Холодный лучше тёплого

Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу слов ....."ты ни холоден ,ни горяч ,если бы ты был холоден или горяч...." полная противоположность холодный и горячий, но для Бога это угодно в чем здесь тайна и ,кто такой теплый совершенно не угодный Богу, которого он извергнет из уст своих.
Приветствую всех участников группы Собрание. Очень много предположений по этому вопросу. Некоторые толкования этого места , даже приводят людей немощных в вере в замешательство, разочарование в себе и даже Боге, самобичеванию. Мне доводилось встречаться с такими людьми и прилагать немалое усилие, что бы человека поднять и вывести из подобного состояния. Мы к сожалению не учитываем того, что слово учит нас , что не все могут быть сильными, не все могут быть безусловно одарёнными и т д. И когда с кафедры бичуют братьев и сестёр приводя в состояние уныния , то по не воле вспоминаешь слова Христа обращённые к учителям того времени именуемых книжниками и фарисеями , а сегодня и новозаветным служителям, тем которые берут на себя ответственность говорить в уши людей. « Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.» Я иногда думаю о состоянии Лаодикийской церкви, что сделало её такой? Что привело людей к такому состоянию?Ведь не сразу она стала такой. Было какое то время , когда она стала безразличной к тому что говорится в уши людей, к ответственности за каждое праздно сказанное слово. И вновь и вновь приходится смотреть в сегодняшний день, в состояние сегодняшнего образа того что мы безответственно стали называть церковью Христа. То что мы занимаемся морализаторством , избиением иногда людей с кафедры, бичуя их недостатки и думаем, что это такая высокая миссия. Но на самом деле она не делает того к чему призван пастырь. Ведь ответственность пастыря это возвещать правду Божию. Врачует и исцеляет Слово Божие. Воспитывает и даёт силы для победы, это слово Божие. Поэтому когда мы с кажущийся высокой духовностью начинаем бичевать недостатки людские, это даёт самолюбию какое то удовлетворение, но это не меняет людей. Существуют тысячи таких примеров, когда за эти два часа в собрании люди вздохнут и пустят слезу, но выходят с тем же самым набором недостатков и без всякой силы противодействовать давлению мира. Но сила возникает тогда когда человек вооружён писанием, когда человек вооружён уверенностью что в нём живёт Дух Святой, когда он вооружён уверенностью, что в этом сосуде немощном, преданным этим страстям действует Бог и может его менять, то человек становится воином в котором это происходит, он борется тогда силой Божьей и верой Божьей, а не как униженный и отверженный. Это чрезвычайно важно понимать всем кто становится за кафедру, делается учителем. Понимает, что и кому он говорит. Ведь то что заповедал нам Христос как церковь это должна быть большая, большая семья, состоящая из различных членов. Есть те которым Богом сегодня даны особые дарования и они сегодня на виду и в блеске , есть те которые сегодня в слезах , но связаны кровеносными сосудами и все в одно тело. Немощные и сильные. И как написано. Сильные сносите немощи бессильных. Есть те, которым даны особые дары, а есть те которым дан один дар. Есть те которые могут состояние принести, а есть те , которые всего две лепты принесли и нам очень важно не членение церкви , а единение. Нам важно не превозношение одного над другим, а служение одному другому. И это ценность и сила церкви, как тела Христа. Христос пришёл соединить и спасти, а не разделить и погубить. Эта тенденция выделять героев и унижать отстающих, она не евангельская. Евангельская тенденция, как раз обращать внимание на отстающих, брать их на руки и нести. Искать потерянного и возвращать, раненного поднимать и врачевать. Вот это и есть церковь А когда мы начинаем медали раздавать победителям,, а этих судить потому что они слабые , это не церковь. Это безбожная организация. Эти слова одного из наших братьев я несу в своём сознании уже много лет. Потому что это отражает истинное понимание , что есть на самом деле тело Христа. Мы с лёгкостью принимаем вечерю и не рассуждаем о теле Господнем как о церкви наводя на себя осуждение. Но эти рассуждения как мне кажется должны подвигнуть нас к жизни во Христе и отрезвить. Извините что сделал такое вступление, но коль уж мы сегодня будем говорить о состоянии одной из церквей к которой Христос применил состояние тёплой, то конечно хотелось бы и поговорить о том, как такое состояние могло прийти к ней. Почему она наполнилась такими людьми. Но посмотрев туда, нельзя не посмотреть и в наше время. Давайте с вами посмотрим на этот текст записанный в 3 главе послания Иоанна . «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: 'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.» В одном из вопросов заданным мне однажды прозвучало «Почему быть холодным то же хорошо?» Я думаю, что это не так и Христос не имел в виду что быть холодным хорошо. Но как мне кажется, здесь прослеживается мысль о том, что БЫТЬ ГОРЯЧИМ ХРИСТИАНИНОМ ЭТО ХОРОШО , а быть холодным это плохо, но всё же быть холодным лучше чем тёплым. Почему? Многие из нас выходцы из Советского Союза. Это была очень холодная система. Система, отвергающая Бога как Создателя. Тем более отвергающая грех, так как смотрит на него библия и последствия греховной жизни. Система ,которая желала построить свой рай на земле для кратковременной земной жизни человека. Действительно по отношению к Богу это можно называть холодным состоянием. Так эта безбожная и холодная система просуществовала 70 лет . Но вот когда открылись врата благовествования для этой системы, то мы все увидели как эти холодные люди. Не взирая на чины и положение в обществе потянулись к Богу. Холодное состояние это всё таки состояние убеждённости, даже если не в ту сторону. Многие из этих людей действительно верили в то, что Бога нет. Они были в этом искренне убеждены. То есть, честны. А с человеком, который искренне имеет какие то убеждения пускай даже не правильные говорить гораздо легче, чем с тем, который приспособленец или к холодному или к горячему. Холодные или горячие по отношению к вечности люди это люди имеющие в себе стержень , имеющие свои убеждения и готовые умереть за них. А если человек готов отдать свою жизнь за убеждения , даже если они не истина, то значит он честен в том что считает истиной. Именно с такими людьми мы встретились когда развалился Советский союз. Именно огромная часть таких холодных людей стала горячими христианами. Именно по этому быть холодным гораздо лучше , чем быть тёплым. Как раз состояние тёплого человека и есть состояния равнодушия. Тёплый человек не имеет в себе искренности , стержня, честности в своих взглядах. Он просто приспособленец. Про таких людей , где бы они не находились , хоть в мире, хоть в христианстве есть разные поговорки "ни куёт, ни мелет, ни рыба, ни мясо, ни то, ни сё":» Христос добавляет к этому ещё одно определение. «Ни холоден ни горяч.» Потому такие и не смогут отстаивать с ревностным пылом свои убеждения, нет у них СВОИХ убеждений, из таких вырастают предатели. Я хотел бы прибавить ещё одно определение. Это люди , которые имеют своё мнение, но за ранее с ним не согласны, пока не услышат более выгодное мнение. Здесь можно употребить ещё одну народную поговорку. « Рыба ищет где глубже, человек где лучше» . Таким образом если у холодного есть шанс стать горячим , то тёплый ни на что не годен, такие люди - беспринципные, не имеющие своего мнения, во всём сомневающиеся и потому - ненадёжны для Бога. Тёплый христианин - всё равно, что тёплая вода: в жару не освежает, в холод не согревает, она неприятна на вкус и жажду не утоляет, нет от неё никакой пользы пьющему её. И ТО ЧТО Христос говорит извергну может означать что такие люди не приятны Ему. Поэтому Христос и направляет наши мысли к тому, что быть горячим это очень хорошо, быть тёплым это плохо, это хуже чем быть холодным, потому что у холодного есть стержень и искренность в убеждениях и если он действительно поймёт что ошибается, он примет истину и так же горячо будет отстаивать её и применять в жизни, но тёплый на это не способен. Однажды мне пришлось разговаривать с подобным человеком тёплой веры. И когда речь у нас зашла о гонениях , то он мне сказал. «Я понимаю что надо веровать, но не до такой же степени.» И я тогда вспомнил одно место из писания, которое буквально просилось в нашу беседу. Оно записано в 13 гл. Евангелия от Матфея. В принципе это именно те слова Христа сказанные когда Он был на земле в теле, там в откровении Иоанна Богослова Он только повторил их. А звучат они так. «А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе КОРНЯ и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.» Христос говорил о таких людях не мало, когда ходил по земле, равно как и апостолы в своих посланиях. Теплый христианин всегда будет искать тёплого местечка, что бы было уютно и не так хлопотно. Конечно лучше бы они были холодными и вне церкви, и тогда с ними можно было бы говорить и им благовествовать, чем они прикрывшись церковным членством одели на себя шкуру хамелеона, имеющие вид благочестия , силы же его отрекшиеся. И как я уже говорил выше, именно таких людей сегодня во многих общинах ставят на кафедру и делают пастырями, ЧТО ВЛЕЧЁТ ЗА СОБОЙ БЕЗРАЗЛИЧИЕ И РАВНОДУШИЕ К ТОМУ, ЧТО ЗАПОВЕДАЛ НАМ ХРИСТОС КАК ЦЕРКОВЬ. Благословений всем в общении .

Холодный лучше тёплого - 951815797821

Комментарии

  • 10 фев 20:51
    В церковь поселка, где я жила, приезжал брат христианин. Он очень хорошо преподавал нам курс основ христианской жизни. Мы разбирали подробно Евангелие и нужно было учить наизусть ссылки из писания, чтобы они в нужный момент давали нам уверенность в спасении, уверенность в присутствии и ходатайстве Божьем, в ответе на молитву, в помощи от искушений. Мы изучили сущность Бога и что есть воля Божия, чтобы не перепутали Его ни с кем.
    Благодарю Бога за всё за это. И здесь в группе "Собрание" продолжается благословение Божие.
    Спасибо, брат Александр.
    Когда рассказываю о Боге кому нибудь и обязательно отрывки из Библии и мысли из наших тем в группе, иногда тоже слышу в свой адрес о фанатизме.
    Ну и пусть говорят.
    Лишь бы мне не охладеть.
    Дай, Бог.
  • 11 фев 18:09
    Аминь.
  • 12 фев 04:53
    АМИНЬ!