Kia KCV-4 Mojave — машина, которая почти пошла в серию. Компания Hyundai намерена к 2020 году выйти на чрезвычайно популярный в Соединенных Штатах рынок пикапов — даже концепт-кар Santa Cruz несколько лет назад по такому случаю выкатила. Пойдет ли той же дорогой Kia, которая с Hyundai не разлей вода? Как это могло бы выглядеть, мы можем представить уже сейчас, глядя на забытый концепт Kia KCV-4 Mojave. Окрепшая к началу 2000-х компания Kia искала для себя новые рынки сбыта и новые автомобильные ниши. Наиболее привлекательный вариант, что говорится, лежал на поверхности – нужно было плотнее интегрироваться в автомобильный мир Америки, готовый платить за подходящие машины в твердой валюте. А какая машина подходит для американской жизни лучше, чем среднеразмерный пикап? Вот и в Kia подумали таким же образом, и к Чикагскому автосалону 2004 года подготовили внушительный концептуальный пикап Kia KCV-4 Mojave. Сразу проясним несколько моментов. Во-первых, название: пикап не имеет ни малейшего отношения к внедорожнику Mohave, который выпускается с 2008 года (основой для концепта послужило шасси Kia Sorento первого поколения, которое было растянуто в длину), а четверка в индексе отсылает не к полному приводу, а к порядковому номеру концепта в линейке KCV – до Mojave в нее входили минивэн, кабриолет и, внезапно, другой пикап, но более компактный. Во-вторых, слегка азиатская внешность пикапа может быть оправдана тем, что автомобиль целиком и полностью создавался в Корее: завод Kia в Калифорнии на тот момент только достраивался, как и совместный испытательный полигон Kia/Hyundai (расположенный... в пустыне Мохаве). Тем не менее, американцы встретили концепт достаточно тепло – и на то был ряд причин. Прежде всего – соответствие американским канонам. Mojave имел рамную конструкцию, а также эффективную подвеску, сочетающую двойные поперечные рычаги на передней оси с продольными рычагами и тягой Панара на задней. Привод у концепта был задним – что вполне себе норма для пикапов такого размера, - но в перспективе был легко осуществим и полноприводный вариант. Что по американским меркам в концепте было неординарным, так это рулевое управление: на Mojave использовалось полноуправляемое шасси, которое на небольших скоростях поворачивало задние колеса в противоположную сторону относительно вращения руля, а на высоких – в ту же сторону. Таким образом, достигалась высокая стабильность на шоссе и маневренность в городских условия. Двигатель у концептуального Mojave был 3,8-литровый, 6-цилиндровый, отдача которого составляла 280 лошадиных сил. Впоследствии этот же мотор дебютировал на обновленном Sorento в 2007 году – правда, в дефорсированном до 263 сил варианте. Коробка передач – классический пятиступенчатый «автомат». В каком-то смысле классическим был и кузов машины, хотя пикапы типа Double Cab с «суицидальными» задними дверьми по сей день встречаются гораздо реже, чем без задних дверей в принципе. Центральных стоек у KCV-4 не было, что облегчало посадку и высадку для задних пассажиров. А перевозку длинномерных грузов в кузове облегчала такая полезная вещь, как подвижная задняя стенка кузова – подобное решение встречалось на пикапах Chevrolet. После того, как пассажирские сиденья заднего ряда складывались, стенку кузова можно было продвинуть вглубь салона, что увеличивало объем грузового отделения. В общем, корейцы предусмотрели все. Вплоть до 2008 года Kia всерьез рассматривала возможность создания серийного пикапа для американского рынка, но последующий мировой финансовый кризис вынудил корейцев отложить проект в долгий ящик. Кто знает, может быть сейчас, глядя на собратьев из Hyundai, Kia все же решится выйти на новый для себя рынок? Источник: https://motor.ru/
Kia БЦР Моторc Нижний Новгород
Забытый пикап Kia.
Kia KCV-4 Mojave — машина, которая почти пошла в серию.
Компания Hyundai намерена к 2020 году выйти на чрезвычайно популярный в Соединенных Штатах рынок пикапов — даже концепт-кар Santa Cruz несколько лет назад по такому случаю выкатила. Пойдет ли той же дорогой Kia, которая с Hyundai не разлей вода? Как это могло бы выглядеть, мы можем представить уже сейчас, глядя на забытый концепт Kia KCV-4 Mojave.
Окрепшая к началу 2000-х компания Kia искала для себя новые рынки сбыта и новые автомобильные ниши. Наиболее привлекательный вариант, что говорится, лежал на поверхности – нужно было плотнее интегрироваться в автомобильный мир Америки, готовый платить за подходящие машины в твердой валюте. А какая машина подходит для американской жизни лучше, чем среднеразмерный пикап? Вот и в Kia подумали таким же образом, и к Чикагскому автосалону 2004 года подготовили внушительный концептуальный пикап Kia KCV-4 Mojave.
Сразу проясним несколько моментов. Во-первых, название: пикап не имеет ни малейшего отношения к внедорожнику Mohave, который выпускается с 2008 года (основой для концепта послужило шасси Kia Sorento первого поколения, которое было растянуто в длину), а четверка в индексе отсылает не к полному приводу, а к порядковому номеру концепта в линейке KCV – до Mojave в нее входили минивэн, кабриолет и, внезапно, другой пикап, но более компактный.
Во-вторых, слегка азиатская внешность пикапа может быть оправдана тем, что автомобиль целиком и полностью создавался в Корее: завод Kia в Калифорнии на тот момент только достраивался, как и совместный испытательный полигон Kia/Hyundai (расположенный... в пустыне Мохаве). Тем не менее, американцы встретили концепт достаточно тепло – и на то был ряд причин.
Прежде всего – соответствие американским канонам. Mojave имел рамную конструкцию, а также эффективную подвеску, сочетающую двойные поперечные рычаги на передней оси с продольными рычагами и тягой Панара на задней. Привод у концепта был задним – что вполне себе норма для пикапов такого размера, - но в перспективе был легко осуществим и полноприводный вариант. Что по американским меркам в концепте было неординарным, так это рулевое управление: на Mojave использовалось полноуправляемое шасси, которое на небольших скоростях поворачивало задние колеса в противоположную сторону относительно вращения руля, а на высоких – в ту же сторону. Таким образом, достигалась высокая стабильность на шоссе и маневренность в городских условия.
Двигатель у концептуального Mojave был 3,8-литровый, 6-цилиндровый, отдача которого составляла 280 лошадиных сил. Впоследствии этот же мотор дебютировал на обновленном Sorento в 2007 году – правда, в дефорсированном до 263 сил варианте. Коробка передач – классический пятиступенчатый «автомат».
В каком-то смысле классическим был и кузов машины, хотя пикапы типа Double Cab с «суицидальными» задними дверьми по сей день встречаются гораздо реже, чем без задних дверей в принципе. Центральных стоек у KCV-4 не было, что облегчало посадку и высадку для задних пассажиров.
А перевозку длинномерных грузов в кузове облегчала такая полезная вещь, как подвижная задняя стенка кузова – подобное решение встречалось на пикапах Chevrolet. После того, как пассажирские сиденья заднего ряда складывались, стенку кузова можно было продвинуть вглубь салона, что увеличивало объем грузового отделения. В общем, корейцы предусмотрели все.
Вплоть до 2008 года Kia всерьез рассматривала возможность создания серийного пикапа для американского рынка, но последующий мировой финансовый кризис вынудил корейцев отложить проект в долгий ящик. Кто знает, может быть сейчас, глядя на собратьев из Hyundai, Kia все же решится выйти на новый для себя рынок?
Источник: https://motor.ru/