1. В японской музыке может отсутствовать размер, доля, в одном произведении может меняться ритм.
2. «Мажор? Минор? Нет, не слышали». Специфическая гармония. В японской традиционной музыке нет ни мажора, ни минора, ни гармонических аккордов в отличие от структуры европейской музыки. Звукоряд японской музыки построен на отличных от европейского ряда интервалах – отсюда звучание, характерное для восточной музыки.
3. Умеренные оттенки. Большая часть японской музыки исполняется с умеренной силой звука. Поэтому эффект достигается не за счет чередования forte и piano, а за счет тонкого регулирования звука одного оттенка, где имеют значение любые малейшие колебания.
4. «Послушай меня и сыграй по табулатуре». В Японии не было нотной записи. До 1868 японцы использовали китайскую систему из значков, линий и фигур для обозначения струны, табулатуры, ритма, темпа и оттенков. Обозначалась не конкретная нота, а струна или расположение пальцев на флейте. Даже самый «крутой» музыкант не мог сыграть по записи, не зная мелодии заранее.
5. Кульминация в финале. Композиция японских пьес строится по принципу дзё-ха-кю, что означает «неторопливое вступление, умеренное развитие и стремительное заключение». В композиции европейских пьес, наоборот, кульминация наступает в средней части.
6. Музыка природы. Японская музыка приближена к звукам природы и часто передает дуновение ветра, шум дождя, течение реки.
7. Дзёрури – песня, музыка и рассказ. Характерный только для Японии песенно-сказовый жанр.
Мы напоминаем, что 27 мая японский дирижер Дзен Обара выступит с Государственным эстрадным оркестром. Маэстро выступает в нашей филармонии уже второй раз. Он - потрясающий дирижер. Чтобы управлять оркестром, ему не нужны партитуры – Дзен Обара дирижирует по памяти. В концерте «Из Японии с любовью!» вы услышите произведения М. Глинки, П. Чайковского, В. Моцарта и К. Сен-Санса. #концерт#гэсо#гэо#филармония
Краснодарская филармония
7 фактов о японской традиционной музыке
2. «Мажор? Минор? Нет, не слышали». Специфическая гармония. В японской традиционной музыке нет ни мажора, ни минора, ни гармонических аккордов в отличие от структуры европейской
музыки. Звукоряд японской музыки построен на отличных от европейского ряда интервалах – отсюда звучание, характерное для восточной музыки.
3. Умеренные оттенки. Большая часть японской музыки исполняется с умеренной силой звука. Поэтому эффект достигается не за счет чередования forte и piano, а за счет тонкого регулирования звука одного оттенка, где имеют значение любые малейшие колебания.
4. «Послушай меня и сыграй по табулатуре». В Японии не было нотной записи. До 1868 японцы использовали китайскую систему из
значков, линий и фигур для обозначения струны, табулатуры, ритма, темпа и оттенков. Обозначалась не конкретная нота, а струна или расположение пальцев на флейте. Даже самый «крутой» музыкант не мог сыграть по записи, не зная мелодии заранее.
5. Кульминация в финале. Композиция японских пьес строится по принципу дзё-ха-кю, что означает «неторопливое вступление, умеренное развитие и стремительное заключение». В композиции европейских пьес, наоборот, кульминация наступает в средней части.
6. Музыка природы. Японская музыка приближена к звукам природы и часто передает дуновение ветра, шум дождя, течение реки.
7. Дзёрури – песня, музыка и рассказ. Характерный только для Японии песенно-сказовый жанр.
Мы напоминаем, что 27 мая японский дирижер Дзен Обара выступит с Государственным эстрадным оркестром. Маэстро выступает в нашей филармонии уже второй раз. Он - потрясающий дирижер. Чтобы управлять оркестром, ему не нужны партитуры – Дзен Обара дирижирует по памяти. В концерте «Из Японии с любовью!» вы услышите произведения М. Глинки, П. Чайковского, В. Моцарта и К. Сен-Санса.
#концерт #гэсо #гэо #филармония