Мат.

5:31 «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».
Темы нравственной практичности сложны для восприятия мирского ума.
Верность, как и чистота в мире не в чести.
Сколько бы не воспевались высокие идеалы, за животное счастье человек готов топтать многие жемчужины истины.
Мат.7:6 «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Этот текст не делит людей на представителей мира и представителей веры.
Напротив, каждый человек решает для себя по какую сторону ему быть.
Либо на стороне животного мира, попирающего небесные жемчужины, либо на стороне ценителей каждой небесной жемчужины.
Согласимся, что не каждая истина легко усваивается даже у верующего человека.
Некоторые из истин сладки лишь на поверхностном уровне, но, усвоившись в жизнь человека доставляют некую степень сложности.
Откр. 10:9 «… возьми и съешь её; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мёд».
Однако, ученики даже на поверхностном уровне успели уловить сложность истины о верности на всю жизнь.
Мат.19:10 «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться».
«Обязанность человека к жене».
Первая обязанность каждого человека, как домостроителя своей жизни – это верность.
1Кор.4:2 «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным».
Кому верным?
В чём верным?
Тому, кого заповедано любить.
Всевышний, ближний, а в историческом повествовании мы находим жесткое слово Всемогущего, осуждающего неверность Седекии, царя иудейского, давшего клятвы царю Вавилонскому:
Иезекииль 17:18 «Он презрел клятву, чтобы нарушить союз, и вот, дал руку свою и сделал все это; он не уцелеет».
Это верность обещаниям, данным и язычникам.
Наш Спаситель изложил брачные нормы, и они весьма важны во время опасности почти полного разрушения брака и домашнего очага.
В теории иудеев были самые высокие идеалы брака.
Брак считался священным долгом, который должен был исполнить каждый.
Человек мог воздержаться от брака лишь по одной причине:
посвятить все своё время изучению закона.
В идеале иудеи ненавидели разводы.
У раввинов были прекраснейшие поговорки:
"Мы считаем, что Бог долготерпелив ко всем грехам, кроме нецеломудрия".
"Нецеломудрие заставляет славу Всевышнего отступить".
"Иудей должен скорее пожертвовать своей жизнью, нежели совершить идолопоклонство, убийство или прелюбодеяние".
"Даже алтарь льет слезы, когда человек разводится с женой своей юности".
Втор. 24,1 сказано:
"Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего".
Спаситель исправлял ситуацию, восстанавливая волю Всевышнего по этому вопросу, поскольку эта заповедь отвечала не воле Всемогущего, но жестокости человеческих отношений:
Матфея 19:8 «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует».
«Сначала не было так».
Спаситель направляет наш взор по всем вопросам воли Всемогущего (поклонения, питание, семейные отношения) к первоначальным замыслам Всевышнего.
Именно здесь ученики признались в привычной жестокости, говоря, что обязанность такую им лучше не возлагать на себя.
Однако эта жестокость меньшая, нежели жестокость взявшего на себя ответственность за жизнь человека и на середине пути бросившего.
Интересно то, что и во времена те древние была школа Шаммаи и сторонники его школы считали, что слова «найдет в ней что-нибудь противное» значат только одно — нецеломудрие, невоздержанность.
"Даже если женщина будет такой непослушной, как жена Ахава, — говорили они, — развод ей можно дать только за супружескую неверность".
Но были и другие школы и другие раввины учили, что «найдет противное в ней» - достаточно встретить другую, лучше первой.
А вследствие того, что природа человека жестока, ясно, какую школу предпочитали мужчины.
И развод становился все проще и проще, так что девушки попросту отказывались выходить замуж, потому что брак стал неустойчивым.
Наше время определяется задачами укрепления связей отцов и детей, жен и мужей, чтобы приход нашего Спасителя был для нас благословением, а не проклятием.
Ничто не разрушает так отношения человека с Богом, как разрушенные отношения человека с человеком.
Да услышит нас Всевышний!
И узы священные да станут в наше время прочнее, скрепленные нашей добротой, привязанностью, взаимной зависимостью и радостью единения любви в драгоценной верности.
Аминь.

Мат.5:31 «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. - 917547510842

Комментарии

Комментариев нет.