«БИЗНЕС ПО-РУССКИ» — ВСЯ ПРАВДА О КОМПАНИИ DEXP (DNS) И ПРОЧИХ СЕТЯХ «ПЕРЕПРОДАВЦОВ», ЗАНИМАЮЩИХСЯ СОБСТВЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ
В наше время существует явление, которое негласно получило название «бизнес по-русски». Это когда качество товаров и/или услуг крайне низкое, но при этом бизнес всё-таки существует благодаря низкой конкуренции или иным схемам, уровню хитрости и наглости которых позавидовал бы сам Остап Бендер. Почему «по-русски»? Да потому, что только в этой стране возможна ситуация, в которой фирма-производитель товаров (или поставщик услуг) с качеством «ниже некуда» может выпустить подобный товар на рынок, и при этом не закрыться, или, хотя-бы, не закрыть подразделение, допустившее выпуск такого хлама, с последующим отзывом всех единиц товара из продажи. Сегодня мы рассмотрим это явление во всей красе на примере товаров, выпускаемых под брендом «Dexp». Предупреждаю сразу — букв много, но история стоит того, чтобы быть прочитанной до конца, поверьте мне на слово — она полна интриг и острых сюжетных поворотов. Dexp (читается «дэксп») — владивостокская фирма, выпускающая электронику и технику под собственным одноимённым брендом, которую, в последствии, продают в сети магазинов «DNS» по всей России. Это — официальная версия. А теперь более детально… Dexp — это и есть DNS. Т.е. это их «дочернее» подразделение. Раньше (года примерно до 2012-го, точнее не скажу) DNS тоже занимался выпуском техники под маркой с идентичным названием (DNS), но когда продажи упали вследствии того, что народ «наелся» отвратительным качеством товаров под маркой «DNS», руководство компании стало придумывать, как быть дальше. Решение было простым — ребрендинг. Который никак не повлиял на качество товаров (как было паршивое, так и осталось). О производстве отдельно — производства, как такового, у DEXPа нет. Они берут китайские безымянные поделки и продают их под собственной маркой. Собственно, такая же картина наблюдается почти у всего, что сделано «в России». Русского там чуть менее, чем ничего. Разве что логотип, да и тот буржуйскими буквами. В лучшем случае такие «производители» могут заказать китайскому поставщику выполнить заказ по своим техническим требованиям. И, почему-то, подают это как сделанное в России. Здесь я немного отступлю от основных героев моего повествования и расскажу, что сети магазинов, основная роль которых сводится к перепродаже товаров известных западных брендов, будь то электроника или одежда или что-то иное, никогда (по крайней мере в России) не могут толком наладить собственное производство товаров хотя бы минимально приемлегого качества, как ни пытаются. Это касается не только DNS и их «дочки» DEXP, но и, например, сети магазинов «Спортмастер» с их собственными брендами (коих у сети «Спортмастер» несколько: «Outventure», «Nordway», «Joss», «Demix»): и у первых и у вторых качество товаров просто отвратительное, не говоря уже о проценте брака прямо на витринах. На этом мы подходим к основной части повествования — количестве брака в товарах марки DEXP, и о том, что побудило меня написать эту статью. Недавно я решил приобрести смартфон марки DEXP. Причин тому было несколько. Да, до этого я слышал, что у DNS и DEXP есть проблемы с качеством, но я не подозревал о масштабах. Короче говоря — решил рискнуть. Тем более, если что, есть гарантия. Но основная причина не в этом. Основная причина — в технических характеристиках, на которых и основаны все продажи смартфонов марки DEXP. Выбор пал на смартфон DEXP XL140 FLASH. Дело в том, что это (на момент покупки и написания этой статьи) вообще ЕДИНСТВЕННЫЙ СМАРТФОН «В ПРИРОДЕ» с небольшой диагональю экрана (4 дюйма) и ёмкой батареей (3000 мА). Т.е. конкурентов в своём сегменте у них нет не только по цене, но и нет вообще — я не нашёл ни одного 4-х дюймогого смартфона другой марки с такой же или хотя-бы чуть меньшей по ёмкости батареей. Вот он этот, с позволения сказать, смартфон (кстати, у DEXP есть ещё модель Ixion XL 240 TRIFORCE, внешне выглядит идентично): На этом и построена львиная доля продаж этого (подозреваю, что и не только этого) смартфона — очень многим людям нужен смартфон с маленьким экраном, который при этом можно заряжать всего один-два раза в неделю. А смартфон с такими характеристиками существует ТОЛЬКО у компании DEXP. Вот люди и покупают, чаще всего не зная, что их ждёт, или просто надеясь (как в моём случае), что у DEXP всё не так плохо, как рассказывают. В плюс ко всему вышесказанному нужно добавить, что у компании DNS (которая, как уже сказано, и занимается продвижением товаров DEXP) есть отдел, который работает очень хорошо. Это их PR-служба. Надо отдать должное, работают ребята на славу — заказные статьи на таких именитых сайтах, как Хабрахабр, mobilereview, 4pda, и даже видео с обзором от самого Дмитрия «Гоблина» Пучкова. Вот тут жму руку коллегам (сам занимался PR-ом в своё время) из Владивостока — таких пиарщиков надо ещё поискать. Вот правда не брезгуют они и подлыми методами — написанием заказных положительных отзывов о своих товарах и удалением отрицательных(то, что отрицательные отзывы на товары DEXP удаляются с сайта сети DNS — доказаный факт, доказательство вот в этом посте: http://evgens.livejournal.com/263273.html ). Только так можно объяснить обилие положительных коментариев и отзывов на сайте магазина DNS, Яндекс-маркете и других интернет магазинов и площадок. Ну не может быть при честной схеме, чтобы положительных коментариев на товар, у которого по самым минимальным подсчётам ТРЕТЬ брака лежит уже на витрине, а ещё сколько то вскрывается в первый месяц использования (о том, откуда эти ужасающие цифры, я напишу ниже). Я думаю вы уже догадались, что после покупки «счастье» было не долгим — через 5 дней использования у смартфона пропал звук громкоговорящего динамика. Я принёс его в сервис, где мне тут же выдали бумагу на обмен или возврат денег. В тот момент я всё ещё хотел получить «маленький» смарт с большой батарейкой, поэтому обменял его на точно такой же новый. Второй по счёту DEXP XL140 FLASH не проработал и нескольких часов — перестала работать схема заряда. По простому — смартфон «не видит» зарядное устройство и не заряжается. На этот раз я отправился в сервисный центр уже с целью вернуть деньги — ибо был уже на сто процентов уверен, что компания DEXP не способна произвести на свет нечто, что проработает больше месяца. На этот раз я специально обратил своё внимание на людей в очереди сервисного центра DNS (а очередь была огромной). В очереди суммарно я наблюдал 16 человек (надо отметить, что когда я ушёл за мной всё ещё росла очередь), из которых только два человека принесли в сервис товары не произведённые на свет компанией DEXP (один сдал в ремонт материнскую плату, а другой забрал из ремонта ноутбук марки ASUS)! 14 из 16 посетителей сервисного центра пришли сдавать технику DEXP! И судя по тому, что большинство приносило полную комплектацию и в упаковке, проработало это всё (там был телевизор, планшет, монитор, смартфоны и пр.) совсем недолго. На этот раз, почему-то, всё решилось не так быстро, и смартфон у меня изъяли «для проведения контроля качества» на срок до 7-и суток. Хотя что-там нужно проверять, когда сразу видно, что смарт не заряжается, сервисмен мне внятно объяснить не смог. Чтож, воевать в одиночку против системы я не стал. Пришлось немного подождать. Через 5 дней (спасибо, что хоть не через 7) сервисный центр DNS выяснил, что смартфон действительно не видит зарядное устройство, и мне одобрили возврат денег. На этот раз я именно вернул деньги, потому что больше связываться с любой продукцией компании DEXP я не собираюсь и никому не советую. Но на этом я не закончил. Мой хороший товарищ работает консультантом в одном из магазинов DNS. Я сразу не пошёл за смартфоном к нему только потому, что территориально от меня его магазин расположен дальше всего. Отмечу, что знаю его как исключительно честного человека. Так вот, поведав ему свою историю я услышал: «DEXP — го*но, не бери никогда и ни в коем случае. Когда у меня просят посмотреть что-то от DEXP я так и говорю: «DEXP я вам не продам. Возьмите что-то другое, или ищите другого продавца». К сожалению не все продавцы в магазинах DNS таких высоких моральных качеств.
Краснокаменский Округ
:Кара Небесная
«БИЗНЕС ПО-РУССКИ» — ВСЯ ПРАВДА О КОМПАНИИ DEXP (DNS) И ПРОЧИХ СЕТЯХ «ПЕРЕПРОДАВЦОВ», ЗАНИМАЮЩИХСЯ СОБСТВЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ
В наше время существует явление, которое негласно получило название «бизнес по-русски». Это когда качество товаров и/или услуг крайне низкое, но при этом бизнес всё-таки существует благодаря низкой конкуренции или иным схемам, уровню хитрости и наглости которых позавидовал бы сам Остап Бендер. Почему «по-русски»? Да потому, что только в этой стране возможна ситуация, в которой фирма-производитель товаров (или поставщик услуг) с качеством «ниже некуда» может выпустить подобный товар на рынок, и при этом не закрыться, или, хотя-бы, не закрыть подразделение, допустившее выпуск такого хлама, с последующим отзывом всех единиц товара из продажи.
Сегодня мы рассмотрим это явление во всей красе на примере товаров, выпускаемых под брендом «Dexp». Предупреждаю сразу — букв много, но история стоит того, чтобы быть прочитанной до конца, поверьте мне на слово — она полна интриг и острых сюжетных поворотов.
Dexp (читается «дэксп») — владивостокская фирма, выпускающая электронику и технику под собственным одноимённым брендом, которую, в последствии, продают в сети магазинов «DNS» по всей России. Это — официальная версия. А теперь более детально…
Dexp — это и есть DNS. Т.е. это их «дочернее» подразделение. Раньше (года примерно до 2012-го, точнее не скажу) DNS тоже занимался выпуском техники под маркой с идентичным названием (DNS), но когда продажи упали вследствии того, что народ «наелся» отвратительным качеством товаров под маркой «DNS», руководство компании стало придумывать, как быть дальше. Решение было простым — ребрендинг. Который никак не повлиял на качество товаров (как было паршивое, так и осталось).
О производстве отдельно — производства, как такового, у DEXPа нет. Они берут китайские безымянные поделки и продают их под собственной маркой. Собственно, такая же картина наблюдается почти у всего, что сделано «в России». Русского там чуть менее, чем ничего. Разве что логотип, да и тот буржуйскими буквами. В лучшем случае такие «производители» могут заказать китайскому поставщику выполнить заказ по своим техническим требованиям. И, почему-то, подают это как сделанное в России.
Здесь я немного отступлю от основных героев моего повествования и расскажу, что сети магазинов, основная роль которых сводится к перепродаже товаров известных западных брендов, будь то электроника или одежда или что-то иное, никогда (по крайней мере в России) не могут толком наладить собственное производство товаров хотя бы минимально приемлегого качества, как ни пытаются. Это касается не только DNS и их «дочки» DEXP, но и, например, сети магазинов «Спортмастер» с их собственными брендами (коих у сети «Спортмастер» несколько: «Outventure», «Nordway», «Joss», «Demix»): и у первых и у вторых качество товаров просто отвратительное, не говоря уже о проценте брака прямо на витринах.
На этом мы подходим к основной части повествования — количестве брака в товарах марки DEXP, и о том, что побудило меня написать эту статью.
Недавно я решил приобрести смартфон марки DEXP. Причин тому было несколько. Да, до этого я слышал, что у DNS и DEXP есть проблемы с качеством, но я не подозревал о масштабах. Короче говоря — решил рискнуть. Тем более, если что, есть гарантия. Но основная причина не в этом. Основная причина — в технических характеристиках, на которых и основаны все продажи смартфонов марки DEXP.
Выбор пал на смартфон DEXP XL140 FLASH. Дело в том, что это (на момент покупки и написания этой статьи) вообще ЕДИНСТВЕННЫЙ СМАРТФОН «В ПРИРОДЕ» с небольшой диагональю экрана (4 дюйма) и ёмкой батареей (3000 мА). Т.е. конкурентов в своём сегменте у них нет не только по цене, но и нет вообще — я не нашёл ни одного 4-х дюймогого смартфона другой марки с такой же или хотя-бы чуть меньшей по ёмкости батареей. Вот он этот, с позволения сказать, смартфон (кстати, у DEXP есть ещё модель Ixion XL 240 TRIFORCE, внешне выглядит идентично):
На этом и построена львиная доля продаж этого (подозреваю, что и не только этого) смартфона — очень многим людям нужен смартфон с маленьким экраном, который при этом можно заряжать всего один-два раза в неделю. А смартфон с такими характеристиками существует ТОЛЬКО у компании DEXP. Вот люди и покупают, чаще всего не зная, что их ждёт, или просто надеясь (как в моём случае), что у DEXP всё не так плохо, как рассказывают.
В плюс ко всему вышесказанному нужно добавить, что у компании DNS (которая, как уже сказано, и занимается продвижением товаров DEXP) есть отдел, который работает очень хорошо. Это их PR-служба. Надо отдать должное, работают ребята на славу — заказные статьи на таких именитых сайтах, как Хабрахабр, mobilereview, 4pda, и даже видео с обзором от самого Дмитрия «Гоблина» Пучкова. Вот тут жму руку коллегам (сам занимался PR-ом в своё время) из Владивостока — таких пиарщиков надо ещё поискать. Вот правда не брезгуют они и подлыми методами — написанием заказных положительных отзывов о своих товарах и удалением отрицательных(то, что отрицательные отзывы на товары DEXP удаляются с сайта сети DNS — доказаный факт, доказательство вот в этом посте: http://evgens.livejournal.com/263273.html ). Только так можно объяснить обилие положительных коментариев и отзывов на сайте магазина DNS, Яндекс-маркете и других интернет магазинов и площадок. Ну не может быть при честной схеме, чтобы положительных коментариев на товар, у которого по самым минимальным подсчётам ТРЕТЬ брака лежит уже на витрине, а ещё сколько то вскрывается в первый месяц использования (о том, откуда эти ужасающие цифры, я напишу ниже).
Я думаю вы уже догадались, что после покупки «счастье» было не долгим — через 5 дней использования у смартфона пропал звук громкоговорящего динамика. Я принёс его в сервис, где мне тут же выдали бумагу на обмен или возврат денег. В тот момент я всё ещё хотел получить «маленький» смарт с большой батарейкой, поэтому обменял его на точно такой же новый.
Второй по счёту DEXP XL140 FLASH не проработал и нескольких часов — перестала работать схема заряда. По простому — смартфон «не видит» зарядное устройство и не заряжается.
На этот раз я отправился в сервисный центр уже с целью вернуть деньги — ибо был уже на сто процентов уверен, что компания DEXP не способна произвести на свет нечто, что проработает больше месяца. На этот раз я специально обратил своё внимание на людей в очереди сервисного центра DNS (а очередь была огромной). В очереди суммарно я наблюдал 16 человек (надо отметить, что когда я ушёл за мной всё ещё росла очередь), из которых только два человека принесли в сервис товары не произведённые на свет компанией DEXP (один сдал в ремонт материнскую плату, а другой забрал из ремонта ноутбук марки ASUS)! 14 из 16 посетителей сервисного центра пришли сдавать технику DEXP! И судя по тому, что большинство приносило полную комплектацию и в упаковке, проработало это всё (там был телевизор, планшет, монитор, смартфоны и пр.) совсем недолго.
На этот раз, почему-то, всё решилось не так быстро, и смартфон у меня изъяли «для проведения контроля качества» на срок до 7-и суток. Хотя что-там нужно проверять, когда сразу видно, что смарт не заряжается, сервисмен мне внятно объяснить не смог. Чтож, воевать в одиночку против системы я не стал. Пришлось немного подождать. Через 5 дней (спасибо, что хоть не через 7) сервисный центр DNS выяснил, что смартфон действительно не видит зарядное устройство, и мне одобрили возврат денег. На этот раз я именно вернул деньги, потому что больше связываться с любой продукцией компании DEXP я не собираюсь и никому не советую.
Но на этом я не закончил. Мой хороший товарищ работает консультантом в одном из магазинов DNS. Я сразу не пошёл за смартфоном к нему только потому, что территориально от меня его магазин расположен дальше всего. Отмечу, что знаю его как исключительно честного человека. Так вот, поведав ему свою историю я услышал: «DEXP — го*но, не бери никогда и ни в коем случае. Когда у меня просят посмотреть что-то от DEXP я так и говорю: «DEXP я вам не продам. Возьмите что-то другое, или ищите другого продавца». К сожалению не все продавцы в магазинах DNS таких высоких моральных качеств.