ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Откуда взялась фраза "опустить руки"? «Моисей, увидев, что «руки народа ослабли», и народ подвергается нападению темных языческих сил, должен мистически как бы «возместить» «опускание рук» народа воздеванием своих рук в молитве. Моисей поднялся на гору, воздел руки к Богу и обратился к Нему всем своим существом, чтобы уравновесить падение веры в народе преизбытком своей веры. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик… (Исх. 17, 11) Исход всякой битвы зависит от глубоко духовных, сокрытых причин. Молитва Моисея давала возможность Израилю одолевать врага. Поэтому, когда Моисей ослабевал в молитве, побеждал Амалик. Это же относится, очевидно, и к любой войне, духовной или физической. …Но руки Моисеевы отяжелели… (Исх. 17, 12) Неверие народа препятствовало усилиям Моисея. Ему было очень тяжело чувствовать сомнение и ропот соплеменников. Дело в том, что Моисей в каком-то смысле олицетворял соборную душу Израиля, в нем воплощалось высшее «я» всего народа. Поэтому состояние противления Богу, в котором пребывал народ, так ослабляло Моисея. …Руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца. (Исх. 17,12) В течение всего дня сидел он с поднятыми руками, поддерживаемый с обеих сторон. Древнееврейский текст говорит буквально, что руки Моисея были אמונה ‹эмуна́› — «верой», или «твердостью», до захождения солнца, поскольку воздевание их к небу свидетельствует о твердой уверенности в Божьем содействии. «Эмуна» того же корня, что и «аминь» — «твердость в вере». Поэтому Моисей с поднятыми руками, обращающийся ко Всевышнему, являет собой образец истинной веры. Воздевая руки к Богу, человек должен быть полон безраздельной веры — только тогда возможна победа. Если же есть хоть малейшее сомнение, то «руки опускаются» и победа не наступает. В то же время Аарон и Ор, которые духовным соучастием поддерживают Моисея, вместе с ним образуют то сообщество трех молящихся праведников, чье прошение имеет великую силу пред Богом (ср. Матф. 18, 19–20).» Щедровицкий Д. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево
2. Если постигнет тебя какая неудача, то думай: «Господь видит сердце моё, и если Ему угодно, то будет хорошо и мне и другим», — и так душа твоя всегда будет в мире.
А если кто будет роптать: это не так, а это нехорошо, то никогда не будет мира в душе, хотя бы он и пост держал и много молился.
Преподобный Силуан Афонский
3. Никогда не оставайся праздным. Не можешь заняться одним? Начни другое. Цель — начать. Попроси помощи Божьей и попроси, как говорит преподобный Ефрем Сирин:
«Господи и Владыко живота моего, дух праздности не даждь мне».
Праздный человек ленится, так как не трудится, и поэтому его наполняют помыслы, которые путают его и лишают надежды.
Преподобный Порфирий Кавсокаливит
4. У Варсонофия Великого есть такая мысль: чем мягче ты сделаешь свое сердце, тем больше оно сможет принять благодати. А когда человек живет в благодати, когда его сердце принимает благодать, то это есть и ощущение любви Божией, и любовь к Богу, потому что только благодатью Бога возможно любить. Поэтому ожесточение сердца — это именно то, что мешает нам любить и Бога, и ближнего, и просто жить полной, настоящей жизнью. Об ожесточении сердца говорит не только то, что мы на кого-то злимся, злопамятствуем, кому-то хотим отомстить, кого-то ненавидим. Ожесточение сердца — это когда мы сознательно своему сердцу позволяем очерстветь, потому что якобы иначе в этой жизни нельзя, не выживешь. Мир во зле лежит, люди в своем падшем состоянии бывают и грубыми, и жестокими, и коварными. И наша реакция на всё это выражается в том, что мы зачастую всю жизнь в бойцовской стойке какой-то стоим. Это можно наблюдать постоянно — в транспорте, на улице… Один человек задел другого, и этот другой сразу отвечает так, как будто он к этому готовился все предыдущие сутки. У него всё наготове! О чем это говорит? О том, в каком ожесточении находится сердце. Не только по отношению к людям — просто в ожесточении.
Игумен Нектарий (Морозов)
5. НАСТАВЛЕНИЕ ОТЦА
Листаю жизни пройденной страницы, Стекают слёзы каплями дождя. Смотрю в альбоме на родные лица, Воспоминания душу бередят…
Вот здесь отец, ещё живой, с улыбкой. Сказал тогда мне: дочка не грусти, Не проживёшь, не допустив ошибки, Жизнь такова, ты милая свети…
Будь солнышком кому ещё труднее, Забудь себя, прощай, твори добро, И станет вмиг на сердце веселее, А на душе спокойно и светло.
Да не стремись приобрести здесь славу, Сегодня знатен, завтра позабыт… Правдиво жить здесь многим не по нраву, Путь для лукавства с древности открыт.
Ты собирай нетленное богатство, Его с собой возьмёшь на Божий Суд, Ведь сказано: "Ищите Божье Царство", А остальное в жизни вам дадут….
Наталья Сергеенко
6. Старец Силуан Афонский, однажды, придя в изнеможение, «в отчаянии, усталый от плача, ночью лежал на полу». И ему непостижимым образом явился Господь и спросил: «Ты почему так плачешь?.. Разве ты не знаешь, что Я буду судить мир?.. Я помилую всякого человека, который хотя бы однажды в жизни призвал Бога». «И тогда, – пишет старец, – в его уме пробежала мысль: “Тогда зачем мы так мучаемся на всякий день?” И Господь на движение его мысли ответил: “Те, что страдают за заповедь Мою, в Царствии Небесном будут Моими друзьями, а остальных я только помилую”. И отошел Господь».
7. Крепкого здоровья всем !!!!
8. Дерзость бывает многообразна: можно быть дерзким и словом, и осязанием, и взором.
Дорофей Палестинский 9. ВАЛЬТЕР СКОТТ О БИБЛИИ=========================
Для меня существует теперь лишь одна книга: Драгоценная Библия. Чего только она не предлагает, чего только она ни дает человеку, чувствующему свои нужды и ищущему ее богатых сокровищ: она дает ему нестареющую истину, вечное богатство радости, которыми никогда нельзя пресытиться, никогда не увядающий венец, облегчение горя и избавление страха, блаженную надежду на вечную жизнь. Это дар Бога людям, любящим и почитающим Его слово.
10. То, что Господь знает обо мне, намного важнее того, что другие обо мне думают. 11. "Пусть о нас говорят плохо. А мы постараемся делать хорошо". Преподобный Серафим Вырицкий
12. Опустите, пожалуйста, синие шторы. Медсестра, всяких снадобий мне не готовь. Вот стоят у постели моей кредиторы Молчаливые: Вера, Надежда, Любовь.
Раскошелиться б сыну недолгого века, Да пусты кошельки упадают с руки... Не грусти, не печалуйся, о моя Вера,- Остаются еще на земле должники!
И еще я скажу и печально и нежно, Две руки виновато губами ловя: - Не грусти, не печалуйся, матерь Надежда,- Есть еще на земле у тебя сыновья!
Протяну я Любови ладони пустые, Покаянный услышу я голос ее: - Не грусти, не печалуйся, память не стынет, Я себя раздарила во имя твое.
Но какие бы руки тебя ни ласкали, Как бы пламень тебя ни сжигал неземной, В троекратном размере болтливость людская За тебя расплатилась... Ты чист предо мной!
Чистый, чистый лежу я в наплывах рассветных, Перед самым рожденьем нового дня... Три сестры, три судьи, три жены милосердных Открывают последний кредит для меня.
Три жены, три судьи, три сестры милосердных Открывают бессрочный кредит для меня.
Булат Окуджава Художник Ермолаева Анна. Вера, Надежда, Любовь
13. Поменьше забот, побольше веры.
Чем меньше веры, тем больше забот. Одним из главных благодатных результатов веры является то, что вера освобождает человека от многих забот. Когда дитя знает, что у него есть отец, который заботится о семье и всех домашних делах, тогда любая забота его быстро завершается песней. Как только исчезает такое сознание, песня умолкает, и сирота чувствует на себе воздействие роя забот, как роя шершней.Чем больше человек от забот отбивается своими силами, тем больше под воздействие забот попадает. Тогда радость уходит, а от человека остается только иссохший кожаный мешок, наполненный гневом и склоненный над могилой. — К чему все ваши заботы? Таков весьма существенный вопрос Спасителя к человечеству, терзаемому заботами. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? (Лк. 12: 25). К чему все ваши заботы, если завтра утром солнце не взойдет? А Тот, Кто заботится о том, чтобы Солнце завтра утром взошло в определенную секунду, легко и все ваши мелкие заботы разрешит.
Свт. Николай Сербский
14. Не может не быть удачно дело, начатое с молитвой — потому, что оно начато с любовью, надеждой, верой.
Священник Александр Ельчанинов
15. Бог не вмешивается в нашу жизнь, а ждёт, что мы попросим Его помочь нам, так как уважает нашу свободу
Преподобный Паисий Святогорец
16. Всегда помните, что и без нас много желающих обидеть и оскорбить, причинить зло, а нам надо научиться для начала хотя бы жалеть всех, стараться ежедневно хоть немного отбавлять от огромной горы человеческого страдания и прибавить к малому холмику человеческой радости.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
17. Малопонятное для многих славянское слово «прости» – это прилагательное множественного числа от «простъ», «простый» – «прямой», «выпрямленный», «стоящий прямо». В настоящее время этот возглас – анахронизм (сохранилась лишь традиция сидеть пресвитерам в алтаре во время чтения Апостола). «По нашему Cлужебнику, диакон, внося Евангелие в алтарь, говорит: "Премудрость, про́сти!". Что значат эти выражения? В Древней Церкви они употреблялись вместо знака, которым возбуждалось внимание слушателей. Древние христиане во время богослужения сидели, и это позволялось, например, во время чтений из Ветхого Завета и пения псалмов Давидовых, во время проповеди и Апостола. <…> Но вот, когда наступало какое-либо важное действие, например, чтение Евангелия, произнесение важных молитв, тогда диакон возглашал "Премудрость, про́сти!", приглашая этим возгласом встать со своих мест или подняться с земли и стоять прямо и непреклоненно. <...> Наши антифоны соответствуют в Древней Церкви пению псалмов... Во время пения псалмов присутствующие сидели; когда наступало время проповедовать Евангелие, все, по слову диакона, должны были вставать со своих мест, и, таким образом, этот этот возглас служил связью для перехода от чтений Ветхого Завета к чтениям из Нового». Голубцов А. П. Из чтений по церковной археологии и литургике
18. Несколько лет назад у нас был один князь, который учился молитве у одной опытной молитвенницы. Она говорила ему так: когда ты мирен и покоен, молись «Господи! Помилуй мя грешнаго»; когда же помыслы будут приноситься на других по какой-либо причине, то молись так: «Господи! Помилуй нас» и успокоишься. Делай и ты так.
Преподобный Амвросий Оптинский
19. — А я всех люблю, верующих и неверующих — всех под одну гребенку! — сказал батюшка уже под конец своей жизни. И оставил удивительную притчу (как всегда у него, всё житейское): — Тутаев, 47-й год. Ночь. Очередь за хлебом. Под утро открывается окошечко и объявляют, что хлеба на всех не хватит: «Не стойте». А в очереди женщина с двумя детьми, такие исхудалые, в чем душа держится, и ясно, что хлеба им не достанется. Выходит мужчина, он по очереди шестой или седьмой, прилично одетый — не нам чета. Берет женщину за руку и ведет с детьми на свое место: — Стойте здесь. — А как же вы? Махнул в ответ рукой… — Вот ему, — говорит отец Павел, — Господь и скажет: «Проходи». — Да как же, Господи? Я ведь Тебя не знаю! — Как же не знаешь, когда та женщина с детьми Я и был.
Архимандрит Павел (Груздев) 20. Бог не только разрешает, но и требует от человека, чтобы тот возрастал в познании. В Божественном творчестве нет остановки, все движется, и ангелы не пребывают в одном чине, но восходят со ступени на ступень, получая новые откровения. И хотя бы человек учился сто лет, он должен идти к новым и новым познаниям. Преподобный Нектарий Оптинский
Любовь есть источник Божественного огня в сердце.
Преподобный Иоанн Лествичник
Любовь в идеале – это бескорыстное чувство. Любящий доволен возможностью, хотя бы издалека, чистыми светлыми очами созерцать ту, которую полюбил. Любовь – это не хищническое, животное чувство. Бескорыстие и чистота – вот идеал подлинной любви.
Протоиерей Александр Рябков: Человек не исчерпывается подсознанием, главное место в нем занимает совесть, как связующее звено с Богом. Человек получает всеобъемлющее удовлетворение лишь тогда, когда его помысел, слово и деяние совпадают с голосом его совести. В таком случае имеем ли мы право расписываться в своем бессилии и считать себя брошенными и покинутыми Богом? Бердяев считал, что отказ от истины, что человек усыновлен Богом и претерпел через это изменения, есть начало самоистребления человека и человечества. Постоянно приходится слышать, что страстность человеческой натуры нужна во всех сферах жизни, от науки до искусства. Но страстное состояние души есть синоним духовного опьянения, а в научных штудиях и экспериментах нужна сугубая трезвость. В художественном творчестве нужна не страстность, а вдохновение, которое входит только в чистую душу, сердце и сознание. #наставления
☦РАДОСТЬ ВЕРЫ ☦
1.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Откуда взялась фраза "опустить руки"?
«Моисей, увидев, что «руки народа ослабли», и народ подвергается нападению темных языческих сил, должен мистически как бы «возместить» «опускание рук» народа воздеванием своих рук в молитве. Моисей поднялся на гору, воздел руки к Богу и обратился к Нему всем своим существом, чтобы уравновесить падение веры в народе преизбытком своей веры.
И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик… (Исх. 17, 11)
Исход всякой битвы зависит от глубоко духовных, сокрытых причин. Молитва Моисея давала возможность Израилю одолевать врага. Поэтому, когда Моисей ослабевал в молитве, побеждал Амалик. Это же относится, очевидно, и к любой войне, духовной или физической.
…Но руки Моисеевы отяжелели… (Исх. 17, 12)
Неверие народа препятствовало усилиям Моисея. Ему было очень тяжело чувствовать сомнение и ропот соплеменников. Дело в том, что Моисей в каком-то смысле олицетворял соборную душу Израиля, в нем воплощалось высшее «я» всего народа. Поэтому состояние противления Богу, в котором пребывал народ, так ослабляло Моисея.
…Руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца. (Исх. 17,12)
В течение всего дня сидел он с поднятыми руками, поддерживаемый с обеих сторон. Древнееврейский текст говорит буквально, что руки Моисея были אמונה ‹эмуна́› — «верой», или «твердостью», до захождения солнца, поскольку воздевание их к небу свидетельствует о твердой уверенности в Божьем содействии. «Эмуна» того же корня, что и «аминь» — «твердость в вере». Поэтому Моисей с поднятыми руками, обращающийся ко Всевышнему, являет собой образец истинной веры. Воздевая руки к Богу, человек должен быть полон безраздельной веры — только тогда возможна победа. Если же есть хоть малейшее сомнение, то «руки опускаются» и победа не наступает. В то же время Аарон и Ор, которые духовным соучастием поддерживают Моисея, вместе с ним образуют то сообщество трех молящихся праведников, чье прошение имеет великую силу пред Богом (ср. Матф. 18, 19–20).»
Щедровицкий Д.
Введение в Ветхий Завет.
Пятикнижие Моисеево
А если кто будет роптать: это не так, а это нехорошо, то никогда не будет мира в душе, хотя бы он и пост держал и много молился.
Преподобный Силуан Афонский
«Господи и Владыко живота моего, дух праздности не даждь мне».
Праздный человек ленится, так как не трудится, и поэтому его наполняют помыслы, которые путают его и лишают надежды.
Преподобный Порфирий Кавсокаливит
Игумен Нектарий (Морозов)
Листаю жизни пройденной страницы,
Стекают слёзы каплями дождя.
Смотрю в альбоме на родные лица,
Воспоминания душу бередят…
Вот здесь отец, ещё живой, с улыбкой.
Сказал тогда мне: дочка не грусти,
Не проживёшь, не допустив ошибки,
Жизнь такова, ты милая свети…
Будь солнышком кому ещё труднее,
Забудь себя, прощай, твори добро,
И станет вмиг на сердце веселее,
А на душе спокойно и светло.
Да не стремись приобрести здесь славу,
Сегодня знатен, завтра позабыт…
Правдиво жить здесь многим не по нраву,
Путь для лукавства с древности открыт.
Ты собирай нетленное богатство,
Его с собой возьмёшь на Божий Суд,
Ведь сказано: "Ищите Божье Царство",
А остальное в жизни вам дадут….
Наталья Сергеенко
Дорофей Палестинский
9. ВАЛЬТЕР СКОТТ О БИБЛИИ=========================
Для меня существует теперь лишь одна книга: Драгоценная Библия. Чего только она не предлагает, чего только она ни дает человеку, чувствующему свои нужды и ищущему ее богатых сокровищ: она дает ему нестареющую истину, вечное богатство радости, которыми никогда нельзя пресытиться, никогда не увядающий венец, облегчение горя и избавление страха, блаженную надежду на вечную жизнь. Это дар Бога людям, любящим и почитающим Его слово.
11. "Пусть о нас говорят плохо. А мы постараемся делать хорошо".
Преподобный Серафим Вырицкий
Медсестра, всяких снадобий мне не готовь.
Вот стоят у постели моей кредиторы
Молчаливые: Вера, Надежда, Любовь.
Раскошелиться б сыну недолгого века,
Да пусты кошельки упадают с руки...
Не грусти, не печалуйся, о моя Вера,-
Остаются еще на земле должники!
И еще я скажу и печально и нежно,
Две руки виновато губами ловя:
- Не грусти, не печалуйся, матерь Надежда,-
Есть еще на земле у тебя сыновья!
Протяну я Любови ладони пустые,
Покаянный услышу я голос ее:
- Не грусти, не печалуйся, память не стынет,
Я себя раздарила во имя твое.
Но какие бы руки тебя ни ласкали,
Как бы пламень тебя ни сжигал неземной,
В троекратном размере болтливость людская
За тебя расплатилась... Ты чист предо мной!
Чистый, чистый лежу я в наплывах рассветных,
Перед самым рожденьем нового дня...
Три сестры, три судьи, три жены милосердных
Открывают последний кредит для меня.
Три жены, три судьи, три сестры милосердных
Открывают бессрочный кредит для меня.
Булат Окуджава
Художник Ермолаева Анна. Вера, Надежда, Любовь
Чем меньше веры, тем больше забот. Одним из главных благодатных результатов веры является то, что вера освобождает человека от многих забот. Когда дитя знает, что у него есть отец, который заботится о семье и всех домашних делах, тогда любая забота его быстро завершается песней. Как только исчезает такое сознание, песня умолкает, и сирота чувствует на себе воздействие роя забот, как роя шершней.Чем больше человек от забот отбивается своими силами, тем больше под воздействие забот попадает.
Тогда радость уходит, а от человека остается только иссохший кожаный мешок, наполненный гневом и склоненный над могилой.
— К чему все ваши заботы?
Таков весьма существенный вопрос Спасителя к человечеству, терзаемому заботами. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? (Лк. 12: 25). К чему все ваши заботы, если завтра утром солнце не взойдет? А Тот, Кто заботится о том, чтобы Солнце завтра утром взошло в определенную секунду, легко и все ваши мелкие заботы разрешит.
Свт. Николай Сербский
Священник Александр Ельчанинов
Преподобный Паисий Святогорец
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
«По нашему Cлужебнику, диакон, внося Евангелие в алтарь, говорит: "Премудрость, про́сти!". Что значат эти выражения? В Древней Церкви они употреблялись вместо знака, которым возбуждалось внимание слушателей. Древние христиане во время богослужения сидели, и это позволялось, например, во время чтений из Ветхого Завета и пения псалмов Давидовых, во время проповеди и Апостола. <…> Но вот, когда наступало какое-либо важное действие, например, чтение Евангелия, произнесение важных молитв, тогда диакон возглашал "Премудрость, про́сти!", приглашая этим возгласом встать со своих мест или подняться с земли и стоять прямо и непреклоненно. <...> Наши антифоны соответствуют в Древней Церкви пению псалмов...
Во время пения псалмов присутствующие сидели; когда наступало время проповедовать Евангелие, все, по слову диакона, должны были вставать со своих мест, и, таким образом, этот этот возглас служил связью для перехода от чтений Ветхого Завета к чтениям из Нового».
Голубцов А. П. Из чтений по церковной археологии и литургике
Преподобный Амвросий Оптинский
— Тутаев, 47-й год. Ночь. Очередь за хлебом. Под утро открывается окошечко и объявляют, что хлеба на всех не хватит: «Не стойте». А в очереди женщина с двумя детьми, такие исхудалые, в чем душа держится, и ясно, что хлеба им не достанется. Выходит мужчина, он по очереди шестой или седьмой, прилично одетый — не нам чета. Берет женщину за руку и ведет с детьми на свое место:
— Стойте здесь.
— А как же вы?
Махнул в ответ рукой…
— Вот ему, — говорит отец Павел, — Господь и скажет: «Проходи».
— Да как же, Господи? Я ведь Тебя не знаю!
— Как же не знаешь, когда та женщина с детьми Я и был.
Архимандрит Павел (Груздев)
20. Бог не только разрешает, но и требует от человека, чтобы тот возрастал в познании. В Божественном творчестве нет остановки, все движется, и ангелы не пребывают в одном чине, но восходят со ступени на ступень, получая новые откровения. И хотя бы человек учился сто лет, он должен идти к новым и новым познаниям.
Преподобный Нектарий Оптинский
Преподобный Иоанн Лествичник
Протоиерей Артемий Владимиров
Человек не исчерпывается подсознанием, главное место в нем занимает совесть, как связующее звено с Богом. Человек получает всеобъемлющее удовлетворение лишь тогда, когда его помысел, слово и деяние совпадают с голосом его совести. В таком случае имеем ли мы право расписываться в своем бессилии и считать себя брошенными и покинутыми Богом? Бердяев считал, что отказ от истины, что человек усыновлен Богом и претерпел через это изменения, есть начало самоистребления человека и человечества.
Постоянно приходится слышать, что страстность человеческой натуры нужна во всех сферах жизни, от науки до искусства. Но страстное состояние души есть синоним духовного опьянения, а в научных штудиях и экспериментах нужна сугубая трезвость. В художественном творчестве нужна не страстность, а вдохновение, которое входит только в чистую душу, сердце и сознание.
#наставления