http://www.kremlin.ru/acts/bank/47036 Государство ужесточает наблюдение за рекламой в интернете: теперь вся цифровая реклама должна будет маркироваться пометкой "РЕКЛАМА" и учитываться в специально созданном для этого Едином реестре (ЕРИР).
Такая пометка будет размещаться на баннерах, в видеоплеерах, текстовых блоках, соцсетях, др. Скрытая реклама будет запрещена. ⠀ Чтобы помочь бизнесу, размещающему рекламу в интернете, эксперты МКА "A-Lex Consulting" дали разъяснения на самые популярные вопросы. ⠀ 1️⃣ Какая реклама не входит в поправки закона? ⠀ 👨🎓 ОТВЕТ: ▪️реклама, которая распространяется по email-рассылке, в личных сообщениях и push-уведомлениях приложений; ⠀ ▪️реклама в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником. ⠀ 2️⃣ Какую информацию нужно будет подавать в ОРД? ⠀ 👨🎓 ОТВЕТ: Отчетность для отправки в ЕРИР включает данные: ⠀ ▪️о договорах и актах по рекламе; ▪️об участниках цепочки размещения; ▪️о рекламных креативах; ▪️о статистике с точностью до площадок. ⠀ 3️⃣ Кто будет подавать данные в ОРД? ⠀ 👨🎓 ОТВЕТ: Направлять отчеты в ОРД для последующей передачи в ЕРИР должны будут все участники цепочки: ⠀ ▪️рекламодатели; ▪️рекламораспространители — рекламные системы и площадки — ресурсы, которые работают с рекламодателями напрямую; посредники: агентства и фрилансеры, которые запускают рекламу в разных системах. ⠀ 4️⃣ Что грозит за отсутствие маркировки интернет-рекламы и несоответствие данных? ⠀ 👨🎓 ОТВЕТ: До марта 2023 года штрафы не предусмотрены. РКН выделяет это время на «отладку взаимодействия» участников рынка с ОРД и ОРД с РКН. После компания, не зарегистрировавшая объявление, понесёт административную ответственность в виде штрафа в 100-500 тысяч рублей. ⠀ Если ОРД выявит, что полученные от рекламодателя или посредника сведения более чем на 5% не совпадают с действительностью, он сможет сообщить об этом РКН. Но материальную ответственность за ложные показатели, скорее всего, введут тоже только с марта 2023. ⠀ 5️⃣ Может ли компания возложить обязанности по передаче данных на рекламное агентство? ⠀ 👨🎓 ОТВЕТ: Да, но эксперты советуют прописывать эту задачу в договорах. Иначе ответственность будет нести рекламодатель. В отношении собственных сведений личная ответственность не снимается. ⠀ *️⃣ Примечание. ⠀ ЕРИР - Единый реестр интернет-рекламы, система учета интернет-рекламы в ведении Роскомнадзора. ⠀ ОРД - оператор рекламных данных, агрегатор информации от участников рекламного рынка для передачи в ЕРИР. ⠀ РКН - Роскомнадзор.
Коллегия адвокатов "A-Lex Consulning"
С 1 сентября вступили в силу поправки в закон
http://www.kremlin.ru/acts/bank/47036 Государство ужесточает наблюдение за рекламой в интернете: теперь вся цифровая реклама должна будет маркироваться пометкой "РЕКЛАМА" и учитываться в специально созданном для этого Едином реестре (ЕРИР).
Такая пометка будет размещаться на баннерах, в видеоплеерах, текстовых блоках, соцсетях, др. Скрытая реклама будет запрещена.
⠀
Чтобы помочь бизнесу, размещающему рекламу в интернете, эксперты МКА "A-Lex Consulting" дали разъяснения на самые популярные вопросы.
⠀
1️⃣ Какая реклама не входит в поправки закона?
⠀
👨🎓 ОТВЕТ:
▪️реклама, которая распространяется по email-рассылке, в личных сообщениях и push-уведомлениях приложений;
⠀
▪️реклама в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.
⠀
2️⃣ Какую информацию нужно будет подавать в ОРД?
⠀
👨🎓 ОТВЕТ: Отчетность для отправки в ЕРИР включает данные:
⠀
▪️о договорах и актах по рекламе;
▪️об участниках цепочки размещения;
▪️о рекламных креативах;
▪️о статистике с точностью до площадок.
⠀
3️⃣ Кто будет подавать данные в ОРД?
⠀
👨🎓 ОТВЕТ: Направлять отчеты в ОРД для последующей передачи в ЕРИР должны будут все участники цепочки:
⠀
▪️рекламодатели;
▪️рекламораспространители — рекламные системы и площадки — ресурсы, которые работают с рекламодателями напрямую;
посредники: агентства и фрилансеры, которые запускают рекламу в разных системах.
⠀
4️⃣ Что грозит за отсутствие маркировки интернет-рекламы и несоответствие данных?
⠀
👨🎓 ОТВЕТ: До марта 2023 года штрафы не предусмотрены. РКН выделяет это время на «отладку взаимодействия» участников рынка с ОРД и ОРД с РКН. После компания, не зарегистрировавшая объявление, понесёт административную ответственность в виде штрафа в 100-500 тысяч рублей.
⠀
Если ОРД выявит, что полученные от рекламодателя или посредника сведения более чем на 5% не совпадают с действительностью, он сможет сообщить об этом РКН. Но материальную ответственность за ложные показатели, скорее всего, введут тоже только с марта 2023.
⠀
5️⃣ Может ли компания возложить обязанности по передаче данных на рекламное агентство?
⠀
👨🎓 ОТВЕТ: Да, но эксперты советуют прописывать эту задачу в договорах. Иначе ответственность будет нести рекламодатель. В отношении собственных сведений личная ответственность не снимается.
⠀
*️⃣ Примечание.
⠀
ЕРИР - Единый реестр интернет-рекламы, система учета интернет-рекламы в ведении Роскомнадзора.
⠀
ОРД - оператор рекламных данных, агрегатор информации от участников рекламного рынка для передачи в ЕРИР.
⠀
РКН - Роскомнадзор.