Какие основные симптомы неисправностей и как проверить АКПП?
Неисправности коробки автомат можно определить по появлению пинков и ударов трансмиссии, ухудшению динамики авто, появлению на приборной панели соответствующей предупреждающей индикации.
Сегодня большинство автомобилей оснащаются автоматическими коробками передач, которые позволяют существенно упростить управление машиной. АКПП полностью управляется автоматикой, такие трансмиссии позволяют без участия водителя переключать ступени, и при этом не требуется постоянно выжимать сцепление. Однако в силу сложности конструкции такие коробки часто ломаются, при этом крайне важно своевременно определить имеющиеся неисправности и обратиться в сервис.
Признаки неисправности коробки автомат
Современные гидромеханические коробки автоматы имеют крайне сложную конструкцию, поэтому выполнить их самостоятельную диагностику или ремонт не представляется сложности. Единственное, что может автовладелец, это обратить внимание на имеющиеся симптомы неисправностей и своевременно доставить автомобиль в сервис. Необходимо постоянно контролировать правильность работы коробки, если появились даже минимальные толчки и удары при смене ступеней, автомобиль потерял мощность на разгоне или появилась вибрация, в таком случае нужно как можно быстрее доставлять автомобиль в сервис. Автовладельцу следует на регулярной основе проверять уровень масла в коробке передач, для чего используют специальный щуп. При этом важен не только уровень масла, но и цвет АТФ-жидкости и отсутствие горелого запаха. Если трансмиссионное масло быстро потемнело, в нём заметны металлические вкрапления или же у трансмиссионной жидкости имеется характерный палёный горелый запах, В подобном случае следует бить тревогу и обращаться в сервис.
Также проверяют автомат в движении, у коробки не должно быть каких-либо посторонних звуков, от вибрации трансмиссии. Для начала просто заводят автомобиль, и, удерживая выжатой педаль тормоза, переключают режимы трансмиссии, которые должны включаться быстро и без задержек. Помните, что на холодную при переключении из драйва в реверс или паркинг даже на полностью исправных трансмиссиях все же может отмечаться небольшая вибрация и малозаметные толчки. Однако если при смене режима происходит заметный удар, это уже повод обратиться в сервис. На холодном автомате в начале движения допустимы небольшие толчки при смене ступени. Однако при прогреве автомата, для чего обычно требуется в городском режиме около 5-10 километров, такие точки полностью исчезают. Если же автомат после прогрева также переключает передачи с заметными пинками, то это уже свидетельствует о наличии неисправностей гидроблока или гидротрансформатора.
На прогретом автомате автомобиль под горку не должен откатываться назад, старт с места и разгон должен быть плавным и динамичным. На наличие неисправностей трансмиссии указывают провалы мощности, рывки и задержки при разгоне автомобиля. Также нужно обратить внимание на отсутствие вибрации, наличие которой может говорить о неисправности масляного насоса в трансмиссии. Также неисправности автомата часто проявляются в виде пробуксовки трансмиссии, что можно заметить по часто прыгающей стрелке тахометра. То есть, мотор быстро раскручивается, но при этом коробка не переключает передачи, что приводит к существенному ухудшению динамики разгона. При этом, как только автоматика включает нужную передачу, резко изменяются обороты двигателя, а стрелка тахометра словно прыгает вверх вниз.
Ремонт автомата
Диагностика автомата может выполняться двумя способами, на специальных сканерах, что позволяет определить неисправности по электрической части, а также путём дефектовки автомата, когда коробку разбирают и проверяют физическое состояние тех или иных узлов. В зависимости от выявленных неисправностей может потребоваться замена железной части, замена расходников в бублике или же восстановление гидроблока, в котором часто комплектом меняют соленоиды.
Автомеханик
Какие основные симптомы неисправностей и как проверить АКПП?
Неисправности коробки автомат можно определить по появлению пинков и ударов трансмиссии, ухудшению динамики авто, появлению на приборной панели соответствующей предупреждающей индикации.
Сегодня большинство автомобилей оснащаются автоматическими коробками передач, которые позволяют существенно упростить управление машиной. АКПП полностью управляется автоматикой, такие трансмиссии позволяют без участия водителя переключать ступени, и при этом не требуется постоянно выжимать сцепление. Однако в силу сложности конструкции такие коробки часто ломаются, при этом крайне важно своевременно определить имеющиеся неисправности и обратиться в сервис.Признаки неисправности коробки автомат
Современные гидромеханические коробки автоматы имеют крайне сложную конструкцию, поэтому выполнить их самостоятельную диагностику или ремонт не представляется сложности. Единственное, что может автовладелец, это обратить внимание на имеющиеся симптомы неисправностей и своевременно доставить автомобиль в сервис. Необходимо постоянно контролировать правильность работы коробки, если появились даже минимальные толчки и удары при смене ступеней, автомобиль потерял мощность на разгоне или появилась вибрация, в таком случае нужно как можно быстрее доставлять автомобиль в сервис.Автовладельцу следует на регулярной основе проверять уровень масла в коробке передач, для чего используют специальный щуп. При этом важен не только уровень масла, но и цвет АТФ-жидкости и отсутствие горелого запаха. Если трансмиссионное масло быстро потемнело, в нём заметны металлические вкрапления или же у трансмиссионной жидкости имеется характерный палёный горелый запах, В подобном случае следует бить тревогу и обращаться в сервис.
На холодном автомате в начале движения допустимы небольшие толчки при смене ступени. Однако при прогреве автомата, для чего обычно требуется в городском режиме около 5-10 километров, такие точки полностью исчезают. Если же автомат после прогрева также переключает передачи с заметными пинками, то это уже свидетельствует о наличии неисправностей гидроблока или гидротрансформатора.
Также неисправности автомата часто проявляются в виде пробуксовки трансмиссии, что можно заметить по часто прыгающей стрелке тахометра. То есть, мотор быстро раскручивается, но при этом коробка не переключает передачи, что приводит к существенному ухудшению динамики разгона. При этом, как только автоматика включает нужную передачу, резко изменяются обороты двигателя, а стрелка тахометра словно прыгает вверх вниз.
Ремонт автомата
Диагностика автомата может выполняться двумя способами, на специальных сканерах, что позволяет определить неисправности по электрической части, а также путём дефектовки автомата, когда коробку разбирают и проверяют физическое состояние тех или иных узлов. В зависимости от выявленных неисправностей может потребоваться замена железной части, замена расходников в бублике или же восстановление гидроблока, в котором часто комплектом меняют соленоиды.