Уважаемые родители! Вот и закончился учебный год. Поздравляем вас и ваших детей с его успешным завершением в этой непростой сложившейся обстановке. Большое спасибо вам за ваш труд, терпение и вклад в развитие и образование ваших детей. Но на этом наша работа по развитию детей не заканчивается. Предлагаем вам в летний период, для совместной деятельности с детьми, следующие рекомендации: 01.06.2020г Понедельник « День защиты детей!»  Викторина «Здравствуй, лето!» Цель: обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по объектам природы; . Задачи: 1. Формировать у детей навык безопасности в различных жизненных ситуациях. 2. Обучить детей знаниям общепринятых человеком норм поведения. 3. Научить адекватно действовать в той или иной ситуации. 4. Помочь детям овладевать навыками поведения в окружающей среды. Вступительное слово: Нашу Землю называют зеленой планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о бережном отношении к окружающей природе и безопасности человека в ней. С каждым годом все опасней для здоровья человека становится сама окружающая среда. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. Проведем экологическую разминку: 1. Кто слышит ногами? (Кузнечик) 2. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит) 3. Чем зудит комар? (Крыльями) 4. Почему в лесу нельзя разжигать костер? (Это может вызвать лесной пожар и погибнут деревья, птицы, звери, выгорит трава, место под костром не зарастет 5-7 лет) 5. Погибают ли растения под снегом? Как это можно доказать? (Нет, можно раскопать снег и увидеть зеленую траву) 6. Как вы понимаете пословицу «Охранять природу – значит охранять Землю». Вед. Время каникул, отпусков, отдыха. Лето дарит нам незабываемые встречи с природой – это лес, луг, речка, море. Сколько утреннего света За распахнутым окном! По земле шагает лето, Ходит лето босиком! Вед. И чтобы нам отдых оказался не печальным, нам надо помнить и знать, как себя вести в окружающем мире. Об этом мы и будем говорить. Богатырь стоит богат Угощает всех ребят Вику – земляникой Таню – ежевикой Машеньку – орешком Маринку – малинкой Севу – хворостинкой. Вед. Догадались о чем пойдет наш (фото)  разговор? (ответы). Правильно, о лесе. Вы любите гулять в лесу? (ответы).Чем запомнились прогулки в лес? (ответы). Вед. Давайте поиграем в игру: «Нравится – не нравится» Дети делятся на две группы и называют, что им в лесу нравится, а что нет, аргументируя свои высказывания. Вед. Ребята, а какую роль играет лес в жизни человека? (полные ответы детей) (Лес – родной дом растениям и животным. Кормит животных и людей. Лес – украшение планеты, он дает кислород, чистый воздух, легкое дыхание. Лес сохраняет и оберегает от высыхания реки). Вед. Ребята, с какой целью вы ходите в лес? (ответы- отдохнуть, полюбоваться цветами, деревьями, подышать чистым воздухом, послушать голос леса, шелест листвы, пение птиц, стрекотание насекомых. И как прекрасно слушать лесную тишину! А еще доставляет удовольствие собирать грибы и ягоды. Только я в кусты вошла – Подосиновик нашла Две лисички, боровик И огромный моховик Еж колючий предо мной Пробегал к себе домой. Три синички в тишине Пели песни мне. Вед. Вот таким замечательным стихотворением мы запомним наши прогулки по лесу. Ребята, отгадайте о чем дальше пойдет речь? Спрятался за пень Шапка набекрень Кто подходит близко Кланяется низко. (гриб). Вед. Какие вы знаете грибы? (ответы – волнушки, опята, лисички, подберезовики, белые, грузди) Это съедобные грибы. (фото)  А несъедобные грибы вы знаете? (ответы – поганки, ложные опята, мухомор, бледная поганка) (фото).  Самое главное –запомнить правила безопасности сбора грибов: 1. Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу. 2. Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные. 3. Не разрывай палкой мох и листву около гриба - можно повредить грибницу (и здесь не будет больше грибов). 4. Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли. 5. Не бери старые грибы, оставь их насекомым. Вед. Ребята, а чем еще богат лес? (ответы –цветами). Богат лес цветами. Какие вы знаете лесные цветы? (ответы – ромашки, колокольчики, иван-да-марья, герань лесная, ландыши и т. д.). Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Ребята, давайте научимся любоваться цветами в природе и не губить лесную красоту. (фото)  Вед. А еще лес богат ягодами. (ответы). Это – земляника, черника, брусника, малина, ежевика, клубника лесная (съедобные).  Но мы можем встретить в лесу и другие ягоды, которые не надо рвать, их оставляют для животных и насекомых. (фото)  Вед. Во время лесной прогулки надо быть внимательным, уметь видеть необычное в природе, так как она помогает нам своими приметами обезопасить себя в сложной ситуации. Вот на полянке между кустиками увидели тонкие шелковые кружева. Кто же это сплел? (ответы). Это паучки крестовые или домашние. Их не надо бояться. (фото).  Давайте понаблюдаем за ними. Если сейчас жаркий полдень, а паук появился, значит он запасается кормом и смело можно предсказывать грозу. Тогда нам надо торопиться, чтобы гроза не застала нас в пути. А если паук встретился нам вечером, дождя не будет и можно не спешить. Если увидели, как паук плетет сети – будет сухая погода. Встречаются и другие насекомые – осы, пчелы, комары, мошкара, муравьи (фото).  Запомните! если встретились эти насекомые, то нельзя их брать в руки, махать руками, можно только наблюдать за их поведением. Также нужно использовать специальные средства защиты от них. Насекомые являются предсказателями явлений природы: перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него. Комара нет – овса и трав не будет. Когда появляются комары – пора сеять рожь. Вед. Ребята, в лесу растут разные деревья. Какие? (ответы). Вед. Летом в лесу часто происходят пожары. Гибнут растения, животные, птицы. Часто пожары возникают по вине людей. Люди разводят костры в лесу и забывают их потушить или тушат не полностью. Искры от непотушенного костра раздуваются ветром, разносятся на большие расстояния и вызывают большие пожары. (фото и плакат).  Вед. Привела нас лесная тропинка к лугу. Ярко светит солнышко. На лугу много солнышек – это одуванчики. Так и хочется сплести венок. (фото).  Ребята, а можно ли рвать одуванчики? (ответы). Вед. Подул легкий ветерок и небо быстро заволокло свинцовыми тучами. Ветерок теперь не легкий, а порывистый. Сверкает молния и раздается гром. Крупные капли дождя – 1,2,3 и пошел ливень. Стог сена на лугу – вот спасение ребята. (фото).  Мы можем там спрятаться и от грозы, и от дождя? (ответы). От дождя без грозы можем, а когда гроза, то нет. И под отдельно стоящие деревья тоже нельзя прятаться. В правилах безопасности нужно лечь на землю, металлические предметы в руках не держать. И так переждать грозу. А где будем прятаться, если гроза застала в лесу? (ответы). Укрываться нужно под кустарниками, невысокими деревьями. Помните, что молния реже всего поражает березу, а больше страдает дуб и другие лиственные деревья. (фото).  Вед. В безветренный солнечный день, вода в реке сверкает, искрится. Если подует небольшой ветерок, то с реки веет прохладой. Так хочется плескаться, купаться, нырять, кувыркаться, плавать. (фото).  Ребята, какие правила вы должны знать, чтобы купальный сезон не был испорчен? (ответы). Запомните эти правила поведения на воде. 1. Обследовать берег и убедиться, что место, выбранное для купания с хорошим спуском. 2. Прежде чем войти в воду, внимательно обследуйте не торчат из воды коряги, бутылки, нет ли дне топляков. 3. В воду нужно входить осторожно. Никогда не прыгать в воду в незнакомых местах. 4. Нельзя купаться детям без присмотра взрослых. И знать должны не только вы ребята, но и взрослые. Если все ребята будут выполнять эти простые, но жизненно важные правила, то тогда таким будет лето: Это много света! Это поле, это лес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы Это в мире сто дорог, Для ребячьих ног. (фото).  Вед. Ребята, я, ты, он, она, вместе мы – дети Земли. Земля – наш общий дом, и ее нужно охранять. Все знают,что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам. Помните, что и в окружающей природе ты тоже в гостях, у тех,кто здесь живет: у птиц, у зверей, у жуков, у бабочек, у прыгучих кузнечиков. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. И она тебе ответит добром. Предложите ребенку загадки про лето: https://www.youtube.com/watch?v=L567I19susI Прослушайте песню «Пусть всегда будет солнце» https://www.youtube.com/watch?v=s9LC33njIIQ Творческая мастерская: Рисование на асфальте « Солнечный круг» Цель: Способствовать развитию художественного и эстетического вкуса у детей в процессе рисования мелом. Задачи: формирование технических навыков и умений рисования на асфальте; расширять представление детей о рисовании мелками, повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей. развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор; развивать умение работать коллективно. воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма, воспитание аккуратности.   Мультфильм «Паровозик из Ромашково» https://www.youtube.com/watch?v=oIg6edGxFyk 02.06.2020 Вторник « День книжек – малышек» Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, воспитывать бережное отношение к книге.  Презентация « Откуда к нам книга пришла» https://www.youtube.com/watch?v=aE8ufFWeU-g Дидактическая игра «Закончи пословицы и поговорки о книге» Кто много читает, тот много … (знает). Книги — ключ к… (знаниям). Ум без книги, что птица без… (крыльев). Книга учит, как в мире… (жить). С книгой подружишься, ума … (наберешься). С книгой жить — с добром… (дружить). Книга — твой друг, без нее как без… (рук). День без книги, что обед без… (хлеба). Книга — источник… (знаний). Дидактическая игра « Придумай и закончи сказку…» Цель игры: Развивать слуховое внимание, учить изменять и дополнять сюжет. Сказка « Ежик в звездочку» Обо всем слышали буквы: о коне в яблоках, о чае вприкуску, о тетради в линейку, но вот о ежике в Звездочку им слышать не приходилось. Просто ежик был любопытный однажды он залез…. Сказка «ЛЕТНЯЯ СОСУЛЬКА» Ясным летним днем в корзинку ёжика неожиданно плюхнулась сосулька. - Наконец-то! – сосулька облегченно вздохнула. - Что сие значит? – возмутился еж и стал вытряхивать сосульку. - Не делайте этого! – пролепетала сосулька. – Вы счастье свое вытряхиваете! Дело в том, что… Сказка «ВОЛШЕБНЫЙ КЛЮВ» В обычном лесу жил не совсем обычный дятел. Дело в том, что в рождественскую ночь клюв его становился волшебным. Стоило ему только… Отгадайте с ребенком кроссворд по русским народным сказкам:  Расскажи сказку по мнемотаблице:  Мимическое упражнение: “Забавные медведи” (Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.) Когда медведям грустно - они делают так. Когда медведи удивлены - делают вот так. Когда они испуганы - они такие. Когда мишки злятся - они уже другие. Когда медведи радуются - делают вот так. Творческая мастерская: Ручной труд: тема: «Книжка-малышка» Цель: изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним. Задачи: Формировать представление детей о появлении бумаги. Продолжать развивать умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать воображение, глазомер, аккуратность в работе с бумагой, ножницами. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Тематику для книжки-малышки можно придумать свою.   03.06.2020 Среда «День выдумщиков и фантазеров» Беседа «Почему люди мечтают?» Цель: учить детей участвовать в разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Взрослый: О чём мечтали первобытные люди? О чём мечтают люди сегодня? О чём мечтаете вы? Взрослый:Послушайте историю: Жил-был мальчик. Он очень любил собирать фантики от конфет. Вместо подушек и одеяла у него были фантики. Поэтому и называли его Фантиком. Вначале он обижался, а потом ему объяснили, что это хорошее имя. Что оно напоминает? (фантазёр). Кто такие фантазёры? Давайте пофантазируем и придумаем для Фантика новые конфеты. Дидактическая игра «Придумай название конфете» Цель: развивать фантазию, творческое воображение. Материал: разные атрибуты Ход: придумать название, ориентируясь на изображение.можно изображение выкладывать Слушание рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».  Аудиорассказ Н.Носова «Фантазеры» Прослушать: https://www.youtube.com/watch?v=5GZNPW0o65Q Цель: формировать избирательное отношение к образам литературных героев, умение оценивать их поступки. Примерные вопросы для обсуждения содержания произведения. Взрослый: 1.Как вы думаете, почему рассказ называется «Фантазёры»? 2. А можно было рассказ назвать «Врунишки» или «Лгунишки»? 3. Чем ложь отличается от фантазии? 4. Истории, придуманные Стасиком и Мишуткой, принесли кому-то вред? 5. А то, что придумал Игорь? 6. Как Миша и Стасик отнеслись к поступку Игоря? Почему они рассердились так, что даже обозвали Игоря, а потом еще и прогнали его? 7. Кто пострадал от поступка Игоря? 8. Скажите, пожалуйста, есть ли в этом рассказе примеры плохих и хороших поступков? 9. Чей поступок в этом рассказе заслуживает одобрения? 10. Чей поступок мы можем назвать некрасивым, нечестным, плохим? Взрослый: Как люди обычно реагируют на хороший поступок? Сможете показать без слов с помощью выражения лица, жестов?Покажите без слов реакцию людей на плохой поступок.Ребята, мы много говорили, а я что-то не поняла отношение каждого из вас к поступкам героев… Взрослый: Ребята, а почему вам не понравился поступок Игоря?Вы бы так поступили? Творческая мастерская: Рисование «Волшебные кляксы»(кляксография). См. картинку.  Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Материал:гуашь жидкая (тушь), трубочка, ложечка, альбомный лист. 04.06.2020 Четверг «День архитектуры» 1.Беседа «В мире архитектуры» Цель: формировать у детей знания об архитектуре, представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения. ХОД I. Вводная часть (организационный момент) Взрослый: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир Искусства. Какие виды искусства вы уже знаете? (Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство). Мы будем знакомиться с различными сооружениями, которые используют люди в своей жизни. Взрослый :Вы готовы к путешествию? II. Основная часть Взрослый: В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям (взрослый обращает внимание детей на выставку фотографий с изображением различных сооружений. Рассматривание фото с изображением разных зданий).         К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях? (Ответы детей – это архитектура). Взрослый: А вы знаете, что такое архитектура? Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки –дома, магазины, дворцы культуры, школы. Можно ли принести в детский сад произведение архитектуры? Почему нет? Но зато мы сами можем создавать архитектурные сооружения для наших игрушек. Взрослый: Ребята, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?(строители)  Физминутка на тему «Строители» (выполняются движения по тексту). На стройке жаркая пора, сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утра К работе приступил. Кладёт кирпич за кирпичом – Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, С каждым днём Всё выше, выше новый дом! Взрослый: Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома.  Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель.  Прежде чем построить то или иное здание Архитектор сначала строит дом в уме. Затем Архитектор в проектном бюро проектирует здания и целые города на бумаге. Чертит чертежи специальными инструментами. Если проект утвержден, Архитектор идет к строителям для обсуждения строительства. Архитектор – профессия очень древняя. Древний человек рисовал на песке план своего дома. Можно сказать, что древний человек Архитектор – самоучка. Старинные здания сохранились и до наших дней (это крепость, церкви, замки, дворцы, мосты, дома).     Их почтительно называют «памятниками архитектуры».   Государство охраняет эти сооружения и заботятся о них. Чтобы построить прочный, красивый, удобный, светлый дом, он должен красиво выглядеть среди соседних домов и не портить своим видом пейзаж. – Нужно много знать, поэтому Архитекторы очень образованные люди. В их работе есть что-то от художника и инженера. Архитекторы должны знать и математику, физику, и астрологию. Взрослый: В наши дни строят так много зданий, что уже трудно стало делать их не похожими друг на друга. И все - таки архитекторы стараются сделать это.Приятно видеть, что в нашем городе тоже строят такие красивые, светлые, чистые, удобные и современные дома. Спасибо за это архитекторам и строителям. 2. Конструирование из геометрических фигур «Построй домик».(см.картинку)    Цель: развивать зрительное восприятие целого предмета состоящего из нескольких плоскостных фигур. 3. Просмотр обучающего фильма «Архитектура» https://www.youtube.com/watch?v=lck5XWMNLN4 4. Постройки из песка «Песочный город» Цель: учить детей сооружать различные постройки в песке — дома, здания, мосты; учить планировать процесс возведения постройки. Взрослый: Из какого песка легче строить, из сухого или из влажного?(Из влажного). Взрослый: Потому что его песчинки будут хорошо слипаться. Давайте построим песочный город. Нас сегодня ждет песочек Чистый, свежий, золотой. Залезай сюда, дружочек: Хочешь рой, а хочешь строй. Дети и взрослый обсуждают, как будет выглядеть песочный город. Сначала нужно решить, где он будет располагаться — на равнине или на горе. Может быть, под горой. Конечно, сооружать город на местности, где есть возвышенности и впадины, интереснее, чем просто на ровном месте. 05.06.2020г «День охраны окружающей среды»  Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. - Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи. Ход: Ведущий: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо). Отгадайте загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, Что она - огромный шар. (Земля)  Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Для этого я предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов. — Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) — Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.) — Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.) — У какого дерева белый ствол? (У березы.) — Как называется дом муравьев? (Муравейник.) — Сколько ног у жука? (Шесть.) — Кто носит свой дом на спине? (Улитка.) — У какого зверя есть иголки? (у ежа.) — Кто носит свой дом на спине? (Улитка.) — У какого зверя есть иголки? (у ежа.) — Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.) — Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы) — У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) — Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.) — Какая птица лечит деревья? (Дятел.) — Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.) — Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.) — У какой птицы красная грудка? (У снегиря.) — Кто в лесу плетет паутину? (Паук.) — У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.) — Что такое зеленый покров Земли? (Трава.) Игра - ситуация «Как вести себя в природе». 1-я ситуация Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. — Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! — А в нем яичко. — Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик. — Мы будем заботиться о нем! Девочки взяли яичко с собой. Ведущий. Правильно ли девочки поступили? Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло. 2-я ситуация Две сестренки гуляли по лесу. — Какой красивый цветок! Интересно, как он называется? — Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет! — Давай сорвем его и отнесем маме. Девочки сорвали цветок и пошли домой. Ведущий. Правильно ли поступили девочки? Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут. 3-я ситуация Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. Ведущий. Правильно поступил мальчик? Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть. 4-я ситуация После дождя дети пошли гулять во двор. — Посмотри, сколько червяков! — Давай соберем их и девчонок испугаем! — Пойдем посмотрим, где девчонки! Оставляют банку с червями закрытой. Ведущий. Правильно ли поступили ребята? Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные. Игра «Покажи движениями» • как птицы собирают ветки и строят гнезда, • как кружится снег во время вьюги, • как медведь вылезает из берлоги весной, • как осенний лист падает на землю, • как заяц барабанит по пню лапами, • как растет трава, • как лиса вынюхивает добычу, • как идет дождь. «Очистим водоем от мусора» Задание: убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и объяснить почему (бутылки, коробки, бумага). Подготовьте с детьми знаки « Береги природу!»   Ведущий: Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы. Проведите с детьми увлекательные опыты: Опыт № 1. “Выращивание сталактитов”  - уточнить знания с опорой на опыты. -вызвать радость открытий полученных из опытов. (сода, горячая вода, пищевой краситель, две стеклянные баночки, толстая шерстяная нитка). Прежде всего готовим перенасыщенный содовый раствор. Итак, у нас в двух одинаковых банках приготовлен раствор. Мы ставим банки в тихое тёплое место, потому что для выращивания сталактитов и сталагмитов нужны тишина и покой. Банки раздвигаем, и между ними ставим тарелку. В банки отпускаем концы шерстяной нитки так, чтобы нитка провисла над тарелкой. Концы нитки должны опускаться до середины банок. Получится такой подвесной мостик из шерстяной нитки, дорога из банки в банку. Сначала ничего интересного происходить не будет. Нитка должна пропитаться водой. Но через несколько дней с нитки на тарелку постепенно начнёт капать раствор. Капля за каплей, неторопливо, так же, как это происходит в таинственных пещерах. Сначала появится маленький бугорок. Он вырастет в маленькую сосульку, потом сосулька будет становиться всё больше и больше. А внизу, на тарелке появится бугорок, который будет расти вверх. Если вы когда – нибудь строили замки из песка, то поймёте, как это происходит. Сталактиты будут расти сверху вниз, а сталагмиты – снизу вверх. Опыт 2. Проходит ли вода через песок и глину?  В стаканы помещаются песок и глина. Наливают на них воду и смотрят, что из них хорошо пропускает воду. Как думаете, почему через песок вода проходит, а через глину нет? Вывод: песок хорошо пропускает воду, потому что песчинки не скреплены между собой, рассыпаются, между ними есть свободное место. Глина не пропускает воду. Предложите детям кроссворды и ребусы:      Поиграйте в игры:   Смотреть познавательный мультфильм « Планета Земля» https://www.youtube.com/watch?v=Y0MBijM2IG0 Смотреть мультфильм « Профессор Почемушкин о природе» https://www.youtube.com/watch?v=7YoPnPXxo_0 Желаем всем прекрасного лета!
Детский сад 2 группа 6 Почемучки

Уважаемые родители!
Вот и закончился учебный год. Поздравляем вас и ваших детей с его успешным завершением в этой непростой сложившейся обстановке.
Большое спасибо вам за ваш труд, терпение и вклад в развитие и образование ваших детей.
Но на этом наша работа по развитию детей не заканчивается.
Предлагаем вам в летний период, для совместной деятельности с детьми, следующие рекомендации:
01.06.2020г Понедельник
« День защиты детей!»

Викторина «Здравствуй, лето!»
Цель: обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей;
воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней;
воспитание чувства ответственности за свои поступки по объектам природы;
. Задачи:
1. Формировать у детей навык безопасности в различных жизненных ситуациях.
2. Обучить детей знаниям общепринятых человеком норм поведения.
3. Научить адекватно действовать в той или иной ситуации.
4. Помочь детям овладевать навыками поведения в окружающей среды.
Вступительное слово:
Нашу Землю называют зеленой планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о бережном отношении к окружающей природе и безопасности человека в ней.
С каждым годом все опасней для здоровья человека становится сама окружающая среда.
Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология.
Проведем экологическую разминку:
1. Кто слышит ногами? (Кузнечик)
2. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
3. Чем зудит комар? (Крыльями)
4. Почему в лесу нельзя разжигать костер? (Это может вызвать лесной пожар и погибнут деревья, птицы, звери, выгорит трава, место под костром не зарастет 5-7 лет)
5. Погибают ли растения под снегом? Как это можно доказать? (Нет, можно раскопать снег и увидеть зеленую траву)
6. Как вы понимаете пословицу «Охранять природу – значит охранять Землю».
Вед. Время каникул, отпусков, отдыха.
Лето дарит нам незабываемые встречи с природой – это лес, луг, речка, море.
Сколько утреннего света
За распахнутым окном!
По земле шагает лето,
Ходит лето босиком!
Вед. И чтобы нам отдых оказался не печальным, нам надо помнить и знать, как себя вести в окружающем мире. Об этом мы и будем говорить.
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят
Вику – земляникой
Таню – ежевикой
Машеньку – орешком
Маринку – малинкой
Севу – хворостинкой.
Вед. Догадались о чем пойдет наш (фото)

разговор? (ответы). Правильно, о лесе. Вы любите гулять в лесу? (ответы).Чем запомнились прогулки в лес? (ответы).
Вед. Давайте поиграем в игру: «Нравится – не нравится»
Дети делятся на две группы и называют, что им в лесу нравится, а что нет, аргументируя свои высказывания.
Вед. Ребята, а какую роль играет лес в жизни человека? (полные ответы детей)
(Лес – родной дом растениям и животным. Кормит животных и людей.
Лес – украшение планеты, он дает кислород, чистый воздух, легкое дыхание. Лес сохраняет и оберегает от высыхания реки).
Вед. Ребята, с какой целью вы ходите в лес? (ответы- отдохнуть, полюбоваться цветами, деревьями, подышать чистым воздухом, послушать голос леса, шелест листвы, пение птиц, стрекотание насекомых. И как прекрасно слушать лесную тишину! А еще доставляет удовольствие собирать грибы и ягоды.
Только я в кусты вошла –
Подосиновик нашла
Две лисички, боровик
И огромный моховик
Еж колючий предо мной
Пробегал к себе домой.
Три синички в тишине
Пели песни мне.
Вед. Вот таким замечательным стихотворением мы запомним наши прогулки по лесу.
Ребята, отгадайте о чем дальше пойдет речь?
Спрятался за пень
Шапка набекрень
Кто подходит близко
Кланяется низко. (гриб).
Вед. Какие вы знаете грибы? (ответы – волнушки, опята, лисички, подберезовики, белые, грузди) Это съедобные грибы. (фото)

А несъедобные грибы вы знаете? (ответы – поганки, ложные опята, мухомор, бледная поганка) (фото).

Самое главное –запомнить правила безопасности сбора грибов:
1. Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.
2. Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.
3. Не разрывай палкой мох и листву около гриба - можно повредить грибницу (и здесь не будет больше грибов).
4. Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.
5. Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
Вед. Ребята, а чем еще богат лес? (ответы –цветами).
Богат лес цветами. Какие вы знаете лесные цветы? (ответы – ромашки, колокольчики, иван-да-марья, герань лесная, ландыши и т. д.).
Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Ребята, давайте научимся любоваться цветами в природе и не губить лесную красоту. (фото)

Вед. А еще лес богат ягодами. (ответы). Это – земляника, черника, брусника, малина, ежевика, клубника лесная (съедобные).

Но мы можем встретить в лесу и другие ягоды, которые не надо рвать, их оставляют для животных и насекомых. (фото)

Вед. Во время лесной прогулки надо быть внимательным, уметь видеть необычное в природе, так как она помогает нам своими приметами обезопасить себя в сложной ситуации. Вот на полянке между кустиками увидели тонкие шелковые кружева. Кто же это сплел? (ответы). Это паучки крестовые или домашние. Их не надо бояться. (фото).

Давайте понаблюдаем за ними. Если сейчас жаркий полдень, а паук появился, значит он запасается кормом и смело можно предсказывать грозу. Тогда нам надо торопиться, чтобы гроза не застала нас в пути. А если паук встретился нам вечером, дождя не будет и можно не спешить. Если увидели, как паук плетет сети – будет сухая погода.
Встречаются и другие насекомые – осы, пчелы, комары, мошкара, муравьи (фото).

Запомните! если встретились эти насекомые, то нельзя их брать в руки, махать руками, можно только наблюдать за их поведением. Также нужно использовать специальные средства защиты от них.
Насекомые являются предсказателями явлений природы:
перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него. Комара нет – овса и трав не будет. Когда появляются комары – пора сеять рожь.
Вед. Ребята, в лесу растут разные деревья. Какие? (ответы).
Вед. Летом в лесу часто происходят пожары. Гибнут растения, животные, птицы. Часто пожары возникают по вине людей. Люди разводят костры в лесу и забывают их потушить или тушат не полностью. Искры от непотушенного костра раздуваются ветром, разносятся на большие расстояния и вызывают большие пожары. (фото и плакат).

Вед. Привела нас лесная тропинка к лугу. Ярко светит солнышко. На лугу много солнышек – это одуванчики. Так и хочется сплести венок. (фото).

Ребята, а можно ли рвать одуванчики? (ответы).
Вед. Подул легкий ветерок и небо быстро заволокло свинцовыми тучами. Ветерок теперь не легкий, а порывистый. Сверкает молния и раздается гром. Крупные капли дождя – 1,2,3 и пошел ливень. Стог сена на лугу – вот спасение ребята. (фото).

Мы можем там спрятаться и от грозы, и от дождя? (ответы). От дождя без грозы можем, а когда гроза, то нет. И под отдельно стоящие деревья тоже нельзя прятаться.
В правилах безопасности нужно лечь на землю, металлические предметы в руках не держать. И так переждать грозу.
А где будем прятаться, если гроза застала в лесу? (ответы). Укрываться нужно под кустарниками, невысокими деревьями. Помните, что молния реже всего поражает березу, а больше страдает дуб и другие лиственные деревья. (фото).

Вед. В безветренный солнечный день, вода в реке сверкает, искрится. Если подует небольшой ветерок, то с реки веет прохладой. Так хочется плескаться, купаться, нырять, кувыркаться, плавать. (фото).

Ребята, какие правила вы должны знать, чтобы купальный сезон не был испорчен? (ответы).
Запомните эти правила поведения на воде.
1. Обследовать берег и убедиться, что место, выбранное для купания с хорошим спуском.
2. Прежде чем войти в воду, внимательно обследуйте не торчат из воды коряги, бутылки, нет ли дне топляков.
3. В воду нужно входить осторожно. Никогда не прыгать в воду в незнакомых местах.
4. Нельзя купаться детям без присмотра взрослых.
И знать должны не только вы ребята, но и взрослые.
Если все ребята будут выполнять эти простые, но жизненно важные правила, то тогда таким будет лето:
Это много света!
Это поле, это лес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног. (фото).

Вед. Ребята, я, ты, он, она, вместе мы – дети Земли. Земля – наш общий дом, и ее нужно охранять. Все знают,что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам. Помните, что и в окружающей природе ты тоже в гостях, у тех,кто здесь живет: у птиц, у зверей, у жуков, у бабочек, у прыгучих кузнечиков. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. И она тебе ответит добром.
Предложите ребенку загадки про лето: https://www.youtube.com/watch?v=L567I19susI Прослушайте песню «Пусть всегда будет солнце» https://www.youtube.com/watch?v=s9LC33njIIQ Творческая мастерская:
Рисование на асфальте « Солнечный круг»
Цель: Способствовать развитию художественного и эстетического вкуса у детей в процессе рисования мелом.
Задачи:
формирование технических навыков и умений рисования на асфальте; расширять представление детей о рисовании мелками, повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор; развивать умение работать коллективно.
воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма, воспитание аккуратности.
 
Мультфильм «Паровозик из Ромашково» https://www.youtube.com/watch?v=oIg6edGxFyk 02.06.2020 Вторник
« День книжек – малышек»
Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, воспитывать бережное отношение к книге.

Презентация « Откуда к нам книга пришла» https://www.youtube.com/watch?v=aE8ufFWeU-g Дидактическая игра «Закончи пословицы и поговорки о книге»
Кто много читает, тот много … (знает).
Книги — ключ к… (знаниям).
Ум без книги, что птица без… (крыльев).
Книга учит, как в мире… (жить).
С книгой подружишься, ума … (наберешься).
С книгой жить — с добром… (дружить).
Книга — твой друг, без нее как без… (рук).
День без книги, что обед без… (хлеба).
Книга — источник… (знаний).
Дидактическая игра « Придумай и закончи сказку…»
Цель игры: Развивать слуховое внимание, учить изменять и дополнять сюжет.
Сказка « Ежик в звездочку»
Обо всем слышали буквы: о коне в яблоках, о чае вприкуску, о тетради в линейку, но вот о ежике в Звездочку им слышать не приходилось.
Просто ежик был любопытный однажды он залез….
Сказка «ЛЕТНЯЯ СОСУЛЬКА»
Ясным летним днем в корзинку ёжика неожиданно плюхнулась сосулька.
- Наконец-то! – сосулька облегченно вздохнула.
- Что сие значит? – возмутился еж и стал вытряхивать сосульку.
- Не делайте этого! – пролепетала сосулька. – Вы счастье свое вытряхиваете! Дело в том, что…
Сказка «ВОЛШЕБНЫЙ КЛЮВ»
В обычном лесу жил не совсем обычный дятел. Дело в том, что в рождественскую ночь клюв его становился волшебным. Стоило ему только…
Отгадайте с ребенком кроссворд по русским народным сказкам:

Расскажи сказку по мнемотаблице:

Мимическое упражнение: “Забавные медведи” (Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
Творческая мастерская:
Ручной труд: тема: «Книжка-малышка»
Цель: изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним.
Задачи:
Формировать представление детей о появлении бумаги.
Продолжать развивать умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
Развивать воображение, глазомер, аккуратность в работе с бумагой, ножницами.
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Тематику для книжки-малышки можно придумать свою.
 
03.06.2020 Среда
«День выдумщиков и фантазеров»
Беседа «Почему люди мечтают?»
Цель: учить детей участвовать в разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
Взрослый: О чём мечтали первобытные люди? О чём мечтают люди сегодня? О чём мечтаете вы?
Взрослый:Послушайте историю: Жил-был мальчик. Он очень любил собирать фантики от конфет. Вместо подушек и одеяла у него были фантики. Поэтому и называли его Фантиком. Вначале он обижался, а потом ему объяснили, что это хорошее имя. Что оно напоминает? (фантазёр). Кто такие фантазёры? Давайте пофантазируем и придумаем для Фантика новые конфеты.
Дидактическая игра «Придумай название конфете»
Цель: развивать фантазию, творческое воображение.
Материал: разные атрибуты
Ход: придумать название, ориентируясь на изображение.можно изображение выкладывать
Слушание рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».

Аудиорассказ Н.Носова «Фантазеры»
Прослушать: https://www.youtube.com/watch?v=5GZNPW0o65Q Цель: формировать избирательное отношение к образам литературных героев, умение оценивать их поступки.
Примерные вопросы для обсуждения содержания произведения.
Взрослый:
1.Как вы думаете, почему рассказ называется «Фантазёры»?
2. А можно было рассказ назвать «Врунишки» или «Лгунишки»?
3. Чем ложь отличается от фантазии?
4. Истории, придуманные Стасиком и Мишуткой, принесли кому-то вред?
5. А то, что придумал Игорь?
6. Как Миша и Стасик отнеслись к поступку Игоря? Почему они рассердились так, что даже обозвали Игоря, а потом еще и прогнали его?
7. Кто пострадал от поступка Игоря?
8. Скажите, пожалуйста, есть ли в этом рассказе примеры плохих и хороших поступков?
9. Чей поступок в этом рассказе заслуживает одобрения?
10. Чей поступок мы можем назвать некрасивым, нечестным, плохим?
Взрослый: Как люди обычно реагируют на хороший поступок? Сможете показать без слов с помощью выражения лица, жестов?Покажите без слов реакцию людей на плохой поступок.Ребята, мы много говорили, а я что-то не поняла отношение каждого из вас к поступкам героев…
Взрослый: Ребята, а почему вам не понравился поступок Игоря?Вы бы так поступили?
Творческая мастерская:
Рисование «Волшебные кляксы»(кляксография). См. картинку.

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
Материал:гуашь жидкая (тушь), трубочка, ложечка, альбомный лист.
04.06.2020 Четверг
«День архитектуры»
1.Беседа «В мире архитектуры»
Цель: формировать у детей знания об архитектуре, представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.
ХОД
I. Вводная часть (организационный момент)
Взрослый: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир Искусства. Какие виды искусства вы уже знаете? (Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство). Мы будем знакомиться с различными сооружениями, которые используют люди в своей жизни.
Взрослый :Вы готовы к путешествию?
II. Основная часть
Взрослый: В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям (взрослый обращает внимание детей на выставку фотографий с изображением различных сооружений. Рассматривание фото с изображением разных зданий).
       
К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях? (Ответы детей – это архитектура).
Взрослый: А вы знаете, что такое архитектура? Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки –дома, магазины, дворцы культуры, школы. Можно ли принести в детский сад произведение архитектуры? Почему нет? Но зато мы сами можем создавать архитектурные сооружения для наших игрушек.
Взрослый: Ребята, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?(строители)

Физминутка на тему «Строители» (выполняются движения по тексту).
На стройке жаркая пора, сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утра К работе приступил. Кладёт кирпич за кирпичом – Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, С каждым днём Всё выше, выше новый дом!
Взрослый: Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома.

Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель.

Прежде чем построить то или иное здание Архитектор сначала строит дом в уме. Затем Архитектор в проектном бюро проектирует здания и целые города на бумаге. Чертит чертежи специальными инструментами. Если проект утвержден, Архитектор идет к строителям для обсуждения строительства. Архитектор – профессия очень древняя. Древний человек рисовал на песке план своего дома. Можно сказать, что древний человек Архитектор – самоучка. Старинные здания сохранились и до наших дней (это крепость, церкви, замки, дворцы, мосты, дома).
   
Их почтительно называют «памятниками архитектуры».
 
Государство охраняет эти сооружения и заботятся о них.
Чтобы построить прочный, красивый, удобный, светлый дом, он должен красиво выглядеть среди соседних домов и не портить своим видом пейзаж. – Нужно много знать, поэтому Архитекторы очень образованные люди. В их работе есть что-то от художника и инженера. Архитекторы должны знать и математику, физику, и астрологию.
Взрослый: В наши дни строят так много зданий, что уже трудно стало делать их не похожими друг на друга. И все - таки архитекторы стараются сделать это.Приятно видеть, что в нашем городе тоже строят такие красивые, светлые, чистые, удобные и современные дома. Спасибо за это архитекторам и строителям.
2. Конструирование из геометрических фигур «Построй домик».(см.картинку)
  
Цель: развивать зрительное восприятие целого предмета состоящего из нескольких плоскостных фигур.
3. Просмотр обучающего фильма «Архитектура» https://www.youtube.com/watch?v=lck5XWMNLN4 4. Постройки из песка «Песочный город»
Цель: учить детей сооружать различные постройки в песке — дома, здания, мосты; учить планировать процесс возведения постройки.
Взрослый: Из какого песка легче строить, из сухого или из влажного?(Из влажного).
Взрослый: Потому что его песчинки будут хорошо слипаться. Давайте построим песочный город.
Нас сегодня ждет песочек
Чистый, свежий, золотой.
Залезай сюда, дружочек:
Хочешь рой, а хочешь строй.
Дети и взрослый обсуждают, как будет выглядеть песочный город. Сначала нужно решить, где он будет располагаться — на равнине или на горе. Может быть, под горой. Конечно, сооружать город на местности, где есть возвышенности и впадины, интереснее, чем просто на ровном месте.
05.06.2020г
«День охраны окружающей среды»

Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды»
Цель:
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.
Ход:
Ведущий: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).
Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».
Для этого я предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.
Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Игра - ситуация «Как вести себя в природе».
1-я ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий. Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Ведущий. Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Игра «Покажи движениями»
• как птицы собирают ветки и строят гнезда,
• как кружится снег во время вьюги,
• как медведь вылезает из берлоги весной,
• как осенний лист падает на землю,
• как заяц барабанит по пню лапами,
• как растет трава,
• как лиса вынюхивает добычу,
• как идет дождь.
«Очистим водоем от мусора»
Задание: убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и объяснить почему (бутылки, коробки, бумага).
Подготовьте с детьми знаки « Береги природу!»
 
Ведущий:
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.
Проведите с детьми увлекательные опыты:
Опыт № 1. “Выращивание сталактитов”

- уточнить знания с опорой на опыты.
-вызвать радость открытий полученных из опытов. (сода, горячая вода, пищевой краситель, две стеклянные баночки, толстая шерстяная нитка).
Прежде всего готовим перенасыщенный содовый раствор. Итак, у нас в двух одинаковых банках приготовлен раствор. Мы ставим банки в тихое тёплое место, потому что для выращивания сталактитов и сталагмитов нужны тишина и покой. Банки раздвигаем, и между ними ставим тарелку. В банки отпускаем концы шерстяной нитки так, чтобы нитка провисла над тарелкой. Концы нитки должны опускаться до середины банок. Получится такой подвесной мостик из шерстяной нитки, дорога из банки в банку. Сначала ничего интересного происходить не будет. Нитка должна пропитаться водой. Но через несколько дней с нитки на тарелку постепенно начнёт капать раствор. Капля за каплей, неторопливо, так же, как это происходит в таинственных пещерах. Сначала появится маленький бугорок. Он вырастет в маленькую сосульку, потом сосулька будет становиться всё больше и больше. А внизу, на тарелке появится бугорок, который будет расти вверх. Если вы когда – нибудь строили замки из песка, то поймёте, как это происходит. Сталактиты будут расти сверху вниз, а сталагмиты – снизу вверх.
Опыт 2. Проходит ли вода через песок и глину?

В стаканы помещаются песок и глина. Наливают на них воду и смотрят, что из них хорошо пропускает воду. Как думаете, почему через песок вода проходит, а через глину нет?
Вывод: песок хорошо пропускает воду, потому что песчинки не скреплены между собой, рассыпаются, между ними есть свободное место. Глина не пропускает воду.
Предложите детям кроссворды и ребусы:
  
 
Поиграйте в игры:
 
Смотреть познавательный мультфильм « Планета Земля» https://www.youtube.com/watch?v=Y0MBijM2IG0 Смотреть мультфильм « Профессор Почемушкин о природе» https://www.youtube.com/watch?v=7YoPnPXxo_0 Желаем всем прекрасного лета!