2 мая 2022
Классический балет!
Искусство лучших дней!
И. Бродский.
МАЙЯ МИХАЙЛОВНА ПЛИСЕЦКАЯ
20 ноября 1925 -- 2 мая 2015.
2 мая — день памяти Майи.
Той Майи, о которой написал Андрей Вознесенский:
«Плисецкая — полюс магии», — и еще:
«Это же какая-то адская искра. Она гибнет — полпланеты спалит!»
День памяти великой Майи Михайловны Плисецкой — великой балерины, хореографа, Женщины! Легенды мирового искусства вообще и балета в частности…
Невозможно забыть ни одну ее роль, ни один ее выход на сцену, ни одно ее интервью.
Она танцевала и классические балетные партии, и те, которые именно она сделала классическими — которые она с боем протаскивала в современный балет!
Семь лет назад нас покинула Легенда!
20 ноября 1925 -- 2 мая 2015.
2 мая — день памяти Майи.
Той Майи, о которой написал Андрей Вознесенский:
«Плисецкая — полюс магии», — и еще:
«Это же какая-то адская искра. Она гибнет — полпланеты спалит!»
День памяти великой Майи Михайловны Плисецкой — великой балерины, хореографа, Женщины! Легенды мирового искусства вообще и балета в частности…
Невозможно забыть ни одну ее роль, ни один ее выход на сцену, ни одно ее интервью.
Она танцевала и классические балетные партии, и те, которые именно она сделала классическими — которые она с боем протаскивала в современный балет!
Семь лет назад нас покинула Легенда!
А. Вознесенский.
Пасть по-плисецки на колени,
когда она в «Анне Карениной»
закутана в плиссе-гофре,
в гордынь Кардена и Картье,
в самоубийственном смиреньи
лиловым пеплом на костре
пред чудищем узкоколейным
о смертном молит колесе?
Художник — даже на коленях
победоноснее, чем все.
Валитесь в ноги красоте.
Обезоруживает гений —
Как безоружно карате.
Пасть по-плисецки на колени,
когда она в «Анне Карениной»
закутана в плиссе-гофре,
в гордынь Кардена и Картье,
в самоубийственном смиреньи
лиловым пеплом на костре
пред чудищем узкоколейным
о смертном молит колесе?
Художник — даже на коленях
победоноснее, чем все.
Валитесь в ноги красоте.
Обезоруживает гений —
Как безоружно карате.
***
П. Вяземский.
Прости, волшебница! Сильфидой мимолетной
Она за облака взвилась. Счастливый путь!
Но проза здесь назло поэзии бесплотной:
Скажите, для чего крыло в башмак обуть?
П. Вяземский.
Прости, волшебница! Сильфидой мимолетной
Она за облака взвилась. Счастливый путь!
Но проза здесь назло поэзии бесплотной:
Скажите, для чего крыло в башмак обуть?
***
А. Ахматова
Как песню, слагаешь ты легкий танец -
О славе он нам сказал, -
На бледных щеках розовеет румянец,
Темней и темней глаза.
И с каждой минутой все больше пленных,
Забывших свое бытие,
И клонится снова в звуках блаженных
Гибкое тело твое.
А. Ахматова
Как песню, слагаешь ты легкий танец -
О славе он нам сказал, -
На бледных щеках розовеет румянец,
Темней и темней глаза.
И с каждой минутой все больше пленных,
Забывших свое бытие,
И клонится снова в звуках блаженных
Гибкое тело твое.
***
Г. Иванов
Пристальный взгляд балетомана,
Сцены зеленый полукруг,
В облаке светлого тумана
Плеч очертания и рук.
Скрипки и звучные валторны
Словно измучены борьбой,
Но золотистый и просторный
Купол, как небо над тобой
Г. Иванов
Пристальный взгляд балетомана,
Сцены зеленый полукруг,
В облаке светлого тумана
Плеч очертания и рук.
Скрипки и звучные валторны
Словно измучены борьбой,
Но золотистый и просторный
Купол, как небо над тобой
***
Н. Заболоцкий.
Итак, Равель, танцуем болеро!
Для тех, кто музыку нe сменит на перо,
Есть в этом мире праздник изначальный -
Напев волынки скудный и печальный
И эта пляска медленных крестьян...
Испания! Я вновь тобою пьян!
Цветок мечты возвышенной взлелеяв,
Опять твой образ предо мной горит
За отдаленной гранью Пиренеев!
Увы, замолк истерзанный Мадрид,
Весь в отголосках пролетевшей бури,
И нету с ним Долорес Ибаррури!
Но жив народ, и песнь его жива.
Танцуй, Равель, свой исполинский танец,
Танцуй, Равель! Не унывай, испанец!
Вращай, История, литые жернова,
Будь мельничихой в грозный час прибоя!
О, болеро, священный танец боя !
Н. Заболоцкий.
Итак, Равель, танцуем болеро!
Для тех, кто музыку нe сменит на перо,
Есть в этом мире праздник изначальный -
Напев волынки скудный и печальный
И эта пляска медленных крестьян...
Испания! Я вновь тобою пьян!
Цветок мечты возвышенной взлелеяв,
Опять твой образ предо мной горит
За отдаленной гранью Пиренеев!
Увы, замолк истерзанный Мадрид,
Весь в отголосках пролетевшей бури,
И нету с ним Долорес Ибаррури!
Но жив народ, и песнь его жива.
Танцуй, Равель, свой исполинский танец,
Танцуй, Равель! Не унывай, испанец!
Вращай, История, литые жернова,
Будь мельничихой в грозный час прибоя!
О, болеро, священный танец боя !
***
В. Гафт.
Всё начиналось с Фуэте,
Когда Земля, начав вращение,
Как девственница в наготе,
Разволновавшись от смущения,
Вдруг раскрутилась в темноте.
Ах, только б не остановиться,
Не раствориться в суете,
Пусть голова моя кружится
С Землею вместе в Фуэте.
Ах, только б не остановиться,
И если это только снится,
Пускай как можно дольше длится
Прекрасный Сон мой - Фуэте!
Всё начиналось с Фуэте!
Жизнь - это Вечное движенье,
Не обращайтесь к Красоте
Остановиться на мгновенье,
Когда она на Высоте.
Остановиться иногда
На то мгновение - опасно,
Она в движении всегда
И потому она прекрасна!
Ах, только б не остановиться
В. Гафт.
Всё начиналось с Фуэте,
Когда Земля, начав вращение,
Как девственница в наготе,
Разволновавшись от смущения,
Вдруг раскрутилась в темноте.
Ах, только б не остановиться,
Не раствориться в суете,
Пусть голова моя кружится
С Землею вместе в Фуэте.
Ах, только б не остановиться,
И если это только снится,
Пускай как можно дольше длится
Прекрасный Сон мой - Фуэте!
Всё начиналось с Фуэте!
Жизнь - это Вечное движенье,
Не обращайтесь к Красоте
Остановиться на мгновенье,
Когда она на Высоте.
Остановиться иногда
На то мгновение - опасно,
Она в движении всегда
И потому она прекрасна!
Ах, только б не остановиться
***
А. Вознесенский
В её имени слышится плеск аплодисментов.
Она рифмуется с плакучими лиственницами,
с персидской сиренью,
Елисейскими полями, с Пришествием.
Есть полюса географические, температурные,
магнитные.
Плисецкая – полюс магии.
Она ввинчивает зал в неистовую воронку
своих тридцати двух фуэте,
своего темперамента, ворожит,
закручивает: не отпускает.
Есть балерины тишины, балерины-снежины —
они тают. Эта же какая-то адская искра.
Она гибнет – полпланеты спалит!
Даже тишина её – бешеная, орущая тишина
ожидания, активно напряжённая тишина
между молнией и громовым ударом.
Плисецкая – Цветаева балета
Её ритм крут, взрывен.
А. Вознесенский
В её имени слышится плеск аплодисментов.
Она рифмуется с плакучими лиственницами,
с персидской сиренью,
Елисейскими полями, с Пришествием.
Есть полюса географические, температурные,
магнитные.
Плисецкая – полюс магии.
Она ввинчивает зал в неистовую воронку
своих тридцати двух фуэте,
своего темперамента, ворожит,
закручивает: не отпускает.
Есть балерины тишины, балерины-снежины —
они тают. Эта же какая-то адская искра.
Она гибнет – полпланеты спалит!
Даже тишина её – бешеная, орущая тишина
ожидания, активно напряжённая тишина
между молнией и громовым ударом.
Плисецкая – Цветаева балета
Её ритм крут, взрывен.
Что тебе еще интересно узнать обо мне, читатель?
Что я левша и все делаю левой рукой? Что я всю жизнь страдала бессонницей? Что я всегда была конфликтна?
Лезла на рожон попусту?
Что во мне сочеталось два полюса — я могла быть расточительной и жадной, смелой и трусихой, королевой и скромницей?
Что я почитала питательные кремы для лица и любила, густо ими намазавшись, раскладывать на кухне пасьянсы?
Что была ярой футбольной болельщицей? Что любила селедку, нежно величая ее «селедой»?
Что никогда не курила и не жаловала курящих, что от бокала вина у меня разболевалась голова?
За прожитую жизнь я вынесла простую философию.
Простую — как кружка воды, как глоток воздуха.
Люди не делятся на классы, расы, государственные системы.
Люди делятся на плохих и хороших.
На очень хороших и очень плохих.
Только так. МАЙЯ.
Что я левша и все делаю левой рукой? Что я всю жизнь страдала бессонницей? Что я всегда была конфликтна?
Лезла на рожон попусту?
Что во мне сочеталось два полюса — я могла быть расточительной и жадной, смелой и трусихой, королевой и скромницей?
Что я почитала питательные кремы для лица и любила, густо ими намазавшись, раскладывать на кухне пасьянсы?
Что была ярой футбольной болельщицей? Что любила селедку, нежно величая ее «селедой»?
Что никогда не курила и не жаловала курящих, что от бокала вина у меня разболевалась голова?
За прожитую жизнь я вынесла простую философию.
Простую — как кружка воды, как глоток воздуха.
Люди не делятся на классы, расы, государственные системы.
Люди делятся на плохих и хороших.
На очень хороших и очень плохих.
Только так. МАЙЯ.
Майя Плисецкая " Кармен - сюита "
мая балерина Майя Михайловна Плисецкая!Светлая память ! РИП !