Зажигание в современных автомобилях: устройство и принцип действия.
Согласитесь, приятно запускать двигатель с пол-оборота. Повернул ключ или нажал на кнопку — и можно трогаться с места. Но так было не всегда. Много лет система зажигания улучшалась и обрастала модификациями. В процессе отпала необходимость в десятках деталей, которые были в карбюраторных моторах. При этом принцип работы, заложенный инженерами в начале прошлого века, сохранился. Расскажем о зажигании Coil-On-Plug, которое установлено на большинстве современных автомобилей. Например, на бензиновом двигателе SmartStream 2.5 GDI кроссовера Kia Sportage. В современных двигателях применяется микропроцессорная система зажигания (МПСЗ). В моторах последнего поколения — Coil-On-Plug (COP) или индивидуальная система зажигания. Она состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчика положения, шкива коленчатого вала, катушек зажигания и проводов, соединённых со свечами напрямую. Как работает МПСЗ? Итак, мы вставили ключ, повернули или нажали на кнопку. За доли секунды аккумулятор воспроизводит ток и направляет его на стартер. Тот в свою очередь раскручивает коленчатый вал. Бензонасос подаёт топливо в камеры сгорания. Дальше наступает очередь МПСЗ. Датчик считывает информацию о скорости вращения коленчатого вала и посылает сигнал переменного тока в ЭБУ. Блок анализирует, в какой точке и с какой скоростью вращается коленвал, чтобы отдать команду катушке зажигания. Coil-On-Plug использует распредвал, датчик его положения и мишень, в которой считывается информация. Так система определяет, какому цилиндру необходим ток в данную секунду. От каждой катушки к своему цилиндру ведут высоковольтные провода. По ним к свечам направляются электрические импульсы. Магнитная индукция создает искру, горючее воспламеняется, и запускается мотор. Что было до COP? В 1990-е годы (правда, порой и сейчас тоже) на автомобили устанавливали модельную систему зажигания Double Ignition System (DIS). Принцип работы у неё похож на COP, но есть некоторые особенности: ✔отсутствует распредвал; ✔ЭБУ передаёт импульс не напрямую, а к модулю с двумя катушками; ✔катушки генерируют ток одновременно на два цилиндра: первый и четвертый, второй и третий; ✔одна свеча постоянно работает вхолостую. При таком механизме свечи быстрее изнашиваются. Также из-за полярности катушки зажигания в них сохраняется разное напряжение, что более энергозатратно для аккумулятора. Как продлить жизнь системе зажигания вашего Kia? Система Coil-On-Plug лишена проблем её предшественника, но нуждается в качественном обслуживании. От качества свечей зависит работа топливной системы, ЭБУ и двигателя. Их износ бьёт по катушкам зажигания, быстрее портятся электроды, обломкикоторых могут попасть в цилиндр. Это может привести к неприятным последствиям: появлению задиров, повреждению поршней и даже выходу ДВС из строя. Капитальный ремонт силового агрегата обойдется гораздо дороже покупки качественных компонентов. Обратите внимание, если автомобиль: ✔подёргивается при движении; ✔потребляет неоправданно много топлива; ✔проехал без замены свечей более 15 тысяч км; ✔не проходил очистку впускного коллектора. Эти симптомы о том, что у авто появились (или вот-вот появятся) проблемы с системой зажигания и пора обратиться в сервис. Конечно, регулярные визиты на ТО и своевременная замена расходников сводят практически к нулю риск поломки. Проверенный и самый безопасный способ позаботиться о техническом состоянии вашего Kia — использовать оригинальные запчасти в сервисных центрах БЦР Моторс. Это позволит вам сэкономить деньги и время на непредвиденном ремонте. Любите свой автомобиль!
Kia БЦР Моторc Нижний Новгород
Зажигание в современных автомобилях: устройство и принцип действия.
Согласитесь, приятно запускать двигатель с пол-оборота. Повернул ключ или нажал на кнопку — и можно трогаться с места. Но так было не всегда. Много лет система зажигания улучшалась и обрастала модификациями. В процессе отпала необходимость в десятках деталей, которые были в карбюраторных моторах. При этом принцип работы, заложенный инженерами в начале прошлого века, сохранился.
Расскажем о зажигании Coil-On-Plug, которое установлено на большинстве современных автомобилей. Например, на бензиновом двигателе SmartStream 2.5 GDI кроссовера Kia Sportage.
В современных двигателях применяется микропроцессорная система зажигания (МПСЗ). В моторах последнего поколения — Coil-On-Plug (COP) или индивидуальная система зажигания. Она состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчика положения, шкива коленчатого вала, катушек зажигания и проводов, соединённых со свечами напрямую.
Как работает МПСЗ?
Итак, мы вставили ключ, повернули или нажали на кнопку. За доли секунды аккумулятор воспроизводит ток и направляет его на стартер. Тот в свою очередь раскручивает коленчатый вал. Бензонасос подаёт топливо в камеры сгорания. Дальше наступает очередь МПСЗ.
Датчик считывает информацию о скорости вращения коленчатого вала и посылает сигнал переменного тока в ЭБУ. Блок анализирует, в какой точке и с какой скоростью вращается коленвал, чтобы отдать команду катушке зажигания.
Coil-On-Plug использует распредвал, датчик его положения и мишень, в которой считывается информация. Так система определяет, какому цилиндру необходим ток в данную секунду.
От каждой катушки к своему цилиндру ведут высоковольтные провода. По ним к свечам направляются электрические импульсы. Магнитная индукция создает искру, горючее воспламеняется, и запускается мотор.
Что было до COP?
В 1990-е годы (правда, порой и сейчас тоже) на автомобили устанавливали модельную систему зажигания Double Ignition System (DIS). Принцип работы у неё похож на COP, но есть некоторые особенности:
✔отсутствует распредвал;
✔ЭБУ передаёт импульс не напрямую, а к модулю с двумя катушками;
✔катушки генерируют ток одновременно на два цилиндра: первый и четвертый, второй и третий;
✔одна свеча постоянно работает вхолостую.
При таком механизме свечи быстрее изнашиваются. Также из-за полярности катушки зажигания в них сохраняется разное напряжение, что более энергозатратно для аккумулятора.
Как продлить жизнь системе зажигания вашего Kia?
Система Coil-On-Plug лишена проблем её предшественника, но нуждается в качественном обслуживании. От качества свечей зависит работа топливной системы, ЭБУ и двигателя. Их износ бьёт по катушкам зажигания, быстрее портятся электроды, обломкикоторых могут попасть в цилиндр. Это может привести к неприятным последствиям: появлению задиров, повреждению поршней и даже выходу ДВС из строя. Капитальный ремонт силового агрегата обойдется гораздо дороже покупки качественных компонентов.
Обратите внимание, если автомобиль:
✔подёргивается при движении;
✔потребляет неоправданно много топлива;
✔проехал без замены свечей более 15 тысяч км;
✔не проходил очистку впускного коллектора.
Эти симптомы о том, что у авто появились (или вот-вот появятся) проблемы с системой зажигания и пора обратиться в сервис.
Конечно, регулярные визиты на ТО и своевременная замена расходников сводят практически к нулю риск поломки.
Проверенный и самый безопасный способ позаботиться о техническом состоянии вашего Kia — использовать оригинальные запчасти в сервисных центрах БЦР Моторс.
Это позволит вам сэкономить деньги и время на непредвиденном ремонте.
Любите свой автомобиль!