Занятие по рисованию для #вторая_младшая_группа "СВЕТИТ СОЛНЫШКО"
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка. Материалы и оборудование: Изображение солнышка, листы бумаги голубого цвета, кисти, баночки с желтой гуашью, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационная часть. Ребята, я вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно. Оно весь мир обогревает. И усталости не знает. Улыбается в оконце, А зовут его все ….(солнце). Воспитатель: Правильно, солнце (показать изображение). Оно пришло к нам сегодня в гости. Вот оно, какое красивое. Солнышко просыпается раньше всех. Не зря говорят: солнце встанет, так и утро настанет. Умывается оно из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко? Дети: Оно светит. Оно греет. Воспитатель: Да, ребята, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками. Поэтому в народе говорят: солнце, как родная матушка, никогда не обидит. -А скажите, какое наше солнышко? Дети: Желтое, яркое, веселое, доброе, ясное, приветливое, заботливое, лучистое. Воспитатель: Ребята, а хотите послушать сказку о солнышке? Тогда садитесь удобнее и слушайте, а я расскажу вам сказку о ясном солнышке…. Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось. Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало. А мечтало оно. Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко! Например, превратиться бы в большую красивую бабочку, чтобы все вокруг восхищались, или же можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет. И всем весело. Вокруг смех, веселье. -Кукареку! - пропел Петушок. - Солнышко, просыпайся! - Уже проснулось, - ответило Солнышко, выглянув из-за облачка. - Да, на чём это я остановилось? - продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики. -Может быть, превратиться в большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков. Они летают вокруг цветка и восхищаются: - Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет! - Это цвет мёда! - жужжат пчёлы. - Это цвет узора на наших крылышках! - восклицают разноцветные мотыльки. А можно превратиться в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде. Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг. А вокруг уже стали собираться мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики. Вдруг Солнышко услышало, что его кто-то зовет: Солнышко- вёдрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись! Повторить вместе с детьми последние две строчки. - Кто меня звал? - спросило Солнышко. - Мы, - услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз. Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи. -Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце! - подумало Солнышко. - Ведь меня все так любят и ждут. Воспитатель: Ребята, а вы любите солнышко? Дети: Да. Воспитатель: А за что вы любите солнышко? Ответы детей. Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке? Дети: круг. Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком.
Воспитатель: Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! Воспитатель: Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью. Дети проходят к рабочим столам. 2. Основная часть. Воспитатель: Чтобы нарисовать солнышко, что мы приготовили? (краску жёлтого цвета, кисточку, бумагу, салфетки) Воспитатель: А скажите, ребята, если солнышко будем рисовать синим или фиолетовым цветом, как думаете, оно будет нас греть? Дети: нет. Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло. Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что в солнышке спряталась какая фигура? (круг) Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем). Воспитатель: Рисовать солнышко будем на голубом листе- это небо. Расположим солнышко в середине листа. Покажите пальчиком, где середина листа. -Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Набираю на кисточку желтую краску. Чтобы краска с кисточки не капала, аккуратно обмакиваю кисточку о краешек баночки. Вот держу я кисточку Посредине палочки, Подношу её к листу, Рисовать сейчас начну. (Подношу кисточку к листу на большом мольберте.) Наше солнышко растет, Наше солнышко встает, Солнце просыпается, Деткам улыбается! Показываю приём рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями (сверху - вниз, слева - направо, всем ворсом кисточки. Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь подсказкой или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование. Воспитатель: Ребята, вы не находите, что солнышко какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей) Давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. Мы ладошки потянули, И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики — малютки, Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Не хотят уж больше ждать Продолжают рисовать. Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много. Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце! Взяв кисточку, воспитатель набирает желтую краску, рисует длинные и короткие прямые лучи на большом мольберте. Нарисовали желтый круг, После лучики вокруг – Пусть на белом свете Ярче солнце светит! Воспитатель: У меня получилось яркое желтое солнышко, а лучи у него короткие и длинные. А теперь вы подарите своему солнышку лучи. Дети рисуют короткие и длинные лучи своему солнышку. Воспитатель: А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть-чуть отдохнем. Физминутка. Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже. 3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свои рисунки и подойдите ко мне. Какое солнышко у нас получилось? Дети: Яркое, теплое, волшебное, желтое … Воспитатель: А сколько у солнышка лучиков? (много) Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? (Ответы детей) Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки! Хорошо, хорошо Солнышко смеется. И под этим солнышком Нам весело живется!
Детский сад "Василек"
:Юлия Позднякова
Добрый день, уважаемые родители!
Занятие по рисованию для #вторая_младшая_группа
"СВЕТИТ СОЛНЫШКО"
Материалы и оборудование: Изображение солнышка, листы бумаги голубого цвета, кисти, баночки с желтой гуашью, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Ребята, я вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все ….(солнце).
Воспитатель: Правильно, солнце (показать изображение).
Оно пришло к нам сегодня в гости. Вот оно, какое красивое.
Солнышко просыпается раньше всех. Не зря говорят: солнце встанет, так и утро настанет. Умывается оно из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко?
Дети: Оно светит. Оно греет.
Воспитатель: Да, ребята, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками. Поэтому в народе говорят: солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
-А скажите, какое наше солнышко?
Дети: Желтое, яркое, веселое, доброе, ясное, приветливое, заботливое, лучистое.
Воспитатель: Ребята, а хотите послушать сказку о солнышке? Тогда садитесь удобнее и слушайте, а я расскажу вам сказку о ясном солнышке….
Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось. Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало.
А мечтало оно. Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко! Например, превратиться бы в большую красивую бабочку, чтобы все вокруг восхищались, или же можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет. И всем весело. Вокруг смех, веселье.
-Кукареку! - пропел Петушок. - Солнышко, просыпайся!
- Уже проснулось, - ответило Солнышко, выглянув из-за облачка. - Да, на чём это я остановилось? - продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики.
-Может быть, превратиться в большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков. Они летают вокруг цветка и восхищаются: - Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет! - Это цвет мёда! - жужжат пчёлы. - Это цвет узора на наших крылышках! - восклицают разноцветные мотыльки.
А можно превратиться в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде. Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг. А вокруг уже стали собираться мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики.
Вдруг Солнышко услышало, что его кто-то зовет:
Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Повторить вместе с детьми последние две строчки.
- Кто меня звал? - спросило Солнышко.
- Мы, - услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз. Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи.
-Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце! - подумало Солнышко. - Ведь меня все так любят и ждут.
Воспитатель: Ребята, а вы любите солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: А за что вы любите солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?
Дети: круг.
Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком.
Дети: - Да!
Воспитатель: Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью.
Дети проходят к рабочим столам.
2. Основная часть.
Воспитатель: Чтобы нарисовать солнышко, что мы приготовили?
(краску жёлтого цвета, кисточку, бумагу, салфетки)
Воспитатель: А скажите, ребята, если солнышко будем рисовать синим или фиолетовым цветом, как думаете, оно будет нас греть?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что в солнышке спряталась какая фигура? (круг) Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем).
Воспитатель: Рисовать солнышко будем на голубом листе- это небо. Расположим солнышко в середине листа. Покажите пальчиком, где середина листа.
-Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Набираю на кисточку желтую краску. Чтобы краска с кисточки не капала, аккуратно обмакиваю кисточку о краешек баночки.
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
(Подношу кисточку к листу на большом мольберте.)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Показываю приём рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями (сверху - вниз, слева - направо, всем ворсом кисточки.
Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь подсказкой или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование.
Воспитатель: Ребята, вы не находите, что солнышко какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей)
Давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Взяв кисточку, воспитатель набирает желтую краску, рисует длинные и короткие прямые лучи на большом мольберте.
Нарисовали желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Воспитатель: У меня получилось яркое желтое солнышко, а лучи у него короткие и длинные. А теперь вы подарите своему солнышку лучи.
Дети рисуют короткие и длинные лучи своему солнышку.
Воспитатель: А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть-чуть отдохнем.
Физминутка.
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свои рисунки и подойдите ко мне. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Яркое, теплое, волшебное, желтое …
Воспитатель: А сколько у солнышка лучиков? (много)
Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
И под этим солнышком
Нам весело живется!