Комментарии
- 29 мар 2023 18:19-Евгений -
- 29 мар 2023 18:19-Евгений -
- 29 мар 2023 18:19-Евгений -
- 29 мар 2023 18:19-Евгений -
- 29 мар 2023 20:03наталия Филипповская Каменскаэлементарно, Ватсон
- 29 мар 2023 20:58Алексей ---------Что-то с трудом верится
- 29 мар 2023 21:13Виктор ДитинОй ДУРАК!!!!! Вроде и слышал что то , но полная жертва ЕГЭ
- 29 мар 2023 22:24Алексей БурдинСлышал звон да не знает о ком Подшипники дейдвуда или подшипник гребного вала делали из бакаута как надводных так и подводных кораблей потом бакаут заменили капралоном Сейчас повсеместно подшипники скольжения для гребного вала делают из металла и смазываются они маслом в отличие от предыдущих которые смазывались забортной водой
- 29 мар 2023 23:12игорь данилов ответил Алексею БурдинуСовершенно верно! Дейдвудное уплотнение Симплекс с масляной смазкой и грави. затвором им же
- 30 мар 2023 02:50Сергей КозыревРаньше и комбайнах были деревянные подшипники
- 30 мар 2023 04:04Владимир ГауссКапралоновые потище стальных будут.
- 30 мар 2023 09:37Владимир Горбунов
- 30 мар 2023 09:48Владимир ЛидерМеньше шума.
- 30 мар 2023 17:53Александр БандуринУ нас на "Бийске"стоял капралоновый. А в туннеле, где дейдвудный сальник, собралось очень много воды. Там,машинный главный начальник, молотком забивает клины .
- 30 мар 2023 22:05игорь шаповаленкоКрасота!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
В закат с енотом...
:александр жихорь
Зачем в подводных лодках Советского Союза применяли деревянные подшипники
В век индустриальных технологий вплоть до конца XX века было привычным все делать преимущественно из металлов.
Казалось бы, подводные лодки как одни из самых сложных и опасных конструкций тоже должны быть из них.
Но зачем современным субмаринам архаичные деревянные детали?
Неужели в СССР не было нужного металла для подлодок?
Железное дерево
1960-70-е годы – эпоха Холодной войны.
Хотя открытого противостояния между сверхдержавами не было, но каждая из них пыталась опередить потенциального соперника в наращивании объема и мощности своего вооружения.
Одним из значимых преимуществ в Холодной войне считалось обладание более совершенными подводными лодками.
Шло соревнование – чьи субмарины будут не только более мощными, но и невидимыми для радаров потенциального врага.
Для военной подлодки бесшумность играет важнейшую роль.
Ведь именно по звуку ее способна засечь на глубине отслеживающая техника противника.
Чтобы снизить уровень шума при движении под водой, конструкторы шли на любые хитрости.
Одной из таких идей и стали деревянные подшипники гребных винтов.
Их начали применять в СССР в 1970-е годы.
Естественно, что древесина была необычной.
Использовалось исключительно бакаут или гваяковое дерево.
Древесина выглядит красиво – в ней причудливым образом сочетаются зеленый, красный и черный цвета. Но дело не в этом.
Бакаут с древности прозвали железным деревом.
Плотность у него в три раза выше, чем у дуба или сосны и сопоставима со сталью. Бакаут при механической обработке показывает такую же твердость как конструктивные материалы, используемые в машиностроении.
В древесине бакаута очень высокое содержание смолы. Она занимает четверть от всего объема.
Именно это и сделало бакаут интересным решением для подшипников гребного винта субмарины.
Благодаря прочности дерево оказалось способным заменить металл.
А смола позволяет обойтись без смазки и других защитных пропиток.
Древесина совершенно не разбухает в воде.
И при этом движение становится максимально тихим, нет характерных металлических шумов.
Бакаут растет преимущественно на Карибах.
Есть дерево и в других местах – но совсем мало, недостаточно для промысла.
Единичные деревья представлены в Крыму.
В древности железное дерево можно было приобрести только за цену, превышающую стоимость золота аналогичного веса.
Бакаут – достаточно большая редкость.
Но в 1960-70 для СССР это не являлось проблемой.
Дело в том, что гваяковое дерево растет на Кубе.
А после того, как СССР вступился за Остров свободы в противостоянии с США, кубинцы охотно предоставили своему покровителю нужные объемы дерева.
Тем более, что советские подлодки защищали и Остров свободы.
Из этого дерева и по сей день делают некоторые детали морских судов, субмарин и даже самолетов по всему миру.