При игре на рок — гитаре «командует парадом» правая рука — именно она выстраивает аккорды и ноты, берущиеся левой рукой, в согласованные последовательности звуков, из которых и образуется музыка. Поэтому правую руку можно назвать «движком» ритм — гитары, «фабрикой» рок — н — ролльного ритма, объединяющей вместе бас и ударные, а также создающей фон для вокалиста, соло — гитары или других инструментов, исполняющих мелодию. Независимо от того, звучит ли спокойный грув восьмыми нотами, вычурный фанк шестнадцатыми или тяжелый шаффл, за всем этим стоит ритм — гитара и правая рука гитариста, преобразующая аккорды в аккомпанемент того или иного стиля. Поэтому здесь мы рассмотрим все методы звукоизвлечения, соответствующие основным стилям и ритмам современной рок — музыки. Освоив это, вы сможете оживить исполняемый вами аккомпанемент и усовершенствовать свои навыки ритм — гитариста, роль которого в исполнении рок — композиций очень важна. Именно ритм — гитарист создает музыкальную канву композиции, на фоне которой звучит мелодия, а также играет объединяющую роль для всех остальных ритм — инструментов, таких как бас — гитара и ударные. Звукоизвлечение аккордов заключается в нанесении скользящего удара кончиком медиатора (или пальцами правой руки) по струнам гитары. Разучивая примеры, приведенные в главе 4, вы наносили нисходящий удар медиатором по струнам (по направлению к полу). Аккорды при этом звучали, конечно же, однообразно, но вашей основной задачей тогда было совершенствование техники левой руки. Однако несмотря на однообразное звучание, вы все-таки, играя аккордами, формировали музыку в определенном ритме. Действительно, даже простое «бряцание» по струнам одним ударом на каждую долю такта и с соблюдением определенного темпа уже можно назвать игрой на ритм — гитаре. И, как бы к вашей игре не относились окружающие и вы сами, это уже можно назвать музыкой. С технической точки зрения, вы играли партию ритм — гитары четвертными нотами, что вполне соответствует таким композициям, как Let It Be группы Beatles и других! балладам. Запись ритмического рисунка одного такта исполнения аккорда Е четвертными нотами выглядит так. Обратите внимание, что на нотоносце находятся не овалы, обозначающие отдельные ноты, а штрихи. Это означает, что на нотоносце записана не мелодия, а ритмический рисунок. Самое сложное в обучении технике игры на ритм — гитаре состоит в том, чтобы научиться правильно и в заданном темпе наносить удары по струнам. Мало кто из новичков, желающих играть на рок — гитаре, понимает, какая рутина его ждет. Все ведь мечтают о «крутых запилах» и «забойных риффах», а тут… монотонное бренчание по струнам. Однако пока вы не овладеете техникой этой «монотонной» игры, вы не сможете добиться выдающихся результатов в других областях, поскольку развитие этой техники позволит вам выработать чувство ритма и точность исполнения, не говоря уже о терпении. В большинстве рок — композиций партия ритм — гитары сводится к постоянному чередованию одно — или двухтактных ритмических рисунков, лишь изредка прерываясь в местах акцентирования, когда вся группа играет в унисон. Овладев техникой игры на ритм — гитаре, вы постепенно сможете отклоняться от заученных вами стандартных ритмических схем. Но сначала, как сказал один из «бунтарей» рок-н-ролла: «Для того чтобы нарушить правила, нужно их хорошо знать». #гитара #УрокиГитары
уроки на гитаре. Тамбов
:Наталья Буерашина
Техника игры правой рукой на ритм — гитаре
При игре на рок — гитаре «командует парадом» правая рука — именно она выстраивает аккорды и ноты, берущиеся левой рукой, в согласованные последовательности звуков, из которых и образуется музыка. Поэтому правую руку можно назвать «движком» ритм — гитары, «фабрикой» рок — н — ролльного ритма, объединяющей вместе бас и ударные, а также создающей фон для вокалиста, соло — гитары или других инструментов, исполняющих мелодию.
Независимо от того, звучит ли спокойный грув восьмыми нотами, вычурный фанк шестнадцатыми или тяжелый шаффл, за всем этим стоит ритм — гитара и правая рука гитариста, преобразующая аккорды в аккомпанемент того или иного стиля.
Поэтому здесь мы рассмотрим все методы звукоизвлечения, соответствующие основным стилям и ритмам современной рок — музыки. Освоив это, вы сможете оживить исполняемый вами аккомпанемент и усовершенствовать свои навыки ритм — гитариста, роль которого в исполнении рок — композиций очень важна. Именно ритм — гитарист создает музыкальную канву композиции, на фоне которой звучит мелодия, а также играет объединяющую роль для всех остальных ритм — инструментов, таких как бас — гитара и ударные.
Звукоизвлечение аккордов заключается в нанесении скользящего удара кончиком медиатора (или пальцами правой руки) по струнам гитары. Разучивая примеры, приведенные в главе 4, вы наносили нисходящий удар медиатором по струнам (по направлению к полу). Аккорды при этом звучали, конечно же, однообразно, но вашей основной задачей тогда было совершенствование техники левой руки. Однако несмотря на однообразное звучание, вы все-таки, играя аккордами, формировали музыку в определенном ритме.
Действительно, даже простое «бряцание» по струнам одним ударом на каждую долю такта и с соблюдением определенного темпа уже можно назвать игрой на ритм — гитаре. И, как бы к вашей игре не относились окружающие и вы сами, это уже можно назвать музыкой. С технической точки зрения, вы играли партию ритм — гитары четвертными нотами, что вполне соответствует таким композициям, как Let It Be группы Beatles и других! балладам. Запись ритмического рисунка одного такта исполнения аккорда Е четвертными нотами выглядит так. Обратите внимание, что на нотоносце находятся не овалы, обозначающие отдельные ноты, а штрихи. Это означает, что на нотоносце записана не мелодия, а ритмический рисунок.
Самое сложное в обучении технике игры на ритм — гитаре состоит в том, чтобы научиться правильно и в заданном темпе наносить удары по струнам. Мало кто из новичков, желающих играть на рок — гитаре, понимает, какая рутина его ждет. Все ведь мечтают о «крутых запилах» и «забойных риффах», а тут… монотонное бренчание по струнам. Однако пока вы не овладеете техникой этой «монотонной» игры, вы не сможете добиться выдающихся результатов в других областях, поскольку развитие этой техники позволит вам выработать чувство ритма и точность исполнения, не говоря уже о терпении. В большинстве рок — композиций партия ритм — гитары сводится к постоянному чередованию одно — или двухтактных ритмических рисунков, лишь изредка прерываясь в местах акцентирования, когда вся группа играет в унисон.
Овладев техникой игры на ритм — гитаре, вы постепенно сможете отклоняться от заученных вами стандартных ритмических схем. Но сначала, как сказал один из «бунтарей» рок-н-ролла: «Для того чтобы нарушить правила, нужно их хорошо знать».
#гитара #УрокиГитары