20 июл 2021

Симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Недостаточное количество масла в коробке автомат приводит не только к пинкам и ударам при переключении ступеней, но и вызывает преждевременный износ железной части трансмиссии.
Трансмиссионное масло – это своего рода кровь автоматической коробки, от состояния которой напрямую зависит отсутствие критических неисправностей и правильность работы автомата. Необходимо постоянно не только контролировать состояние масла и отсутствие у него горелого запаха, но и проверять уровень масла в коробке, при необходимости доливая трансмиссионную жидкость в автомат.
Симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП - 915596844618

Признаки недостаточного количества масла в АКПП

Большинство проблем автоматических коробок так или иначе связаны с недостаточным количеством масла в трансмиссии. При нехватке трансмиссионной жидкости отмечается падение давления в гидравлической системе, что приводит к ударам трансмиссии при переключении передач, быстрому износу железа и другим проблемам с автоматом.
Коробка может терять масло по различным причинам, это подтеки по прокладкам, так и повреждения поддона картера, что чревато критическими неисправностями и необходимостью выполнения ремонта автомата. Современные коробки оснащаются датчиками давления масла в трансмиссии, которые при падении этого показателя ниже установленного порога выводят на приборную панель соответствующую предупреждающую индикацию. Однако такое предупреждение появляется уже в критических ситуациях, когда масла в автомате остаётся по-настоящему мало. При этом даже эксплуатация коробки с пониженным уровнем трансмиссионной жидкости может привести к различного рода проблемам с трансмиссией.
Симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП - 915596845130

Признаки недостаточного уровня масла в коробке

При недостаточном уровне масла в коробке автомат отмечается снижение давления гидравлической жидкости в системе, в результате чего возникают пробуксовки фрикционов. Коробка в подобном случае начинает переключать передачи либо с задержкой, либо отмечаются сильные удары, это так называемые пинки коробки при смене ступеней.
В особенности такие удары и пинки трансмиссии отмечаются при повышенной нагрузке на автомат, когда масляный насос не может из-за минимального уровня масла выдать нужное давление в системе, отмечается проскальзывание и пробуксовки фрикционов, а АКПП буксует на старте и в последующем жестко переключает передачи.
При необходимости автовладелец может воспользоваться специальным щупом коробки передач и проверить уровень масла в трансмиссии. Трансмиссионное масло должно быть коричневого или золотистого цвета, но никак не чёрного с вкраплениями сажи и мелкой металлической стружки. Также следует бить тревогу в том случае, если у масла отмечается характерный горелый запах. Отдельные автомобили не имеют физического щупа в масляном картере автоматической коробки, при этом имеется возможность вывести показания датчика в сервисное меню.

Экстренно упал уровень масла, что делать

Опытные специалисты, которые занимаются ремонтом автоматов, рекомендуют автовладельцам, в коробке автомат у которых упал уровень масла, вовсе остановиться и не продолжать движение. Необходимо будет заглушить двигатель, перевести селектор в положение нейтраль и выполнять буксировку с учётом правила 50 на 50, то есть дистанция буксировки авто 50 километров и максимальная скорость 50 км/ч. В идеале, следует вовсе погрузить машину на эвакуатор и доставить её в сервис.
Специалисты в сервисе с использованием специального оборудования определят причины нехватки в трансмиссии масла, и при необходимости выполнят ремонт автомата. Если же автовладелец игнорирует такие рекомендации, продолжает движение на автомобиле с минимальным уровнем масла в коробке передач, то подобное грозит уже перегревом трансмиссии, заклиниванием дисков и другими проблемами с железом. Также в подобных случаях отмечаются неисправности масляного насоса, ремонт и замена которого обходится автовладельцу в солидную сумму.

Комментарии

Комментариев нет.