Беларусь Renault Latitude: находка для начальника Российская сборка, корейские корни, французская эмблема - в нынешних реалиях подобным сочетанием уже никого не удивишь. В рамках глобализации, переноса производств туда, где рабочая сила дешевле, а рынки перспективнее, смешалось все и вся. Мировой автопром все чаще производит средства передвижения без лица, без духа марки, без фирменных "фишек". Чтобы просто ездить. Ездить безопасно, экономично, комфортно. В результате на свет появляются "братья-близнецы" типа Samsung SM5 и Rеnault Latitude. В Южной Корее Samsung SM5 позиционируется как автомобиль бизнес-класса и не страдает от недостатка спроса. У нас Latitude появился относительно недавно и цифрами продаж никого не шокировал: 58 автомобилей, проданных за год, не бог весть какой результат, даже на фоне стагнации рынка новых автомобилей-иномарок. Toyota Camry и вездесущий Passat продаются вдвое лучше, но они на этом поле играют давно. Renault со своими порой весьма оригинальными новинками в бизнес-классе пока не на ведущих ролях, и Latitude, по сути, очередная проба пера. Насколько она удачна, мы попытались выяснить, протестировав 2,5-литровый Latitude, "нафаршированный" по максимуму дополнительными опциями. Мнение о внешности всегда субъективно, но лично у меня экстерьер автомобиля в сочетании с внушительными габаритами вызвал чувство уважения. Ничего вычурного, слегка старомодно, скромно, солидно и не громоздко, как и подобает автомобилю бизнес-класса. С клиренсом поменьше было бы еще гармоничнее, но в наших условиях эксплуатации все же лучше предпочесть гармонии 13-сантиметровый дорожный просвет и металлическую защиту картера, что создатели автомобиля и сделали. Интерьер вторит внешности: хорошие материалы, достойная шумоизоляция, обилие места для водителя и пассажиров и традиционная эргономика по-французски, к которой нужно привыкать после немецких авто. А еще великолепная акустика Bose. Все на уровне, вот только не очень понятно, почему в регулировке передних сидений основной упор сделан на водительское место? В плане регулировок пассажир, сидящий впереди, может позволить себе куда меньше. Может, подразумевается, что Latitude - это драйв-мобиль? Но о езде на нем такого не скажешь. Особенных эмоций от управления им не получаешь - машина едет, просто едет. Водить или ездить пассажиром? Какую роль предпочесть в Latitude? Я бы предпочел второе, несмотря на функции массажа, память и обилие регулировок сиденья водителя. Автомобиль просторен и комфортабелен, но без искры. Его жизненное кредо - размеренные "заплывы" на дальние расстояния. В подобном режиме сводится на нет задумчивость "автомата" и скачки задней подвески при агрессивном прохождении поворотов. А у пассажиров всегда все ok. К их услугам - стеклянная крыша, панорамные люки, кожаный салон и обилие места. Подвеска автомобиля отлично "глотает" все крупные неровности, лишь иногда передавая на кузов мелкую дрожь на заботливо "покоцанных" дорожниками участках дорог. А еще можно включить ионизацию воздуха в салоне и воспользоваться одним из двух ароматизаторов. Что касается процесса вождения автомобиля, то он ничего из ряда вон выходящего собой не представляет. Обзор с места водителя достоин похвалы, чувство габаритов страхуют датчики парктроника и камера заднего вида. Заботливая электроника "душит" любые попытки экстрима, допуская лишь резвый разгон со светофора, да и то лишь до момента, пока вы не отпустите педаль акселератора. Дальше "автомат" словно говорит мотору: "Теперь ты мне не указ, буду переключаться, когда сочту нужным". Что, собственно, далее и делает. Расход топлива в городе при зимней эксплуатации и с 2,5 л под капотом в сочетании с АКП вполне предсказуем - 14-15 л/100 км, хотя в свете последних трендов хотелось бы поменьше. Что в итоге? По-моему, у Renault получился неплохой автомобиль для корпоративных продаж. В личное пользование хотелось бы что-нибудь поярче, а вот для офисных нужд очень достойный выбор. Мотор можно взять и скромнее - например, 2,0-литровую "четверку". О необходимости панорамной крыши тоже можно поразмышлять. В результате - экономия 7100 долларов, которые разделяют Renault Latitude 2.5 V6 Luxe+ и более доступный Latitude 2.0 Business. Впрочем, есть мнение, что ездить на автомобиле, габариты которого превышают размеры Mercedes-Benz E-класса, мягко говоря, не "комильфо". Юрий ЛИХУТА ABW.BY Путевой лист (+) Несомненное достоинство Latitude - обилие полезных опций, отвечающих за комфорт водителя и пассажиров. (+) Солидная внешность и внушительный по современным меркам клиренс. (-) Посредственные драйверские ощущения и притормаживающий 6-ступенчатый "автомат". (-) Неудобства с очисткой щеток стеклоочистителя: водительскую поднять невозможно - мешает край капота. В реальной эксплуатации Павел, директор коммерческого предприятия: - Наш служебный Latitude - 2012 года выпуска, пробег на текущий момент составляет 40 тысяч. Общее впечатление - на свои деньги автомобиля "много". Он просторный, тихий, на ходу мягкий. Из недостатков можно отметить не очень стабильное удержание курса на высокой скорости - "носит" заднюю ось. В какой-то момент возникли проблемы с холодным пуском: по утрам сейчас заводится не с первого раза и очень неохотно. Несколько раз обращались к дилеру, но на фирменной станции проблему решить не могут, потому что у них она почему-то не проявляется. В планах - записать проблемный пуск на видео, чтобы в следующий раз приехать на СТО с "доказательствами". Что еще? Расход не радует: при спокойной езде по городу получается 12-13 литров, причем никакой разницы, работает мотор на 92-м или 95-м бензине. В качестве служебного автомобиля в принципе Latitude устраивает. Технические характеристики Renault Latitude Двигатель 2.0 16v 2.5 V6 Рабочий объем цилиндров, куб. см 1997 2498 Число цилиндров 4 6 Количество клапанов 16 24 Максимальная мощность, кВт (л.с.) 102 (139) 130 (177) Максимальный крутящий момент, Нм 191 233 Тип впрыска многоточечный Топливо бензин Топливный бак, л 70 Тип коробки передач вариатор АКП Число передач - 6 Диаметр разворота, м 11,2 Размерность шин 215/55 R16 225/50 R17 Передние тормоза DV-296 DV-320 Задние тормоза DP-300 DP-300 Расход топлива Городской цикл, л/100 км 11 13,4 Загородный цикл, л/100 км 7 7,7 Смешанный цикл, л/100 км 8,3 9,7 Норма СО2, г/км 197 230 Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 186 209 Максимальный объем багажника, л 511 Минимальный объем багажника, л 477 Масса снаряженного транспортного средства, кг 1495 1600 Максимально допустимая масса, кг 2050 2110 Полная масса, кг 3350 3460 Полезная нагрузка, кг 555 510 Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой, кг 1300 1350 Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы, кг 650 Габаритные размеры Длина, мм 4897 Ширина, мм 2072/1832 2072/1832 Высота, мм 1483 Колесная база, мм 2762 Клиренс, мм 153 #новости
AUTOBYRUEUMIR
:ALEKSANDR MINSKI
Renault Latitude: находка для начальника
Беларусь
Renault Latitude: находка для начальника
Российская сборка, корейские корни, французская эмблема - в нынешних реалиях подобным сочетанием уже никого не удивишь. В рамках глобализации, переноса производств туда, где рабочая сила дешевле, а рынки перспективнее, смешалось все и вся. Мировой автопром все чаще производит средства передвижения без лица, без духа марки, без фирменных "фишек". Чтобы просто ездить. Ездить безопасно, экономично, комфортно. В результате на свет появляются "братья-близнецы" типа Samsung SM5 и Rеnault Latitude.
В Южной Корее Samsung SM5 позиционируется как автомобиль бизнес-класса и не страдает от недостатка спроса. У нас Latitude появился относительно недавно и цифрами продаж никого не шокировал: 58 автомобилей, проданных за год, не бог весть какой результат, даже на фоне стагнации рынка новых автомобилей-иномарок. Toyota Camry и вездесущий Passat продаются вдвое лучше, но они на этом поле играют давно. Renault со своими порой весьма оригинальными новинками в бизнес-классе пока не на ведущих ролях, и Latitude, по сути, очередная проба пера. Насколько она удачна, мы попытались выяснить, протестировав 2,5-литровый Latitude, "нафаршированный" по максимуму дополнительными опциями.
Мнение о внешности всегда субъективно, но лично у меня экстерьер автомобиля в сочетании с внушительными габаритами вызвал чувство уважения. Ничего вычурного, слегка старомодно, скромно, солидно и не громоздко, как и подобает автомобилю бизнес-класса. С клиренсом поменьше было бы еще гармоничнее, но в наших условиях эксплуатации все же лучше предпочесть гармонии 13-сантиметровый дорожный просвет и металлическую защиту картера, что создатели автомобиля и сделали.
Интерьер вторит внешности: хорошие материалы, достойная шумоизоляция, обилие места для водителя и пассажиров и традиционная эргономика по-французски, к которой нужно привыкать после немецких авто. А еще великолепная акустика Bose.
Все на уровне, вот только не очень понятно, почему в регулировке передних сидений основной упор сделан на водительское место? В плане регулировок пассажир, сидящий впереди, может позволить себе куда меньше.
Может, подразумевается, что Latitude - это драйв-мобиль? Но о езде на нем такого не скажешь. Особенных эмоций от управления им не получаешь - машина едет, просто едет.
Водить или ездить пассажиром? Какую роль предпочесть в Latitude?
Я бы предпочел второе, несмотря на функции массажа, память и обилие регулировок сиденья водителя. Автомобиль просторен и комфортабелен, но без искры. Его жизненное кредо - размеренные "заплывы" на дальние расстояния. В подобном режиме сводится на нет задумчивость "автомата" и скачки задней подвески при агрессивном прохождении поворотов. А у пассажиров всегда все ok. К их услугам - стеклянная крыша, панорамные люки, кожаный салон и обилие места. Подвеска автомобиля отлично "глотает" все крупные неровности, лишь иногда передавая на кузов мелкую дрожь на заботливо "покоцанных" дорожниками участках дорог.
А еще можно включить ионизацию воздуха в салоне и воспользоваться одним из двух ароматизаторов.
Что касается процесса вождения автомобиля, то он ничего из ряда вон выходящего собой не представляет. Обзор с места водителя достоин похвалы, чувство габаритов страхуют датчики парктроника и камера заднего вида.
Заботливая электроника "душит" любые попытки экстрима, допуская лишь резвый разгон со светофора, да и то лишь до момента, пока вы не отпустите педаль акселератора. Дальше "автомат" словно говорит мотору: "Теперь ты мне не указ, буду переключаться, когда сочту нужным". Что, собственно, далее и делает.
Расход топлива в городе при зимней эксплуатации и с 2,5 л под капотом в сочетании с АКП вполне предсказуем - 14-15 л/100 км, хотя в свете последних трендов хотелось бы поменьше.
Что в итоге? По-моему, у Renault получился неплохой автомобиль для корпоративных продаж. В личное пользование хотелось бы что-нибудь поярче, а вот для офисных нужд очень достойный выбор. Мотор можно взять и скромнее - например, 2,0-литровую "четверку". О необходимости панорамной крыши тоже можно поразмышлять. В результате - экономия 7100 долларов, которые разделяют Renault Latitude 2.5 V6 Luxe+ и более доступный Latitude 2.0 Business. Впрочем, есть мнение, что ездить на автомобиле, габариты которого превышают размеры Mercedes-Benz E-класса, мягко говоря, не "комильфо".
Юрий ЛИХУТА ABW.BY Путевой лист
(+) Несомненное достоинство Latitude - обилие полезных опций, отвечающих за комфорт водителя и пассажиров.
(+) Солидная внешность и внушительный по современным меркам клиренс.
(-) Посредственные драйверские ощущения и притормаживающий 6-ступенчатый "автомат".
(-) Неудобства с очисткой щеток стеклоочистителя: водительскую поднять невозможно - мешает край капота.
В реальной эксплуатации
Павел, директор коммерческого предприятия:
- Наш служебный Latitude - 2012 года выпуска, пробег на текущий момент составляет 40 тысяч. Общее впечатление - на свои деньги автомобиля "много". Он просторный, тихий, на ходу мягкий. Из недостатков можно отметить не очень стабильное удержание курса на высокой скорости - "носит" заднюю ось.
В какой-то момент возникли проблемы с холодным пуском: по утрам сейчас заводится не с первого раза и очень неохотно. Несколько раз обращались к дилеру, но на фирменной станции проблему решить не могут, потому что у них она почему-то не проявляется. В планах - записать проблемный пуск на видео, чтобы в следующий раз приехать на СТО с "доказательствами".
Что еще? Расход не радует: при спокойной езде по городу получается 12-13 литров, причем никакой разницы, работает мотор на 92-м или 95-м бензине. В качестве служебного автомобиля в принципе Latitude устраивает.
Технические характеристики Renault Latitude
Двигатель 2.0 16v 2.5 V6
Рабочий объем цилиндров, куб. см 1997 2498
Число цилиндров 4 6
Количество клапанов 16 24
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 102 (139) 130 (177)
Максимальный крутящий момент, Нм 191 233
Тип впрыска многоточечный
Топливо бензин
Топливный бак, л 70
Тип коробки передач вариатор АКП
Число передач - 6
Диаметр разворота, м 11,2
Размерность шин 215/55 R16 225/50 R17
Передние тормоза DV-296 DV-320
Задние тормоза DP-300 DP-300
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 11 13,4
Загородный цикл, л/100 км 7 7,7
Смешанный цикл, л/100 км 8,3 9,7
Норма СО2, г/км 197 230
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186 209
Максимальный объем багажника, л 511
Минимальный объем багажника, л 477
Масса снаряженного транспортного средства, кг 1495 1600
Максимально допустимая масса, кг 2050 2110
Полная масса, кг 3350 3460
Полезная нагрузка, кг 555 510
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой, кг 1300 1350
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы, кг 650
Габаритные размеры
Длина, мм 4897
Ширина, мм 2072/1832 2072/1832
Высота, мм 1483
Колесная база, мм 2762
Клиренс, мм 153
#новости