(Дисклеймер: Я не претендую тут на большую экспертизу, скорее делюсь своими ощущениями и наблюдениями). Как только в России начали замедлять Ютуб произошло интересное. Какие-то каналы начали резко терять аудиторию, а какие-то будто и не сильно пострадали. Прежде всего, из Ютуба ушел потребитель простого развлекательного контента и дети. Посмотрите на график просмотров на канале Влада А4, падение после августа 2024 драматическое: с 500-700 млн просмотров до 200-300 млн. Какая разница где смотреть камеди клаб? А вот те, кто потреблял иноагентский или англоязычный контент перейти на рутуб не могут, поэтому разобрались с VPN и продолжили пользоваться Ютубом. Таким образом, сам того не желая, Ютуб стал площадкой для «умных» (!!! в кавычках). Для тех кому нужен английский, для тех кто умеет и готов возиться с впн-ами, для тех кому нужны «альтернативные» точки зрения. А вот весь развлекательный и масс-контент спокойно перешел на российские площадки вместе со всей своей аудиторией (и скорее всего, вместе с рекламодателями) Какие выводы? Нет больше никакого смысла делать простое развлекалово на русском на Ютубе.
Купи-продай Обливская (объявления)
YouTube это теперь для умных.
(Дисклеймер: Я не претендую тут на большую экспертизу, скорее делюсь своими ощущениями и наблюдениями).
Как только в России начали замедлять Ютуб произошло интересное. Какие-то каналы начали резко терять аудиторию, а какие-то будто и не сильно пострадали.
Прежде всего, из Ютуба ушел потребитель простого развлекательного контента и дети. Посмотрите на график просмотров на канале Влада А4, падение после августа 2024 драматическое: с 500-700 млн просмотров до 200-300 млн. Какая разница где смотреть камеди клаб?
А вот те, кто потреблял иноагентский или англоязычный контент перейти на рутуб не могут, поэтому разобрались с VPN и продолжили пользоваться Ютубом.
Таким образом, сам того не желая, Ютуб стал площадкой для «умных» (!!! в кавычках). Для тех кому нужен английский, для тех кто умеет и готов возиться с впн-ами, для тех кому нужны «альтернативные» точки зрения. А вот весь развлекательный и масс-контент спокойно перешел на российские площадки вместе со всей своей аудиторией (и скорее всего, вместе с рекламодателями)
Какие выводы? Нет больше никакого смысла делать простое развлекалово на русском на Ютубе.