Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир

Показывает и другого рода неизреченное человеколюбие Божие и попечение о нас.
Он не только дал Своего Единородного Сына, но и отсрочил суд и отложил до Второго Пришествия.
Пришествий Христовых – два: одно уже было, а другое еще будет; но цели не одни того и другого.
Первое было не для того, чтобы требовать у людей отчета в их делах, но чтобы простить все, а второе будет не для того, чтобы простить все, но чтобы потребовать отчета.
Здесь говорится о первом пришествии. Хотя, по всей справедливости сказать, и первое могло бы быть пришествием суда, так как и до него был закон естественный, закон писанный и пророки, учение и явление чудес и многое другое, устрояющее жизнь, и было поэтому вполне справедливо потребовать отчета во всем; но, как бесконечно человеколюбивый, при первом пришествии Своем Он не произвел суда, но все простил; и если бы Он судил, то все без изъятия были бы осуждены, вси бо согрешиша,
(Рим. 3, 23).
Итак, теперь Он пришел, чтобы простить все прошедшее и уверить относительно будущего; а потом придет судить и наказать не уверовавших.
Аще не бых пришел, говорит Он, и глаголал им, греха не быша имели: ныне же вины не имут о гресе своем
(Ин. 15, 22).
Христос дважды упомянул, что Он пришел даровать людям жизнь вечную или, что то же, спасение. Поэтому Христос и говорит, что самое существенное в Его призвании как Мессии есть именно спасение мира, а не производство суда над миром (этим, конечно, не исключается тот будущий суд, который Христос со временем будет совершать над всей вселенной; Ин.5:27–29.
Евфимий Зигабен

Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир - 960437228477

Комментарии