задняя стенка тумбочки. В коридоре стало дымно. Ребята, наконец, почувствовали запах дыма и увидели, что он поднимается из-за тумбочки. Побежали они на кухню, набрали воды в чашку, потом перелезли через стулья, которые мешали им подойти к тумбочке и начали лить воду туда, откуда шел дым. Но дым продолжал клубиться. Ребята решили отодвинуть тумбочку от стены, чтобы посмотреть, что там, но только они взялись за нее, как она упала на бок. Из-за тумбочки вырвались языка жаркого пламени, огонь побежал по стене, и ребята оказались отрезанными от воды и от выхода из квартиры. Братья испугались, громко заревели, убежали в комнату и зарыли дверь, но дым проникал и сюда. Дети стали кашлять. Задыхаться. Они хотели открыть форточку, но им было уже очень плохо. Мальчики смогли только дойти до кровати, они залезли на нее, закрылись одеялом и…потеряли сознание.Ребята очнулись в больнице. Возле них сидела их мама, рядом стоял доктор, браться сразу же все поняли. Мальчики горько заплакали, стали просить прощение у мамы. Когда дети успокоились, мама рассказала сыновьям, как к ним домой приезжали пожарные, как они вынесли ребят из огня и тушили пожар». O Игра «ПРИМИТЕ ВЫЗОВ»  Установите детский телефон. По команде ведущего ребёнок должен подбежать к телефону, поднять трубку и набрать «01», громко, быстро и чётко назвать свой домашний адрес, имя, фамилию и, положив трубку, вернуться на своё место. 2. Посмотрите с детьми: O видеоклип «Пожарным России» сл. С.Кадашников, муз.и исп. Ю.Киртаев, посвящённый пожарным и их героическому труду O Мультфильм«Лелик и Болек о беспечности и пожаре» 3. Выучите с ребёнком поговорки: Спички детям не игрушки. От искры – пожар рождается. Спички не тронь – в них огонь. Спичка – невеличка, огонь-великан. Огонь хороший друг, но плохой хозяин. Искру туши до пожара, беду отводи до удара. Коробка спичек, хоть мала, но может сделать много зла. Пожар вызывают электроприборы, когда они остаются без надзора. Огонь – опаснейшая штука, он над собой не любит шуток. 4. Прочитайте детям произведение Л.Н. Толстого: O Рассказ «Пожарные собаки»  Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб. Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу. O Предлагаем принять активное участие в проведении социально – значимой акции «Оградим себя от пожаров» Цель: формирование у детей и взрослых сознательного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности, предупреждения возникновения пожаров, пропаганда осторожного обращения с огнем у детей и взрослых. Для проведения акции нарисуйте с ребёнком памятку с телефонами вызова пожарной охраны и правилами пожарной безопасности. Затем эту памятку сфотографируйте и отправьте своим друзьям через соцсети, различные группы, а оригинал можно повесить на доску объявлений вашего подъезда.
Детский сад 2 группа 6 Почемучки
27.
04 -30.04 Лексическая тема недели: «Пожарная безопасность»
Цель:формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
27.04.2020 - Понедельник
1. НОД Ознакомление с окружающим миром «Огонь – друг или враг?»
Задачи:
- познакомить детей со свойствами огня;обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека;
- акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни.
Оборудование: спички, иллюстрации по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности, воздушный шар.
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежит сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок).
Воспитатель читает стихотворение.
Перед нами коробок, Он похож на теремок, Злой волшебник в нем живет, Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят. Как начнет он их просить: «Можно с вами мне дружить? Я веселый огонек,
Стал мне тесен коробок! Разве трудно спичку взять, - Отпустить меня гулять? Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!» Очень хитрый огонек! А ребятам невдомек, Что дружить с таким нельзя, Спички прячутся не зря!
Воспитатель: Расскажите, какой огонь. (Ответы детей)
Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку.
Красный бык — на земле лежит, Голубой бык — к небу тянется.
Дети: Красный бык-это огонь, а голубой — это дым.
Воспитатель: Знаете ли вы. Что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.

Воспитатель: А почему, ребята, огонек хитрый и злой? Ведь он такой маленький. Не успеешь зажечь спичку, как она гаснет. И от одной спички пожар может быть. Жаль, что это не все ребята понимают, играют со спичками. Тут-то их злой волшебник огонек и ловит.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот плакат. (Изображение пожара в доме.)

Что здесь изображено?(Ответы детей)От чего возник пожар?
Дети дают различные варианты ответов: (от неосторожного обращения со спичками, от неправильного использования электроприборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами).
Воспитатель: А сейчас скажите мне, а как добыть огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита). - Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь?(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня».
 - Почему мы говорим, что огонь наш друг?Ответы детей.
Воспитатель: Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи. А какой вред приносит огонь?Ответы детей.
Игра «Если возник пожар»
Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар Этот красный шар недаром Звал пожарных в бой с (пожаром)

Раз, два, три, четыре У кого пожар (в квартире)? Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил бельё над (газом)?

Помни каждый гражданин Этот номер - (01).
Дым увидел – не зевай И пожарных (вызывай)!

Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в Игру «Четвёртый лишний»(см.картинку)

Воспитатель: Ну, а сейчас, давайте повторим… Вдоме необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.
Ответы детей:
- не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;
- не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;
- нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;
- нельзя использовать бензин для растопки печи;
- не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;
- нельзя играть со спичками;
- не подходить к газовой плите;
- не влезать предметами в розетку;
- при пожаре звонить - 01.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. А теперь я предлагаю вам нарисовать предметы, из-за которых может возникнуть пожар (дети рисуют на листах).
2. НОД Аппликация «А водица далеко, а ведерко велико»
Задачи: Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображать женскую фигуру в народной стилистике (длинный сарафан, платок). Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы (трапеция из треугольника и прямоугольника). Показать возможность получения разных образов из одной формы (сарафан и ведро из трапеций разного размера). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народной культуре.


O Рассмотрите с детьми и демонстрационный материал на тему «Правила пожарной безопасности».

O Обсудите с ребёнком следующие ситуации, связанные с пожарной тематикой: дым в квартире, зажгли бенгальские огни, сестра обожгла палец, найди огнеопасные предметы – закрепить правила безопасного поведения, воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
O Проведите опыт «Что быстрее загорается»
Материал: свеча, полоска бумаги, кусок ваты, кусок ткани, монета.
Ход:Поднесите к пламени свечи поочерёдно полоску бумаги, вату, кусок ткани, монету.
Вывод: опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься).
28.04.2020 - Вторник
1. НОД №1 Развитие речи. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Задачи:учить анализировать произведение;совершенствовать умение отвечать на вопросы по тексту; развивать внимание, память, связную речь; воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям.
Ход:
Часть 1. Ввод в тему
Сегодня мы с вами прочтем рассказВ. Драгунского«Друг детства».

Часть 2. Чтение рассказа.
Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.
То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:
– Го-о-тов!
Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.
Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.
Я сказал папе:
– Папа, купи мне грушу!
– Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.
Я рассмеялся:
– Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!
– А тебе зачем? – сказал папа.
– Тренироваться, – сказал я. – Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?
– Сколько же стоит такая груша? – поинтересовался папа.
– Пустяки какие-нибудь, – сказал я. – Рублей десять или пятьдесят.
– Ты спятил, братец, – сказал папа. – Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.
И он оделся и пошел на работу.
А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:
– Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.
И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.
Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.
Она бросила его мне на диван и сказала:
– Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!
И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.
А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.
Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…
И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той жекашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…
– Ты что, – сказала мама, она уже вернулась из коридора. – Что с тобой?
А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:
– Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.
Часть 3. Беседа по содержанию.
Воспитатель: Дети о ком этот рассказ? Кем в детстве мечтал стать Дениска? (Ответы детей) Почему у него так часто менялось мнение? (Ответы детей)Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?Что почувствовал мальчик?А что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске?Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?О чем думал Дениска, глядя на своего мишку?Какие чувства вызывали эти воспоминания?Как называет Дениска мишку?Почему Дениска чуть не заплакал? Какое решение он принял?
Часть 4. Рефлексия
Воспитатель подводит итоги:Как назывался рассказ, который мы прочитали? («Друг детства»). Кто его написал? (В. Драгунский). Что вы узнали про дружбу и друзей?
O Составьте с ребёнком рассказ на тему «Откуда может прийти беда».
Цель:Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.
O Смастерите с ребёнком игрушку своими руками «Пожарная машина»
Если у вас дома осталось много коробков из-под спичек, не спешите от них избавляться. Поиграйте с детьми в пожарников. И «дом горящий» готов, и пожарники готовы приступить к своим обязанностям. Да вот проблема — нет пожарной машины. Сделайте ее самим из того, что есть под рукой — из спичек и спичечных коробков.
Для ее изготовления нам понадобилось 5 коробков. 4 из них склеиваем между собой в 2 ряда. Обклеиваем красной бумагой. Пятый коробок сажаем наверх. Дополнительные детали — окошки, фары из бумаги.
От старых поломанных машин у нас осталось много колес, которые лежали в коробочке до лучших времен. Выбрали подходящие и продели сквозь низ машины. Из пластилина прикрепили мигалку. Лестница — приклеенные спички.

29.04.2020 - Среда
1. НОД №1 Формирование элементарных математических способностей
Задачи:
• Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
• Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
• Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: ноутбук, презентация.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей).
I часть. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».
Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

– отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?
– отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. (Вопросы те же.)
Затем воспитатель уточняет: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?»
Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия.
II часть. Дидактическая игра «Найди соседей».

Воспитатель объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты.) А теперь заполните свои карточки».
Дети по сигналу воспитателя выполняют задание и обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 3–4 раза со сменой карточек.
III часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части».
В конверте каждого ребенка находится по одной второй (одной четвертой) части какой-либо геометрической фигуры.
Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки.
После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.
Затем воспитатель уточняет: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»
IV часть. Игровое упражнение «Определи правильно».
Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на него. Например: «Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина?» и т. д.
№2 НОД №2 Лепка«Зоопарк для кукол»
Задачи:
1. Отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке.
2. Развивать у детей воображение, творчество, мелкую моторику пальцев и рук.
3. Воспитывать любовь к животным, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.
Материал:пластилин, доска для лепки, стеки, салфетка. Игрушечные животные зоопарка.
Перед выполнением работы выполните с ребёнком пальчиковую гимнастику:
Наши пальчики умеют (сжимают и разжимают кулаки)
И печатать, и писать (постукивают пальчиками по поверхности стола)
Рисовать, лепить, и клеить (в воздухе рисуют, пожимают руки, кистями проводят от себя к себе)
Что-то строить и ломать,
Никогда они не знают (указательным пальцем машут отрицание)
Скукотище-скуки (показывают тыльную и верхнюю часть ладоней)
Подрастут они и станут (руки через стороны вверх)
Золотые руки (показать ладони).

O Проведите с ребёнком беседу: «Есть такая профессия...»
Цель: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда.
В тот момент, когда человек научился управлять огнем, его жизнь кардинально изменилась. Теперь он мог приготовить себе вкусную еду, отогнать диких зверей и согреть свою семью даже в самые лютые морозы. Но огонь – дикая стихия, и полностью приручить его невозможно. Стоит немного расслабиться, и языки пламени нападут на своего укротителя. И если их вовремя не остановить, то вскоре огонь поглотит все вокруг. Обычному человеку не совладать с разбушевавшейся стихией, поэтому в современном мире есть такая профессия – пожарный-спасатель.

Кто такой пожарный? Проще всего сказать, что пожарный – это человек, чьей работой является тушение пожаров. Профессия пожарный – это, скорее, призвание. Люди, избравшие для себя такой путь, ежедневно сталкиваются с рядом преград и сложностей. Одни из них можно легко перебороть, иные же требуют от пожарных неимоверных усилий воли. И, к сожалению, лишь немногие обладают таким мужеством. Какими качествами должен обладать человек, решившийся пойти в пожарные?
История профессии пожарный.Если верить историческим летописям, то первые спасательные команды существовали еще в древнем Египте. На Руси активно бороться с пожарами начали с конца XI века. Так, согласно древнему сборнику законов «Русская правда», человек, обличенный в поджоге, подвергался суду. Мерой наказания в подобных случаях было лишение всякой собственности, в том числе и свободы. Чуть позже наказанием за поджог стала смертная казнь. Первая пожарная бригада возникла лишь спустя пять веков, а если быть точнее, то в 1504 году. Это был отряд солдат, вооруженных топорами и алебардами. Подобное оружие хорошо помогало при разборе завалов и пожарищ.

Современные бригады пожарных.Сейчас отделения пожарных – это хорошо укомплектованные организации, которые находятся на полном государственном обеспечении. В каждом городе есть собственная бригада спасателей, а в больших городах их несколько.Также сотрудники этих подразделений подчиняются строгой субординации. Здесь, как и в армии, есть свои звания и должности. И каждый боец должен строго следовать тем приказам, которые ему были выданы старшим по званию, ведь от этого будет зависеть успех всей операции. Пожарный – опасная профессия, поэтому в эти подразделения ведется очень жесткий отбор. Соответственно, не каждый доброволец может попасть сюда, а уж тем более тот, который слаб духом и телом.

Какими качествами должен обладать пожарный?Профессия пожарный требует наличия у человека определенных качеств. Вера в собственные идеалы. Без этого невозможно добиться успеха в этой профессии, ведь ежедневно придется сталкиваться с реальной опасностью. И без веры в себя и свои убеждения человек может быстро «сломаться». Хорошая физическая подготовка – это один из основных критериев при отборе бойцов. Это связано с тем, что пожарное оборудование требует немалой физической силы для использования. Например, полное обмундирование пожарного может весить до 30 кг. Желание учиться.Недостаточно быстро бегать или обладать молниеносной реакцией. Для того чтобы контролировать свои действия на пожаре, боец должен четко знать, как ему поступать в той или иной ситуации. К тому же почти все оборудование требует предварительного изучения. Ответственность. Без этого качества человеку не место в рядах пожарных, ведь отныне он непросто боец с огнем. Теперь он часть команды, которая должна действовать как один механизм, а иначе без жертв не обойтись.
Как стать пожарным? Обучение профессии пожарный проходит в специализированных учреждениях, оборудованных полигонами. После окончания школы, поступить и окончить институт или же поступить в академию МЧС. Можно будет окончить институт и после поступления на службу.
O Проведите с ребёнком игру – соревнование «НА ПОЖАР»
Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, в эту игру можно играть всей семьёй.
По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:
например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.
30.04.2020 - Четверг День Здоровья«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»
Цель:формирование у детей необходимых знаний и навыков по обеспечению пожарной безопасности.
1. Поиграйте с ребёнком:
O Игра – пантомима «Пожар»
Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.
Педагог рассказывает следующую историю, а дети изображают описанные в ней события.
 
«Два брата остались дома, так как в детском саду был карантин. А мама не нашла никого, кто бы мог побыть с ними, пока она будет на работе. Мальчики этому очень обрадовались.Как только за мамой закрылась дверь. Браться отправились на кухню за спичками. Спички нашли быстро, целых 2 коробка. Ребята вышли в коридор, разгородили его стульями и стали играть в войну. Они чиркали спичками о коробки и когда спички загорались, кидали их через стулья друг другу. Представляя. Что стулья – это граница. А летящие спички – боевые ракеты.Спички в полете гасли. А если случалось, что спичка, падая, продолжала гореть на полу, то стоило на нее наступить ногой, как от огня ничего не оставалась.«Ура! Пли! Огонь! – кричали братья. Не замечая, что одна из непогасших спичек упала за тумбочку для обуви… За тумбочкой лежала газета. Газета вспыхнула и подожгла снизу обои, загорелась и задняя стенка тумбочки. В коридоре стало дымно.
Ребята, наконец, почувствовали запах дыма и увидели, что он поднимается из-за тумбочки. Побежали они на кухню, набрали воды в чашку, потом перелезли через стулья, которые мешали им подойти к тумбочке и начали лить воду туда, откуда шел дым. Но дым продолжал клубиться. Ребята решили отодвинуть тумбочку от стены, чтобы посмотреть, что там, но только они взялись за нее, как она упала на бок. Из-за тумбочки вырвались языка жаркого пламени, огонь побежал по стене, и ребята оказались отрезанными от воды и от выхода из квартиры.
Братья испугались, громко заревели, убежали в комнату и зарыли дверь, но дым проникал и сюда. Дети стали кашлять. Задыхаться. Они хотели открыть форточку, но им было уже очень плохо. Мальчики смогли только дойти до кровати, они залезли на нее, закрылись одеялом и…потеряли сознание.Ребята очнулись в больнице. Возле них сидела их мама, рядом стоял доктор, браться сразу же все поняли. Мальчики горько заплакали, стали просить прощение у мамы. Когда дети успокоились, мама рассказала сыновьям, как к ним домой приезжали пожарные, как они вынесли ребят из огня и тушили пожар».
O Игра «ПРИМИТЕ ВЫЗОВ»

Установите детский телефон. По команде ведущего ребёнок должен подбежать к телефону, поднять трубку и набрать «01», громко, быстро и чётко назвать свой домашний адрес, имя, фамилию и, положив трубку, вернуться на своё место.
2. Посмотрите с детьми:
O видеоклип «Пожарным России» сл. С.Кадашников, муз.и исп. Ю.Киртаев, посвящённый пожарным и их героическому труду
O Мультфильм«Лелик и Болек о беспечности и пожаре»
3. Выучите с ребёнком поговорки:
Спички детям не игрушки.
От искры – пожар рождается.
Спички не тронь – в них огонь.
Спичка – невеличка, огонь-великан.
Огонь хороший друг, но плохой хозяин.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Коробка спичек, хоть мала, но может сделать много зла.
Пожар вызывают электроприборы, когда они остаются без надзора.
Огонь – опаснейшая штука, он над собой не любит шуток.
4. Прочитайте детям произведение Л.Н. Толстого:
O Рассказ «Пожарные собаки»

Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
O Предлагаем принять активное участие в проведении социально – значимой акции «Оградим себя от пожаров»
Цель: формирование у детей и взрослых сознательного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности, предупреждения возникновения пожаров, пропаганда осторожного обращения с огнем у детей и взрослых.
Для проведения акции нарисуйте с ребёнком памятку с телефонами вызова пожарной охраны и правилами пожарной безопасности. Затем эту памятку сфотографируйте и отправьте своим друзьям через соцсети, различные группы, а оригинал можно повесить на доску объявлений вашего подъезда.