Комментарии
- 6 апр 08:57Ольга ДементьеваЧто сотворила советская власть с русским народом. Забыли Бога, превратились в нелюдей, кругом одни маты и кощунство, Бога не боятся, святыни не почитают. Их этому никто не учил а родители их сами этого не знали и в храмы не ходили!
- 6 апр 18:32Георгий ФилиКрест деревянный если есть возможность лучше сжечь.Чем он будет валяться в мусорном ящике.
- Гена ПригожевКомментарий удалён.
- Татьяна Федорова (Юркина)Комментарий удалён.
- Петр СолтысКомментарий удалён.
- Владимир Козырев ответил Ольге ДементьевойКомментарий удалён.
- Елена ВерховниковаКомментарий удалён.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ДУШЕСПАСИТЕЛЬНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ СВЯТЫХ
ЧТО ДЕЛАТЬ С МОГИЛЬНЫМ КРЕСТОМ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ПАМЯТНИКА?
От админа: Что делать с деревянным крестом, установленным при погребении? Это очень актуальный вопрос, особенно, если крест решили сменить через год на гранитный памятник, или иная ситуация - часть креста, которая находилась в земле прогнила.
Я до сих пор помню свои ощущения, скорее шок и горькие слёзы, когда первый раз, совершенно случайно, побывала на немецком кладбище. Проходя по аллеям кладбища, напоминавший скорее ухоженный парк,
невольно сравнивала с состоянием кладбища моего родного города, где мне пришлось хоронить своих родных и друзей.
Кладбищенский вандализм, на мой взгляд - разгул одержимых, потерявших связь с Богом и сознательно развлекающиеся таким образом на погибель себе и своим потомкам. А вот когда, вполне нормальные люди, в груду мусора сваливают православные кресты, чьи-то останки, близкие которых умерли, или переехали вынужденно из-за рухнувшего Союза в другой город, а веник и ведро с тряпками заботливо закрывают на ключ, в предусмотренный для этого металлический "сейфик" -- это и есть НАИВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ ДУХОВНОГО ОДИЧАНИЯ. НЕТ БУДУЩЕГО У ТАКИХ ЛЮДЕЙ И ИХ ПОТОМКОВ!!! Ведь разницы-то никакой нет, нательный крест или тот, который устанавливаем на месте упокоения своих родных и близких. Благоговение к кресту не должно меняться от его размера и местонахождения! НА КРЕСТЕ НАШЕ СПАСЕНИЕ! Выбрасывая на свалку крест практически сгнивший или в хорошем состоянии, поклонный или с надгоробий - это грех кощунства и за варварское обращение с орудием нашего спасения непременно настигнет воздаяние.
"Хочу поменять крест на могиле у дедушки, но не знаю, как утилизировать старый?
Отвечает Священник Святослав Шевченко:
"Крест является христианской святыней. Над надгробными крестами совершается чин освящения, поэтому просто выбрасывать его на помойку - это кощунство! Например, подгнивший у основания старый крест с бабушкиной могилы я разобрал и сжёг на садовом участке. Можно сжигать, закапывать. Более того, если крест у вас ещё в хорошем состоянии, то можно сделать доброе дело: отнести его на могилу безродных (они отмечены маленькими бетонными пирамидками) и вкопать, не забыв перекрепить жетон с номером. Не стоит бояться «смешений энергий усопших» - их просто не существует. Мы старый памятник бабушки, сваренный из металла, поставили на такую могилу.
Кроме того, в современную эпоху производители стали использовать на упаковках изображения святынь (крестов, икон и т. д.). Также аккуратно нужно относиться к церковным газетам и православным журналам. В них содержатся цитаты из Библии и святые изображения. Все это должно предаваться огню или относить в ближайший храм.
***
Отвечает иерей Роман Посыпкин:
"Крест - это наша святыня, поэтому, бывая на кладбище, больно видеть кресты с надгробий в мусорных кучах. Старый деревянный крест следует сжечь, а пепел зарыть, желательно в непопираемом месте.
***
Вот ещё очень нужный вопрос:
"Не противоречит ли православным канонам тот факт, что на могиле православного человека при установке памятника и оградки, рабочие вытащили дубовый крест, положили его на могилу, залили бетоном и положили сверху тротуарную плитку? (В верхнем углу установленного памятника есть небольшой православный крест).
Отвечает иеромонах Викторин (Асеев):
Мы, православные, должны жить и умереть по-православному, и хоронить нужно строго по-христиански. Самое главное на православной могиле – это, конечно же, КРЕСТ. Крест должен быть не нарисованным, а именно стоять во весь свой рост. Скажите, зачем вообще усопшему памятник, если он ставится вместо креста? Это неправильно. Крест не следовало бы вынимать из могилы. Крест - это наша надежда, наше упование. А что такое памятник - это бездушная глыба мрамора, которую, к сожалению, сейчас многие ставят вместо Креста.
Крест на могиле православного христианина должен быть обязательно, и не лежать, а стоять!
Ставить на могиле деревянный крест - это благочестивая российская традиция. Простота материала говорит о нестяжании усопшего. Ведь орудие нашего спасения - Крест Христов был деревянный. Не так важно из какого он материала сделан крест, важно, что памятник никогда не заменит креста.
***
Здравствуйте, батюшка! Прошу объяснить. На могиле меняем крест, поставленный похоронным бюро при захоронении. Как поступить с этим крестом? Ведь просто выбросить его нельзя? Можно ли его поставить на соседнюю заброшенную могилу, предварительно приведя её в порядок? На ней сохранилась только табличка с фамилией.
Отвечает: Иерей Владимир Шлыков
Можно поставить крест на соседнюю могилку.
***
Я хотела заказать крест новый на кладбище, т. к. старый упал, а мне предложили поставить крест БУ (бывший в употреблении), но его также надо покупать, только он дешевле. Это, говорят, те кресты, которые убирают, чтобы поставить памятник. А можно ли вообще ставить такой крест?
Отвечает: иеромонах Викторин (Асеев)
Конечно, можно. Если дорого поставить новый крест на могилу, поставьте тот, который Вам предлагают. На православной могиле должен быть не памятник, а именно православный крест.
Я только воцерковлялся. Церковь у нас была далеко — пять километров. И эти пять километров от города Катайска нужно было пройти в село Боровое, где находился храм. Я был молодым и здоровым, поэтому преодолевал это расстояние с легкостью.
И вот как-то раз, я шел мимо Катайского кладбища, мимо свалки, вернее ямы, которую выкопал экскаватор, куда выбрасывали старые венки и другой кладбищенский мусор, и почувствовал, что надо подойти к этой яме, как будто кто-то толкал меня туда. Подошел, заглядываю, а там кроме мусора крест с могилы. Усопшего похоронили сразу крест деревянный поставили, а потом памятник установили и этот деревянный крест сбросили в эту свалку, в эту яму.
Крест вытолкнул наверх, да и сам кое-как вылез оттуда. Теперь что с крестом делать? Решил, пойду-ка я отнесу его в церковь, пусть там священник решает.
Как его нести? Подмышку взять? В руку взять, как чемодан? На плечо? Нет, как-то все это непочётно, неуважительно ко кресту. Что делать-то? Взял его, как знамя и пошел. Сначала по лесу шёл, а потом деревня началась. Я тогда ещё некрепкий в вере был, иду, мне стыдно, неловко, очень непросто вот так вот пройти по деревне с крестом. Кто-то останавливался, смотрел, женщина креститься начала, мужик увидел, что я с крестом иду, в дом зашел, не стал на это смотреть даже. В общем, все по-разному реагировали.
Но этот крестный путь я всё же прошёл, поставил крест в уголочек главное, что он не на свалке, пусть теперь отец Александр думает, куда крест девать.
Прошло совсем немного времени. Проходя опять мимо свалки вижу опять выбросили крест. Так брал и второй и третий крест. Потом уже стал на кладбище заходить: «Где тут кресты? Валяются где-нибудь? Нет?».
Так и носил их, и накопилось -18 крестов. Весь угол был заставлен этими крестами — старыми, новыми. Отец Александр потом благословил все кресты распилить и сжечь. Чтобы крест не валялся на свалке, лучше его через огонь очистить осквернённый и поруганный.
Был замечательный рассказ отца Николая Гурьянова с острова Залит, что он старые сгнившие кресты на кладбище собирал, распиливал и складывал в поленницу, а потом сжигал в печке, даже опилочки все собирал. По примеру старца Николая и мы поступили.
Прошло время....Меня рукоположили в священники. И что ннтересно, мое первое дьяконское рукоположение было в День Воздвижение Креста, 27 сентября. Я стал дьяконом, именно в этот праздник, который я очень почитал. Священником я стал потом — на Преображение.
...Служил, восстанавливал храм, почти разрушенный. И как то раз подходит ко мне председатель колхоза:
— А что это вы, батюшка, службы служите, а креста-то у вас нет наверху?
— Ну, нет креста. Может, вы знаете, где он?
— Я всё знаю. Крест на кладбище, на могилке у одного деда. Что получилось? Вот он, мужичок, по глупости своей решил, что "Бога нет и долой церковь". Наслушался коммунистических речей, залез и сбросил крест. А вскоре сам погиб и этот крест ему на могилу поставили. Он так до сих пор и стоит. Вы к внуку обратитесь, к Александру, он подскажет, что и как.
Но к Александру не получилось обратиться из за строительных работ. Но Бог положил по другому.
Пригласили отпеть усопшего на дому. Проводили до кладбища, тело предали земле и уже уходя, догнал меня тот самый внук деда, Александр.
— Батюшка, вот когда мой дед крест сбросил с храма, на наш род легло проклятие. Никто из нашего рода своей смертью не умирал.
Бабушка погибла ужасно - задохнулась, когда в щель сеней пролазила. Застряла где-то на груди и задохнулась. Брат у меня на «Кировце» перевернулся в речку и утонул. Я сам хожу под проклятием. Знаю, что погибну и с этим смирился. Не знаю, как это изменить. На себя уже махнул рукой. Но у меня тут дочка чуть не погибла. Боюсь и страшно мне за неё. Раз вы начали храм восстанавливать, можно крест вернуть? Деду поставлю памятник какой-нибудь, а крест верну в храм.
— Хорошо, Саша, возвращай.
— Но только этот крест не главный, не сверху. Это крест с алтаря.
В это время мимо проходила женщина и услышала видать наш разговор
тут же разворачивается и говорит:
— А я знаю, где главный крест. Он в Ялыме, стоит на кладбище у агронома.
Она адрес сказала дочери этого агронома, где живет, как выглядит – все обрисовала.
Ладно, один крест есть, поехал за вторым. Приезжаю в Ялым, нашел эту женщину.
— У вашего отца, говорят, крест с храма. Вернуть бы надо.
Она как-то сразу виноватой себя почувствовала.
— Батюшка, отец не виноват, он не снимал, не сбрасывал крест. Он агрономом поработал немножко, с годик наверное, заболел и умер. В ту ночь был сильный ураган. Видимо, за храмом, за крестом давно уже никто не смотрел, деревянное основание подгнило и крест просто сорвался и упал вниз. И вот этот крест отцу и поставили. Папа у меня хороший был, он не снимал крест. Мы вернём, конечно, вернём его.
А потом поросила меня квартиру ей освятить.
Приехал я в Водное уже за крестом и освещать квартиру. А там, смотрю, толпа ждёт, одни женщины и все просят оствятить жильё своё.
Целый день ушёл на это. Это в городе всё быстро делается. А здесь поспокойнее, все хозяйки хотят ещё угостить, поговорить. Вобщем уехал я оттуда с крестом.
Нашлись два старых исторических креста Церкви, а вот третий предложил сделать Анатолий Петрович, он рыбачил в наших местах, сам и вызвался.
— Я однажды разрабатывал крест для Далматовского монастыря. Но когда уже все разработки и чертежи были готовы, и мы готовы были приступить к работе, монахи почему-то отказались. Но я так понял, что это не их вина, а моя: мне Господь не доверил, чтобы я крест для Его храма сделал. Я задумался, если Господь меня отверг и не доверил мне изготовление креста, надо начать ходить в церковь и молиться. Так и сделал, а мечта сделать крест для храма у меня осталась. Можно я изготовлю и поставлю крест?
— Пожалуйста. Хорошо, делайте.
Анатолий Петрович взялся за дело. На заводе они изготовили крест, куполочек уже был. Надо было видеть этого взрослого мужчину: он радовался, как ребёнок, обошёл крестным ходом вокруг храма с крестом. Потом мы крест осветили и поставили на место.
Интересно, что, когда ставили крест, собрался народ, служили молебен, прилетела кукушка, села на тополь и кукует. Бабушка одна спрашивает:
— Кукушка-кукушка, сколько крест будет стоять?
Кукушка закуковала, наверное, на полдня. Все были рады, довольны и счастливы.
— Церковь будет долго стоять, крест будет долго стоять.
Вот так эти кресты, слава Богу, и стоят. И дай Бог, чтобы стояли ещё долго во славу Божию.
Как-то, после службы на одном из отдаленных приходов, все никак не могли найти транспорт, чтобы отправиться домой. Там, впрочем, частенько такая незадача бывала: ехать надо восемьдесят километров, по бездорожью, богослужения же выпадали обычно на воскресные дни, когда колхозный гараж был закрыт, а народ утруждался на своих огородах.
Сидел, сидел я на паперти, притомился и решил погулять. Возле храма был небольшой погост и в куче мусора среди старых венков с выгоревшими бумажными цветами, заметил я несколько позеленевших черепов…
Беда! Здесь так по всем кладбищам: если при рытье новой могилы попадаются кости, их выбрасывают на помойку. Сколько раз втолковывал: это косточки ваших предков — быть может, деда, бабки, прабабки… Смотрят с недоумением: ну и что, мол? Полежали — и хватит…
Нет, видать все-таки прав был архиерей, написавший в одном циркуляре: "Степень духовного одичания нашего народа -- невероятна..."
Обхожу храм, глядь — а внизу, у речки, грузовик и какие-то люди. Спустился: трое солдатиков налаживают мост, разрушенный половодьем. Собственно, работает только один: машет кувалдой, загоняет в бревна железные скобы, а двое стоят — руки в карманы, гимнастерки порасстегнуты, в зубах сигареты…
— Здравствуйте, — говорю, — доблестные воины.
Двое молча кивнули, а работник бросил кувалду, подбежал ко мне и склонился, вроде, как под благословение, разве что ладошки вместе сложил. Ну, думаю из новообращенных. Благословил его, он и к руке моей приложился. А потом оборачивается к двоим:
— Русский мулла!
Тут только понял я, что передо мной мусульманин. А он тем двоим все объясняет, что я — русский мулла, и, похоже, ждет от них большого восторга. Однако они ни рук из карманов не повытаскивали, ни сигарет из зубов, — так и стоят расхристанные, то есть, с раскрытыми нательными крестами.
Надо признаться, что с чем-то подобным мне уже доводилось сталкиваться в районной администрации: все соотечественники и соотечественницы на мои приветствия отвечали испуганными кивками и прятались по кабинетам, и лишь узбек, волею неведомых обстоятельств ставший заместителем главы, искренне радовался моему приходу, угощал чаем и просил, чтобы «моя» простил людей, которые "совсем Бога забыл, один материальный пилосопия знает". Со временем, однако, и народ пообвык, и узбек освоил отсутствующий в его наречии звук «эф», а то все было «геопизика» да "пиззарядка"…
Этот солдатик оказался татарином. Он тотчас вызвался меня подбросить, тем более, что ехать им было почти по пути, вот только оставалось забить пару десятков скоб…
Я хотел уже взять вторую кувалду, лежавшую на траве, но тут в единоверцах моих что-то дрогнуло: отстранив и меня, и татарина, они в несколько минут завершили мостостроительство…
Спустя год татарин этот встретился мне на похоронах своего тестя. Выяснилось, что он уже отслужил, женился на местной девушке и увёз её к себе на родину. Рассказал ещё, что помогает мулле строить мечеть, а старшие братья — безбожники — запрещают. И вдруг спрашивает, кого ему слушаться: братьев или муллу?
— Часто ли, — говорю, — ходишь помогать?
— Раз в месяц.
— Попробуй ходить раз в неделю.
Обрадовался.
А ещё через год, приехав летом, он сам разыскал меня и сказал, что мулла велел ему во время отпуска по всем сложным вопросам обращаться к русскому батюшке.
Из сборника рассказов "Отказываться не вправе"
Материал подготовила на основе информации открытых православных источников
Даже такое бывает.
https://ok.ru/dushespasi/topic/155023984767021
От админа: 17 августа 2012 года, в день вынесения приговора Pussy Riot, в Киеве, женское движение Femen устроило акцию в поддержку подсудимых.
Активистка движения Оксана Шатько спилила деревянный Поклонный крест над майданом незалежности у бывшего октябрьского дворца. А потом раскинув руки, сама встала на место креста. Я даже освещала этот вопиющий случай в группе. А сегодня, я прочитала комментарий Бориса Корчевникова и решила выставить эту тему ещё раз, и прочитав вы поймете, почему.