08.

06.2020г Понедельник
« Пушкинский день России»
«Детство с Пушкиным». Знакомство детей с биографией поэта.

Сегодня я предлагаю вам рассказ о биографии поэта.
Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна.

В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.
Но мы с вами знаем, что Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка… Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню: он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет…» и, когда приезжал домой, обязательно слушал сказки и рассказы своей старенькой няни.
Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село, в Лицей – школу для мальчиков. Здесь он проучился шесть лет, встретил своих будущих друзей: Ивана Пущина, Антона Дельвига. В Царском Селе Пушкин начал писать свои настоящие стихи (можно продемонстрировать рисунок : Пушкин читает стихи своим друзьям).

Пушкин любил рисовать и часто рядом со стихами он рисовал пером.
Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В Казани, в самом центре города стоит памятник поэту. Создан музей Пушкина.
Каждый год печатаются новые книги с его стихами, сказками. Но есть одна старая книга, которая хранится в музее. Учитель- Онегин Д. С. – прислал с фронта своим дочерям письмо и книгу со стихами Пушкина. Он думал, что погибнет на войне, не вернётся домой. В письме он написал, чтобы дочери хранили эту книгу, раненую в бою. Но он вернулся, много лет хранил эту книгу, а потом передал её в музей.
Прочитайте с детьми произведения А.С.Пушкина;

Викторина « Что за прелесть эти сказки!» https://www.youtube.com/watch?v=QksJzrlZmSA 
Проведите с детьми инсценировки отрывков из сказок Пушкина;
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Взрослый:
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно:
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С. ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
Ребенок:
Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"
«Сказка о рыбаке и рыбке»

Взрослый:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Ребенок:
"Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь."
Взрослый:
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Ребенок:
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Взрослый:
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старика старуха забранила:
Ребенок:
. Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось".
Рассмотрите иллюстрации к сказкам А.С Пушкина. https://www.youtube.com/watch?v=h_Ijh_LPs68 Поиграйте в игры;
 
Прослушайте аудиосказку « Сказка о царе Салтане» https://www.youtube.com/watch?v=RRZ4WGEXKxM Мультфильм « Сказка о попе и о работнике его Балде» https://www.youtube.com/watch?v=Q8Kk2UHRl2U Рассмотрите иллюстрации к сказкам А.С Пушкина. https://www.youtube.com/watch?v=h_Ijh_LPs68 Творческая мастерская;
Любимые сказки А. С. Пушкина. Рисование на тему «Цветные страницы»

-Отгадайте цветные загадки :
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре и песке. (Желтый цвет)
- Какие предметы бывают желтого цвета?
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зеленый цвет)
- Какие предметы бывают зеленого цвета? (Трава, огурец)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)
- Какие предметы бывают красного цвета? (Помидор, яблоко, малина)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке. (Белый цвет)
- Какие предметы белого цвета? (Облака, лепестки ромашки)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой. (Черный цвет)
- Какие предметы бывают черного цвета? (Ботинки, земля)
Им треть флага занята,
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)
- Какие предметы бывают синего цвета? (Небо, виноград, слива)
Разгадайте кроссворд:

Изготовьте с детьми поделку из бросового материала « Золотая рыбка»
  
09.06.2020г Вторник
« День друзей»
Беседа о дружбе
«Нет друга — ищи, а найдешь — береги»
Поговорим о друзьях и дружбе.
Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!
¦ Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет?
¦ Какие качества характера привлекают вас в нем?
¦ Много ли у вас друзей?
Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и вправду замечательные свойства человеческой души!
Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.
Лучший друг
Мой любимый друг хороший —
Это сверстник мой Алеша.
Бескорыстный, верный, честный.
С ним всегда мне интересно!
Он умеет друга слушать,
Я ему открою душу:
Обо всем ему скажу,
Все игрушки покажу.
Заводила, фантазер,
В играх ловок он и скор,
Понимает шутки, смех.
Друг Алеша — лучше всех!
¦ О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении?
Многие из вас знают веселую песенку о дружбе. В ней есть замечательные слова:
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки...
Прослушать песенку здесь: https://www.youtube.com/watch?v=m0CXrqOq4sI В самом деле, добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей.
¦ Почему, как вы думаете?
Верно! Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей — «добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек — тот, кто желает вам добра.
Вы тоже улыбнитесь ему в ответ. Ведь улыбка — начало дружбы.
Чтобы иметь хороших верных друзей, нужно уметь дружить.
В чем же заключается умение дружить?
Прежде всего в том, чтобы поступать с людьми так, как бы хотели, чтобы они поступали с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, — улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и отзывчивы.
Вспомним остальные правила дружбы: не нужно ссориться по пустякам, злиться и завидовать. Нужно делиться с друзьями игрушками и книгами, помогать друзьям, если у них что-то не получается, не зазнаваться, не хвастаться и не лгать. Уметь дружить — значит уметь уступать, с благодарностью принимать помощь, советы и замечания друзей.

Пройдите с ребенком тест:
Выберите ответ и объясните свой выбор.
I. В группе детского сада появился новый мальчик. Он еще не познакомился с ребятами, не освоился в коллективе. Вы заметили, что мальчик хочет с вами подружиться. Как вы поступите?
1. С радостью примете его дружбу. Чем больше друзей, тем лучше!
2. Поможете ему на первых порах, но не больше. У вас уже есть друзья, и новый друг вам не нужен.
3. Не обратите на него никакого внимания.
II. Ваш друг заболел и попал в больницу. Как вы поступите?
1. Будете часто звонить маме друга, передавать ему привет и спрашивать о здоровье.
2. Попросите свою маму или бабушку отвезти вас в больницу, чтобы навестить друга, поддержать его в трудную минуту.
3. Напишите письмо или записку и попросите маму друга передать ему письмо.
III. Перед вами четыре правила. Вычеркните одно, которое не является правилом дружбы.
1. Не ссорьтесь по пустякам.
2. Уступайте другу.
3. Стремитесь быть везде и во всем первым.
4. Делитесь с друзьями игрушками и книжками.
¦ Как вы думаете, приятно ли дружить с капризным, плаксивым ребенком?
Верно, не очень. Если кто-то плачет по пустякам, обижается понапрасну, всем недоволен, портит интересную игру, ребятишки вряд ли захотят с ним играть.
Поиграйте в игры:
 
Послушайте рассказ и ответьте на вопросы.
Царевна Несмеяна.
Девочку Тоню в детском саду частенько дразнили то плаксой-ваксой, то ревой-коровой, потому что она капризничала и плакала по любому пустяку.
Пьет чай, уронит на пол кусочек булки и сразу в слезы.
— Ай! Я вкусную булку уронила, а ведь с пола есть нельзя!
Подружка Вера ей свою булку отдаст.
— Возьми мою булочку. Только, пожалуйста, не плачь.
Развяжется ли бантик в косичке, не получается ли рисунок, Тоня плачет в три ручья.
Анна Анатольевна ее успокаивает, уговаривает, подружки стараются во всем угодить. А толку никакого!
Играть с Тоней ребятам в самом деле не интересно! Чуть что, она дуется, плачет. Улыбается редко. Вот и получилось, что все играют вместе, а Тоня — одна.
Сережа — добрый отзывчивый мальчик. Ему Тонечку жалко, он никогда не дразнит ее плаксой-ваксой. Он зовет ее сказочным именем — Царевна Несмеяна. Сереже кажется, что Тоня и вправду похожа на сказочную царевну. Глаза у нее большие, синие, а золотистые волосы длинные, вьющиеся колечками.
Однажды он задумался, как бы развеселить Тоню. Долго думал и кое-что пришло ему на ум. Сережа рассказал о своей задумке Анне Анатольевне, и той его затея очень понравилась.
— Что ж! Собери ребят, посоветуемся с ними и устроим для Тони веселое представление.
Так и сделали. Ребятишки приготовили красивые костюмы, разучили смешные стихи, песенки, танцы. Анна Анатольевна распределила роли, а Тоне сказала:
— Тонечка! Ты будешь играть роль Царевны Несмеяны. Кто из ребят сумеет тебя рассмешить, тот и получит приз!
— Хорошо, — согласилась Тоня.
Быть царевной ей очень хотелось!
Началось представление. Тоне надели на голову красивую корону, усадили ее в кресло. Ребята стали выступать, стараясь изо всех сил рассмешить Несмеяну.
Клоуны в ярких колпачках кувыркались на ковре, так и сыпались веселые шутки и смешные истории. Но Тоня оставалась серьезной и ни разу не улыбнулась. Представление уже подходило к концу, когда в костюме Царевны Несмеяны в зал вошел Сережа. Его окружали мамушки и нянюшки.
Одна из них протянула Сереже румяное яблоко.
— Дитятко, съешь яблочко.
— Не хочу, не буду! — захныкал Сережа. — Оно кислое, невкусное.
Он оттолкнул яблоко, оно упало на пол и закатилось в угол.
— Яблоко упало, — заревел мальчик в три ручья.
Мамушки и нянюшки заахали, заохали, стали суетиться вокруг него. Одна собирала в малюсенькое ведерко слезинки, другая утирала слезы носовым платком. Словом, настоящий переполох.
Сережа при этом так капризно надувал губы, морщил нос, тряс головой, что стал чем-то похож на Тоню. Девочка словно увидела себя в зеркале, не выдержала и рассмеялась! Ребята в ответ тоже засмеялись и захлопали в ладоши.
— Молодец, Сережа! Рассмешил ты нашу Царевну Несмеяну. Вот тебе в подарок книжка веселых рассказов с забавными картинками. — Анна Анатольевна протянула Сереже книгу.
— Спасибо, Анна Анатольевна! Можно я буду ее читать вместе с Тоней, чтобы она почаще улыбалась и никогда не плакала? — спросил мальчик.
— Конечно, можно! — ответила воспитательница, обнимая Сережу за плечи.
Постепенно характер Тони изменился к лучшему. Она стала меньше капризничать. Когда ей хотелось заплакать, девочка вспоминала веселое представление, которое устроили для нее ребята, и ей становилось стыдно: ведь они так старались ее рассмешить. Анна Анатольевна даже сказала: «Ты нам гораздо больше нравишься, когда смеешься! Улыбайся и смейся почаще!»
¦ Как вы думаете, интересно ли было играть с такой плаксой и капризулей Тоней? Почему?
¦ Почему Тоню дразнили плаксой-ваксой?
¦ Как звал ее Сережа?
¦ Почему?
¦ Что придумал Сережа, чтобы развлечь Тоню?
¦ Удалась ли его затея?
¦ Как вы думаете, почему засмеялась Тоня?
¦ Изменится ли после этого характер девочки?
Послушайте сказку « Как собака друга искала»

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
— Давай, — согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
— Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
— Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
— И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем.
Пошла она к медведю:
— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
— Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
— Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым.
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
— Человек, давай дружить, вмести жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.
С тех пор собака и человек живут вместе.
Творческая мастерская:
Рисование портретов друзей.
 
Смотреть мультфильм « Просто так» https://www.youtube.com/watch?v=CnVrlP0EtOQ Мудрые сказки Тетушки Совы « Настоящий друг» https://www.youtube.com/watch?v=BD5LRAS5bmA 10.06.2020г Среда
« День безопасности»
Беседа « У воды без беды»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время.
2. Организация усвоения дошкольниками правил поведения и мер безопасности на воде.
3. Развивать внимание, мышление, память, речь.
4. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Ход беседы:
Взрослый:Наступили летние дни. Приятно в жаркий летний день искупаться в речке, в озере, в прудув море. Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без неприятных ситуаций. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, чем они могут быть опасны?
Взрослый:Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время (просмотр презентации «Правила безопасного поведения на воде»)
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=zS3AZAU2aXY&t=60s Взрослый:Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова.
Нельзя приходить к воде… без взрослых.
Нельзя заходить купаться на глубокое… место.
Нельзя нырять в незнакомых…местах.
Нельзя нырять в мелких… местах.
Нельзя купаться в незнакомых… местах.
Нельзя купаться в местах, где купание…запрещено.
Нельзя заплывать за…буйки.
Нельзя купаться после долгого загорания…на солнце.
Взрослый: Молодцы, ребята. Справились с заданием. И следующее задание для вас, это игра «Подбери пару».
Взрослый зачитывает стихотворный текст с описанием ситуации, детямнеобходимо подобрать нужную картинку.
1. На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать:
«Люди, помогите!»

2. И большим, и детям
Хочется сказать:
В незнакомом месте
Вам нельзя нырять!
Может очень мелкой
Речка оказаться…
А в песок опасно
Головой втыкаться!
Сучья, камни, стёкла
Спрятались на дне –
Их заметить сложно
В водной глубине…

3. Если развлекаться будешь на воде,
Проследи, чтоб шутка не вела к беде…
Не топи другого – может оказаться,
Что воды случится другу наглотаться,
Он запаникует, вырываться станет –
И тебя с собою под воду затянет!
И игра такая грустно завершится…
Мы вам не желаем в речке утопиться!

4. Катятся волны от лодок с судами…
Спорить не стоит с такими волнами!
Ты по возможности их избегай,
Близко к корабликам не подплывай:
Сверху пловца разглядеть очень сложно,
Затормозить на воде невозможно:
Может водой с головою накрыть,
Может дыхание перехватить…
Будет печальным финал, вероятно:
Вряд ли ты сможешь вернуться обратно…

5. Пляж буйками окружён
От судов, коряг и волн.
Значит, можно здесь купаться,
Ничего не опасаться.
Веселитесь, как хотите,
Но, пожалуйста, учтите:
Чтобы жизнь не потерять –
За буйки не заплывать!

6.Весело качаться детям на волнах
На цветных матрасах, надувных кругах.
Только непременно вы должны узнать:
Далеко не надо в воду заплывать!
Может прохудиться круг или матрас…
Кто спасти успеет из пучины вас?
И перевернуться на волнах легко…
Так что не советуем плавать далеко!

Взрослый:Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.
«Что случилось с рекой» (Борис Заходер)
Течёт река
Издалека .
Течёт река.
Течёт река
Как хорошо, когда река
И широка и глубока!
Над ней – пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка.
Стройнее, выше лес над ней,
И луг прибрежный – зеленей!
Течёт река..
Течёт река…
Поит поля и города,
Несёт и лодки и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне…
Ты хороша, река, весной
И осенью
И в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому – попробуй угадать!
Приятней плыть в живой волне
Ребятам
Или
Ребятне?
Вся живность счастлива
Вполне!
Но что такое?
Караул!!!
Нет, нет, никто не утонул.
Нет, нет, как раз наоборот:
На мель
Садится
Пароход
Средь бела дня.
Какой скандал!
Наверно, лоцман
Маху дал?
Да нет!
Далёко до буйка…
Тут глубока
Была река.
Была. Вот именно – БЫЛА.
Была, да, видимо, сплыла:
Ах, реку мы
Не узнаём:
Река
Становится
Ручьём!
… Уже и лодки
На мели…
… Пловцы
Вдруг
Посуху пошли…
А рыбы?
В горе и тоске
Бедняжки
Бьются
На песке.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: “Какой пустяк!”
Пустяк… Добро б ручей иссяк.
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
11.06.2020г Четверг
(12.06.2020г « День России»)
Беседа «12 июня - День России»
Задачи:
Познакомить детей с праздником, главными символами (флаг, герб, гимн).
Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой живешь.
Взрослый: Мы живем в замечательной стане, которая зовется Россией. Наша страна с 1994 года отмечает один из самых «молодых» государственных праздников - день России (День независимости России).12 июня наша страна отмечает праздник - День России! Указом первого Президента России Бориса Ельцина 12 июня объявлен Днем принятия декларации о государственном суверенитете (независимости) России. Позже его стали называть просто Днем независимости В этот день ,в нашей стране впервые за всю ее историю был всенародно избран первый президент. Им стал Борис Николаевич Ельцин.

Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.
Взрослый: Кто был вторым президентом в нашей стране?(В. В. Путин)

Знаете ли вы имя третьего президента? Назовите. (Д. А. Медведев)

.А как зовут нынешнего президента нашей страны? Правильно (В. В. Путин).

Взрослый :Посмотрите ,пожалуйста, на экран. Что мы видим? (Карту России).

Велика наша Родина, одна из самых больших в мире! Когда на одном ее конце восходит солнце, на другом оно заходит. Это огромное государство! Расположено оно на континенте Евразия. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Наша страна богата полезными ископаемыми, но не только, ещё многочисленным народом разных национальностей .Государственный язык- русский, его знают почти все люди живущие в России .Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Взрослый: Эти слова из Государственного гимна нашей страны. Но страна-это не только поля и леса, города и села. Это государство. И каждое государство имеет свои символы, по которым отличается от других. У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн.
Взрослый: Ребята, флаг объединяет жителей страны, служит опознавательным знаком государства. Как выглядит современный российский флаг? Верно он состоит из трех полос: белой, синей и красной.

Белый означает мир, чистоту. Синий- правду, веру и верность, а красный- отвагу и любовь. Все страны имеют свои государственные флаги. Некоторые из них похожи, но одинаковых флагов вы не найдёте!
Флаг у нас прекрасный-
Белый, синий, красный!
Белый -мир и чистота,
Синий- верность, небеса,
Красный- мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Взрослый: Ребята ,знаете ли вы, что такое герб? Правильно. Герб-это эмблема государства, города. Как же выглядит современный герб нашей Отчизны? Это, двуглавый орел - на красном фоне.

Орла венчают три короны-символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу. Что такое скипетр? Это символ власти, знак государственности. Держава -украшенный шар, знак законности и права. На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник, поражающий копьем дракона. Всадник-знак неустрашимости, торжества добра над злом, истины над ложью. Герб России используют на государственных печатях, официальных и важных документах. Например, на паспорте гражданина России. А также на монетах, чтобы можно было отличить российские монеты от денежных знаков других стран.
Золотой орел двуглавый-
Символ силы, символ славы
И могущества державы.
Храбрый воин на щите-
Он копьем врага разит,
Он Отчизну защитит
И поможет ей в беде!
Взрослый: Ребята, а знаете ли вы гимн России? Гимн-это торжественная хвалебная песня, посвященная Родине. В ней воспеваются величие и красота родной страны. Когда люди хором поют гимн, они чувствуют поддержку друг друга, единение, понимают, что вместе они сильны и могут справиться с любой бедой. А когда можно его услышать? Гимн - точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно и услышать или спеть самому. Хотите услышать гимн нашего государства? Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и послушаем ее как положено, стоя. (Слушание гимна России).

Прослушать: https://www.youtube.com/watch?v=SijylImXgCg Объемная аппликация «Флаг России»
Задачи:
- учить создавать флаг, посредством объемной аппликации;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость.
Материалы и инструменты: цветная и белая бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.
ХОД:
Рассматривание и анализ образца(см. картинку).

Нарезаем полоски трех цветов: белого, синего, красного. Полоски одной длины, шириной 2 см.

Подготавливаем прямоугольник белого цвета, разделенный на три одинаковых по ширине части.

Из полосок делаем «петельки», склеивая концы полосок.

Наклеиваем получившиеся «петельки» на полосы, поочерёдно. Верхняя полоса – белая, средняя полоса – синяя, третья полоса – красная.

Послушать рассказ С. Баруздина «ЗА РОДИНУ!»
Шёл по улице солдат. Июньским солнечным днём шёл. Днём беспокойным, тревожным. Началась война, какой ещё не было прежде. Война с фашистами. Шёл солдат по своей родной земле. За ним была страна — самая огромная и великая. С ним был народ — самый сильный. Значит, победит солдат фашистов. Победит он, советский солдат!
Победит! Но труден и долог этот путь. Под Брестом и у Москвы будет солдат громить фашистские войска. В Сталинграде и на Кавказе, под Ленинградом и Одессой, подСевастополем и Киевом…
— За Родину! — кричит солдат и идёт в бой.
 Идёт в бой пехота — стрелки, автоматчики, пулемётчики, снайперы…
 — За Родину!
 Идут в бой артиллеристы. Бьют по врагу из миномётов и лёгких пушек, из тяжёлых гаубиц и «катюш».
 — За Родину!
 Ревут моторы танков. Танкисты идут в бой на врага.
 — За Родину!
 По рекам и морям уходят в бой корабли: линкоры, крейсеры, миноносцы, подводные лодки, торпедные катера и даже простые мирные судёнышки — и на них идут на врага военные моряки.
 — За Родину!
 Взмывают в небо самолёты — истребители, бомбардировщики, разведчики.
 И даже там, куда вступили на нашу землю фашисты, слышится клич:
 — За Родину!
 Это идут сражаться с врагом лесные солдаты — партизаны.
 Идёт солдат в бой за Родину. Может, это тот солдат, что Зимний брал, в гражданскую войну страну свою отстоял, родную землю на Хасане защищал… Может, и не тот. Или сын его, который тоже стал солдатом.
 И деды, и отцы, и матери, и сыновья, и внуки шли теперь в бой.
 — За Родину!
Взрослый: Понравился вам рассказ? (ответы детей)За что боролись пехотинцы, танкисты, артиллеристы, лётчики? (ответы детей) Правильно ребята, за Родину, за то что бы над нашими головами сегодня было мирное небо.
Игра-викторина «Россия-Родина моя»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:
1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России;
2. закреплять знания о растительном и животном мире России;
3. развивать внимание, память, мышление, связную речь;
4.воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Взрослый :Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Взрослый: Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя». Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку.
I тур «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».
Взрослый:
1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ
2. Как называется наша Родина? РОССИЯ
3. Как называется столица нашей Родины? МОСКВА
4.Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ
5. На каком основном языке разговаривают в России? РУССКОМ
6.Как называется главная песня страны? ГИМН
7. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН
8. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.
   
9. Какой документ имеет гражданин России? ПАСПОРТ
10. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ
11. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.
   
12. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского.

13. В каком документе записаны права гражданина России? КОНСТИТУЦИЯ РФ.
II ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»
Взрослый:1. Назовите регион России, в котором мы живём? (ДАЛЬНИЙ ВОСТОК, СИБИРЬ ИЛИ УРАЛ)
2. Как называется наш город? СУХОЙ ЛОГ
3. Назовите улицы нашего города: ЮБИЛЕЙНАЯ, КИРОВА, БЕЛИНСКОГО, ГОРЬКОГО….
4. Какое животное присутствует на гербе города СУХОЙ ЛОГ? БЫК

5. Назовите достопримечательности города СУХОЙ ЛОГ: ПЛОЩАДЬ, ДК «КРИСТАЛЛ»…
6. Какая река протекает в нашем городе? ПЫШМА
7. Назовите животных, обитающих в нашем крае. БАРСУК, ВОЛК, ЕНОТОВИДНАЯ СОБАКА, ЛИСА, КАБАН, КОСУЛЯ, ЛОСЬ.
8. Назовите деревья, которые растут на территории нашего района: СОСНА, ТОПОЛЬ, ЛИСТВЕННИЦА , БЕРЁЗА, ОСИНА, РЯБИНА.
III ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»
Взрослый:1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
4. Самая болтливая птица? СОРОКА
5. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА
6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
7. Найдите на фотографиях хвойный лес
8. Найдите лиственный лес?
 
IV ТУР называется «УГАДАЙ-КА»
Взрослый :Ребята, вам нужно угадать загадки и найти картинки – отгадки. Мы начинаем.
1.Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
А вместе все они … МАТРЁШКИ
2.В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. МЕДВЕДЬ

3.Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане....БЕРЁЗА
4.Красота её скромна,
И лечебная она,
Белый лепесток,
Жёлтенький глазок!...РОМАШКА
5.Ой, звенит она, звенит,всех игрою веселит,
А всего – то три струныей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!Ну, конечно....БАЛАЛАЙКА
   

Взрослый: Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины
V ТУР называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!»
Взрослый: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник… (Весны и труда).


Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды,
Встречают славный… (День Победы).
Взрослый :Молодцы! Надеюсь, что вы все вырастите патриотами Родины, будете любить и защищать её.
В рамках Всероссийского проекта « Добро в России»
Изготовьте с ребенком поздравление соседям и своим близким с Днем России через отправление анонимной открытки или символического подарка, сделанного своими руками. Желаем творческих успехов!

викторина по сказкам А С Пушкина

Комментарии

Комментариев нет.