Предисловие к сборнику рассказов ,,Детство и школа"
О сегодняшней жизни, событиях происходящих в нашей стране, а их отголоски немедленно отражаются и на нас всех, особенно тех кто родился в 50-х, писать совсем не хочется. Ни о жизни, ни о событиях, просто сразу на душе становится муторно и тошно. Вспоминая прожитые годы, особенно своё детство, юность и молодость, ты как-будто окунаешься в другой мир, совсем другой и иногда кажется, что его вообще не было и не существовало. И только посмотрев в старом фотоальбоме фотографии, ты понимаешь, ты осознаёшь, что это всё было, происходило с нами, и хорошее, и плохое. Хотя плохим рука и не поднимается написать, потому что плохое быстро забывается, а хорошее-оно вечно. Так и наша жизнь. И я взялся за новый сборник рассказов, назвав его ,,Детство и школа" про школу, первую любовь, своих любимых и замечательных друзей - Купу, Лису, Летоню и Мокасина ( это я ). Снова попадая в то время, в наши приключения, наши детские авантюры... 11.12.2018 г. Ростов-Дон ,,Как мы писали сочинение" Рассказ-1 Из сб-ка ,,Школа и детство". г. Крымск, Краснодарский край. СШ-3. ...Закончилось наше долгожданное лето. Нам снова нужно было ходить в школу, решать противные и сложные задачи по алгебре, учить химию, физику и другие уроки. А я больше всего любил физкультуру и занятия по труду. В школьной мастерской стояли токарные станки по металлу и по дереву на которых наш учитель Николай Петрович научил нас работать. Для каждого ученика имелось своё рабочее место с большими и на вид тяжелыми тисками. На которых мы зажимали детали и напильниками выпиливали разные штучки и даже сами делали из старых железнодорожных костылей, которыми крепят рельсы к шпалам, маленькие молотки. И здесь же в мастерской делали и ставили на эти молотки ручки. Николай Петрович был такой добрый, умный и хороший учитель и никогда никого не наказывал. А больше всего мы боялись Иллариона Петровича нашего учителя по русскому языку и литературе. Как он мог нас ругать ! И любимое его слово было - ,,Мельница !" Если ты неправильно отвечал какое-нибудь правило написания предложения. Или не знал, где причастный, а где деепричастный оборот. Я и сейчас не знаю, потому что забыл, а раньше знал. И оценки по русскому языку Илларион Петрович ставил мне или 2 или 5. Других не было, но в четверти почему-то всегда выходила 5. Может быть потому, что наш учитель жил от нашего двора из 2-х этажных домов недалеко, через забор. У них был свой дом с большим огородом и садом, в котором росли такие крупные, сочные красные яблоки. И мы с пацанами иногда лазили в этот сад через забор и потихоньку тырили яблоки прямо за пазуху и очень боялись, чтобы Илларион нас не заловил. Так мы в школе звали нашего строгого учителя-Илларион. Хорошо хоть ни разу не попались ! И вот начался русский язык, где мы снова повторяли эти скучные правила и писали диктанты. А на домашнее задание Илларион Петрович дал нам писать сочинение на несколько тем, но мне понравилась только одна-,,Моя любимая книга". Книг у нас дома было и много и немного. Их читал в основном мой старший брат Сергей. Наша мама тоже любила читать книги и папа иногда открывал, но ему было некогда, потому что мама часто болела и на папе было много домашних дел. А какой вкусный борщ умел варить папа и ещё жарить картошку ! Мы спали, а утром из кухни уже вкусно пахло жареной картошкой с яйцами. А когда мы вставали папы уже не было, потому что он уходил на работу. Папа руководил на стройке строительством домов. Я выбрал эту тему на сочинение потому что летом успел прочитать только одну книгу про Робинзона Крузо. И эта книга мне здорово понравилась. А на другие книги читать у меня не было времени. Потому что нам с пацанами нужно были делать самодельные удочки, спиннинги, донки и другие всякие штучки. Свой велосипед я тоже сделал сам. Собрал его из разных других, которые находили с Булюлей на металлоломе. Вообще-то Булюлю звали Коля, но такая у него была кличка. У нас у всех пацанов были клички. А меня Купа прозвал Жёлтым Мокасином. Мы любили смотреть фильмы про индейцев и потом на переменах играли в бледнолицых и краснокожих. Обычно бледнолицым мы выбирали Яшу. И на спортплощадке привязывали его к дереву, а потом с Лисой, Генкой и Купой, как настоящие индейцы, с палками вместо копий проверяли Яшку на смелость. А когда он сильно обижался, то нам говорил-Не буду вам контрольные решать по алгебре ! Яша всегда сначала решал свой вариант задания, потом, если у меня что-нибудь не получалось, помогал мне, а я уже давал списывать Купе и Лисе. Генка сам решать умел. Но чтобы Яша не обиделся мы его брали вратарем во время игры в футбол или в ручной мяч. А потом снова играли в индейцев и опять Яшу дурили... Уроки дома я делал всегда очень быстро и из школы приносил пятёрки и четвёрки, а моя мама думала, что учителя мне завышают отметки и даже ходила к ним уточнить и говорила, что я уроки мало учу. Хотя пацаны в других классах и не знали, что я хорошо и без трояков учусь, такие мы были отчаянные и смелые. А сейчас нужно было написать сочинение, хотя на улице стояла такая хорошая погода и я хотел на самодельном велике поехать к Купе. Он нас учил играть на гитаре и сам умел так здорово петь песни про пацанов и играть на ней. А мы слушали, как он играет и мечтали тоже так научиться. Но надо было писать сочинение. И тогда я быстро нашёл выход. -Напишу про Робинзона Крузо и его друга Пятницу !-подумал я. Открыв свою любимую книжку я увидел в самом начале заголовок-Предисловие. И прочитав его понял, что сочинение уже у меня в портфеле ! Я переписал из этого предисловия про Робинзона и Пятницу, про то, как они лодку долбили и про другое. Только немного переделал текст, чтобы было своими словами и чтобы Илларион не догадался, что я сочинение из книжки списал. Пусть сам пишет, а нам некогда. Скоро выходные и мы собрались с ночевкой с друзьями на рыбалку. Нужно успеть всё подготовить. Моя мама раньше всегда проверяла вместе со мной, как я выучил уроки. Но это, когда я был совсем маленький. И сейчас её дома не было. Она работала врачом. Поэтому я дал сочинение проверить своей сестре Лариске-она была отличницей и быстро находила ошибки. И сочинение было готово ! Прошло несколько дней. И вот, на урок русского языка наш учитель Илларион Петрович принес толстую пачку наших тетрадей с сочинениями. И стал объявлять оценки. А потом назвал мою фамилию - Давыдовский и моего соседа по парте Саню Добровольского. Нас одинаково звали и фамилии были похожими. -Кто у кого списал сочинение !-громко на весь класс, спросил нас Илларион. Я недоуменно посмотрел на Саньку, а он на меня. Хоть мы и жили друг от друга недалеко и даже иногда ходили в гости, но я сочинение у него не списывал, а он у меня. Я вообще никогда ни у кого не списывал, мне было стыдно. Но я учился получше Саньки, поэтому Илларион Петрович поставил мне за сочинение четвёрку, а Сане сначала два. Но потом пожалел его и исправил на тройку. Вот если бы Илларион знал, что это я с другими пацанами у него в саду яблоки тырил, а не Саня, то было бы наоборот. Просто у Сани был свой сад с яблонями. После уроков мы вместе пошли домой и стали разбираться почему так получилось с нашими сочинениями про Робинзона Крузо. Санька тоже написал про него. Оказалось, что у него была точно такая же книжка и он всё списал с неё. Всё предисловие, как там было написано. А я то ведь переделал и написал своими словами ! Теперь Санька учёный ! 4.12.2019 г. Крымск-Ростов
Александр Давыдовский
Предисловие к сборнику рассказов ,,Детство и школа"
О сегодняшней жизни, событиях происходящих в нашей стране, а их отголоски немедленно отражаются и на нас всех, особенно тех кто родился в 50-х, писать совсем не хочется.
Ни о жизни, ни о событиях, просто сразу на душе становится муторно и тошно.
Вспоминая прожитые годы, особенно своё детство, юность и молодость, ты как-будто окунаешься в другой мир, совсем другой и иногда кажется, что его вообще не было и не существовало.
И только посмотрев в старом фотоальбоме фотографии, ты понимаешь, ты осознаёшь, что это всё было, происходило с нами, и хорошее, и плохое.
Хотя плохим рука и не поднимается написать, потому что плохое быстро забывается, а хорошее-оно вечно. Так и наша жизнь.
И я взялся за новый сборник рассказов, назвав его ,,Детство и школа" про школу, первую любовь, своих любимых и замечательных друзей - Купу, Лису, Летоню и Мокасина ( это я ).
Снова попадая в то время, в наши приключения, наши детские авантюры...
11.12.2018 г. Ростов-Дон
,,Как мы писали сочинение"
Рассказ-1
Из сб-ка ,,Школа и детство".
г. Крымск, Краснодарский край. СШ-3.
...Закончилось наше долгожданное лето. Нам снова нужно было ходить в школу, решать противные и сложные задачи по алгебре, учить химию, физику и другие уроки.
А я больше всего любил физкультуру и занятия по труду. В школьной мастерской стояли токарные станки по металлу и по дереву на которых наш учитель Николай Петрович научил нас работать.
Для каждого ученика имелось своё рабочее место с большими и на вид тяжелыми тисками. На которых мы зажимали детали и напильниками выпиливали разные штучки и даже сами делали из старых железнодорожных костылей, которыми крепят рельсы к шпалам, маленькие молотки.
И здесь же в мастерской делали и ставили на эти молотки ручки.
Николай Петрович был такой добрый, умный и хороший учитель и никогда никого не наказывал.
А больше всего мы боялись Иллариона Петровича нашего учителя по русскому языку и литературе.
Как он мог нас ругать !
И любимое его слово было - ,,Мельница !"
Если ты неправильно отвечал какое-нибудь правило написания предложения. Или не знал, где причастный, а где деепричастный оборот.
Я и сейчас не знаю, потому что забыл, а раньше знал.
И оценки по русскому языку Илларион Петрович ставил мне или 2 или 5.
Других не было, но в четверти почему-то всегда выходила 5.
Может быть потому, что наш учитель жил от нашего двора из 2-х этажных домов недалеко, через забор.
У них был свой дом с большим огородом и садом, в котором росли такие крупные, сочные красные яблоки.
И мы с пацанами иногда лазили в этот сад через забор и потихоньку тырили яблоки прямо за пазуху и очень боялись, чтобы Илларион нас не заловил.
Так мы в школе звали нашего строгого учителя-Илларион. Хорошо хоть ни разу не попались !
И вот начался русский язык, где мы снова повторяли эти скучные правила и писали диктанты.
А на домашнее задание Илларион Петрович дал нам писать сочинение на несколько тем, но мне понравилась только одна-,,Моя любимая книга".
Книг у нас дома было и много и немного. Их читал в основном мой старший брат Сергей. Наша мама тоже любила читать книги и папа иногда открывал, но ему было некогда, потому что мама часто болела и на папе было много домашних дел.
А какой вкусный борщ умел варить папа и ещё жарить картошку !
Мы спали, а утром из кухни уже вкусно пахло жареной картошкой с яйцами.
А когда мы вставали папы уже не было, потому что он уходил на работу. Папа руководил на стройке строительством домов.
Я выбрал эту тему на сочинение потому что летом успел прочитать только одну книгу про Робинзона Крузо. И эта книга мне здорово понравилась. А на другие книги читать у меня не было времени. Потому что нам с пацанами нужно были делать самодельные удочки, спиннинги, донки и другие всякие штучки.
Свой велосипед я тоже сделал сам. Собрал его из разных других, которые находили с Булюлей на металлоломе.
Вообще-то Булюлю звали Коля, но такая у него была кличка.
У нас у всех пацанов были клички. А меня Купа прозвал Жёлтым Мокасином. Мы любили смотреть фильмы про индейцев и потом на переменах играли в бледнолицых и краснокожих.
Обычно бледнолицым мы выбирали Яшу. И на спортплощадке привязывали его к дереву, а потом с Лисой, Генкой и Купой, как настоящие индейцы, с палками вместо копий проверяли Яшку на смелость.
А когда он сильно обижался, то нам говорил-Не буду вам контрольные решать по алгебре !
Яша всегда сначала решал свой вариант задания, потом, если у меня что-нибудь не получалось, помогал мне, а я уже давал списывать Купе и Лисе. Генка сам решать умел.
Но чтобы Яша не обиделся мы его брали вратарем во время игры в футбол или в ручной мяч.
А потом снова играли в индейцев и опять Яшу дурили...
Уроки дома я делал всегда очень быстро и из школы приносил пятёрки и четвёрки, а моя мама думала, что учителя мне завышают отметки и даже ходила к ним уточнить и говорила, что я уроки мало учу.
Хотя пацаны в других классах и не знали, что я хорошо и без трояков учусь, такие мы были отчаянные и смелые.
А сейчас нужно было написать сочинение, хотя на улице стояла такая хорошая погода и я хотел на самодельном велике поехать к Купе. Он нас учил играть на гитаре и сам умел так здорово петь песни про пацанов и играть на ней.
А мы слушали, как он играет и мечтали тоже так научиться. Но надо было писать сочинение.
И тогда я быстро нашёл выход.
-Напишу про Робинзона Крузо и его друга Пятницу !-подумал я.
Открыв свою любимую книжку я увидел в самом начале заголовок-Предисловие.
И прочитав его понял, что сочинение уже у меня в портфеле !
Я переписал из этого предисловия про Робинзона и Пятницу, про то, как они лодку долбили и про другое.
Только немного переделал текст, чтобы было своими словами и чтобы Илларион не догадался, что я сочинение из книжки списал.
Пусть сам пишет, а нам некогда. Скоро выходные и мы собрались с ночевкой с друзьями на рыбалку. Нужно успеть всё подготовить.
Моя мама раньше всегда проверяла вместе со мной, как я выучил уроки. Но это, когда я был совсем маленький. И сейчас её дома не было. Она работала врачом.
Поэтому я дал сочинение проверить своей сестре Лариске-она была отличницей и быстро находила ошибки.
И сочинение было готово !
Прошло несколько дней.
И вот, на урок русского языка наш учитель Илларион Петрович принес толстую пачку наших тетрадей с сочинениями. И стал объявлять оценки. А потом назвал мою фамилию - Давыдовский и моего соседа по парте Саню Добровольского. Нас одинаково звали и фамилии были похожими. -Кто у кого списал сочинение !-громко на весь класс, спросил нас Илларион.
Я недоуменно посмотрел на Саньку, а он на меня.
Хоть мы и жили друг от друга недалеко и даже иногда ходили в гости, но я сочинение у него не списывал, а он у меня.
Я вообще никогда ни у кого не списывал, мне было стыдно.
Но я учился получше Саньки, поэтому Илларион Петрович поставил мне за сочинение четвёрку, а Сане сначала два. Но потом пожалел его и исправил на тройку.
Вот если бы Илларион знал, что это я с другими пацанами у него в саду яблоки тырил, а не Саня, то было бы наоборот. Просто у Сани был свой сад с яблонями.
После уроков мы вместе пошли домой и стали разбираться почему так получилось с нашими сочинениями про Робинзона Крузо. Санька тоже написал про него.
Оказалось, что у него была точно такая же книжка и он всё списал с неё. Всё предисловие, как там было написано.
А я то ведь переделал и написал своими словами ! Теперь Санька учёный !
4.12.2019 г. Крымск-Ростов