– Сегодня у вас будет необычное домашнее задание, – сказал учитель. – Завтра выходной, но вы должны встать рано и записать все, что бабушкины руки сделают за день. А потом нарисовать их. – Мы будем, как шпионы! – крикнул кто-то. – Главное, не пропустите ни одного бабушкиного дела, – улыбнулся учитель. Утром в выходной Надя попросила бабушку положить руки на лист бумаги и обвела их. Бабушкины руки были старенькие с узловатыми пальцами. Надя посмотрела на свои тоненькие розовые пальчики и подумала: «В бабушкиных руках нет ничего красивого. Почему учитель не попросил нарисовать руки какой-нибудь артистки или хотя бы мои?» Весь выходной бабушка готовила, стирала, гладила и мыла. У Нади рука устала записывать все бабушкины дела. Это были скучные дела, и внучка попросила: – Ба, спой мне или поиграй на фортепьяно. Помнишь, ты на дедушкином дне рождения играла. – Некогда, внученька, надо еще твои туфли почистить и портфель собрать, – улыбнулась бабушка. Выходной был испорчен. Зато в понедельник учитель похвалил девочку: – Молодец, Надя, ты написала больше всех. Прочитай нам, что делает твоя бабушка в выходной день. Надя начала громко и выразительно прочла: – Моя бабушка приготовила завтрак, погладила мое платье в голубой горошек и заплела в косички голубые бантики. Потом она налила мне какао и положила оладушки. Она помыла посуду и обернула учебники и тетради в новые чистые обложки. Послышались смешки, и кто-то крикнул: – В каком классе учится твоя бабушка? – Она, оказывается, до сих пор носит косички с бантиками, – заметил другой. Надя покраснела, но продолжала: – Бабушка заправила кровать и аккуратно рассадила моих кукол на покрывало. Я люблю, чтобы днем мои куклы сидели на кровати. – Бабушка, а в куклы играет, – засмеялись ребята. – Тихо, дети, продолжай, Надя, – попросил учитель. – Бабушка наточила цветные карандаши, потому что у нас сегодня рисование. Дети снова засмеялись, а учитель сказал: – Хорошо, Надя! У твоей бабушки, действительно, много дел, если она делает не только свои дела, но и все твои – тоже. Домой Надя пришла расстроенная и с порога заявила: – Это нечестно, бабушка. Ты забрала себе все мои дела. С сегодняшнего дня я свои дела буду делать сама. Бабушка ничего не ответила, только грустно вздохнула. Надя положила портфель и решила пришить к пальто оторвавшуюся пуговицу. Она исколола пальцы и запутала нитки, но пуговицу не пришила. Расстроенная Надя разогрела сама себе ужин, но котлетка подгорела, а любимая тарелка разбилась, когда девочка хотела ее помыть. Первый раз в жизни Надя легла спать с не готовыми уроками. Она так устала, что не смогла решить задачу. Перед сном Надя посмотрела на бабушкины руки и спросила: – Бабушка, твои руки совсем старые, а делают все быстро и хорошо. Наверное, они знают какой-то секрет? – Конечно, знают, внученька, но сказать не могут. Давай поменяемся с тобой руками, и тогда ты тоже узнаешь этот секрет, – ответила бабушка. – Что ты, бабушка. Это невозможно, – улыбнулась Надя, а про себя подумала, что ей не хотелось бы обменять свои изящные розовые ручки на темные морщинистые руки бабушки. В эту ночь Надя спала беспокойно и проснулась на час раньше обычного. Не нежась в постели, она быстро вскочила и вдруг с ужасом увидела, что у нее морщинистые бабушкины руки. Девочка приготовилась заплакать, но тут же подумала, что плакать ей некогда. Надо умыться, приготовить всем завтрак, почистить папино пальто, решить задачу, написать домашнее задание по русскому языку и сделать еще множество других дел. Надя даже подумать не успевала, что надо сделать, а ее руки уже проворно выполняли одно дело за другим. Но когда руки хотели положить в портфель недовязанный носок со спицами, чтобы довязать его на перемене, Надя воспротивилась. – На перемене руки должны отдыхать! – Мы не любим сидеть без дела, Наденька! – откликнулись руки. – Нет, вам иногда нужно отдыхать, – повторила Надя. – Внученька, пора вставать, – услышала Надя ласковый бабушкин голос и проснулась. На столе ее ждал вкусный завтрак, а в портфеле в тетради лежал листок с решенной задачей. Надя покраснела, потом взяла бабушкины руки в свои и прижала их к себе. – Бабушка, у тебя самые лучшие руки на свете. Я хочу, чтобы мои руки стали такими же. С сегодняшнего дня я будут помогать тебе во всех делах. Автор Александра Лопатина Художник Светлана Морозова
Любуйся... Вспоминай... Скучай... Мечтай...
Бабушкины руки
– Сегодня у вас будет необычное домашнее задание, – сказал учитель. – Завтра выходной, но вы должны встать рано и записать все, что бабушкины руки сделают за день. А потом нарисовать их.
– Мы будем, как шпионы! – крикнул кто-то.
– Главное, не пропустите ни одного бабушкиного дела, – улыбнулся учитель.
Утром в выходной Надя попросила бабушку положить руки на лист бумаги и обвела их. Бабушкины руки были старенькие с узловатыми пальцами. Надя посмотрела на свои тоненькие розовые пальчики и подумала:
«В бабушкиных руках нет ничего красивого. Почему учитель не попросил нарисовать руки какой-нибудь артистки или хотя бы мои?»
Весь выходной бабушка готовила, стирала, гладила и мыла. У Нади рука устала записывать все бабушкины дела. Это были скучные дела, и внучка попросила:
– Ба, спой мне или поиграй на фортепьяно. Помнишь, ты на дедушкином дне рождения играла.
– Некогда, внученька, надо еще твои туфли почистить и портфель собрать, – улыбнулась бабушка.
Выходной был испорчен. Зато в понедельник учитель похвалил девочку:
– Молодец, Надя, ты написала больше всех. Прочитай нам, что делает твоя бабушка в выходной день.
Надя начала громко и выразительно прочла:
– Моя бабушка приготовила завтрак, погладила мое платье в голубой горошек и заплела в косички голубые бантики. Потом она налила мне какао и положила оладушки. Она помыла посуду и обернула учебники и тетради в новые чистые обложки.
Послышались смешки, и кто-то крикнул:
– В каком классе учится твоя бабушка?
– Она, оказывается, до сих пор носит косички с бантиками, – заметил другой.
Надя покраснела, но продолжала:
– Бабушка заправила кровать и аккуратно рассадила моих кукол на покрывало. Я люблю, чтобы днем мои куклы сидели на кровати.
– Бабушка, а в куклы играет, – засмеялись ребята.
– Тихо, дети, продолжай, Надя, – попросил учитель.
– Бабушка наточила цветные карандаши, потому что у нас сегодня рисование.
Дети снова засмеялись, а учитель сказал:
– Хорошо, Надя! У твоей бабушки, действительно, много дел, если она делает не только свои дела, но и все твои – тоже.
Домой Надя пришла расстроенная и с порога заявила:
– Это нечестно, бабушка. Ты забрала себе все мои дела. С сегодняшнего дня я свои дела буду делать сама.
Бабушка ничего не ответила, только грустно вздохнула. Надя положила портфель и решила пришить к пальто оторвавшуюся пуговицу. Она исколола пальцы и запутала нитки, но пуговицу не пришила. Расстроенная Надя разогрела сама себе ужин, но котлетка подгорела, а любимая тарелка разбилась, когда девочка хотела ее помыть.
Первый раз в жизни Надя легла спать с не готовыми уроками. Она так устала, что не смогла решить задачу. Перед сном Надя посмотрела на бабушкины руки и спросила:
– Бабушка, твои руки совсем старые, а делают все быстро и хорошо. Наверное, они знают какой-то секрет?
– Конечно, знают, внученька, но сказать не могут. Давай поменяемся с тобой руками, и тогда ты тоже узнаешь этот секрет, – ответила бабушка.
– Что ты, бабушка. Это невозможно, – улыбнулась Надя, а про себя подумала, что ей не хотелось бы обменять свои изящные розовые ручки на темные морщинистые руки бабушки.
В эту ночь Надя спала беспокойно и проснулась на час раньше обычного. Не нежась в постели, она быстро вскочила и вдруг с ужасом увидела, что у нее морщинистые бабушкины руки. Девочка приготовилась заплакать, но тут же подумала, что плакать ей некогда. Надо умыться, приготовить всем завтрак, почистить папино пальто, решить задачу, написать домашнее задание по русскому языку и сделать еще множество других дел.
Надя даже подумать не успевала, что надо сделать, а ее руки уже проворно выполняли одно дело за другим.
Но когда руки хотели положить в портфель недовязанный носок со спицами, чтобы довязать его на перемене, Надя воспротивилась.
– На перемене руки должны отдыхать!
– Мы не любим сидеть без дела, Наденька! – откликнулись руки.
– Нет, вам иногда нужно отдыхать, – повторила Надя.
– Внученька, пора вставать, – услышала Надя ласковый бабушкин голос и проснулась.
На столе ее ждал вкусный завтрак, а в портфеле в тетради лежал листок с решенной задачей. Надя покраснела, потом взяла бабушкины руки в свои и прижала их к себе.
– Бабушка, у тебя самые лучшие руки на свете. Я хочу, чтобы мои руки стали такими же. С сегодняшнего дня я будут помогать тебе во всех делах.
Автор Александра Лопатина
Художник Светлана Морозова