27 авг 2021

Стучит рулевая рейка: почему и что делать?

Стук рулевой рейки - это распространённая проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы при эксплуатации машины по разбитым отечественным дорогам. Обычно проблемы с рулевой рейкой проявляются стуком при движении по проселочным дорогам, на крупных и мелких кочках, тогда как на ровной дороге такие стуки практически полностью отсутствуют. Поговорим поподробнее о том, что же делать, если стучит рулевая рейка и какой ремонт необходим в подобном случае автомобилю.
Стучит рулевая рейка: почему и что делать? - 915700861258

Конструкция рулевой рейки

Рулевая рейка состоит из корпуса, который представляет собой длинную трубку. Также имеется основной вал с многочисленными нарезанными зубьями и червячной передачей. К валу подсоединены две рулевых тяги с наконечниками и направляющими втулками. Принцип работы рулевой рейки достаточно прост, при повороте руля через червячный вал усилие передается на основной вал, который ходит в зависимости от направления поворота руля поворачивается влево или вправо. Для исключения люфтов валов в рейке имеются специальные направляющие, выполненные из прочного полимера.
Стучит рулевая рейка: почему и что делать? - 915700861770

Причины появления стука рейки

Часто стук рейки возникает по причине износа полимерных направляющих. В этом случае отмечается износ направляющих втулки, по которым движется основной вал, в результате чего появляется характерный стук и вибрации. Параллельно отмечается износ сальников, отвечающих за создание внутри рейки соответствующего давления, После чего отмечаются уже потёки гидравлической жидкости внутри рулевой рейки.
Также распространённая причина появления стуков рулевой рейки - это износ шаровых наконечников. Диагностика таких неисправностей не представляют особой сложности, можно загнать автомобиль на эстакаду или подъёмник, после чего проверить наличие люфтов наконечников.
Еще одна причина появления стука рулевой рейки - износ зубьев червячного и основного вала. Такие неисправности отмечаются крайне редко, их причиной является попадание внутрь вала воды, песка или грязи. Ремонт заключается в замене основного и червячного вала, так как восстановить зубья вала практически невозможно.
Стучит рулевая рейка: почему и что делать? - 915700862794

Возможности по ремонту рейки

При минимальных повреждениях и износе рулевой рейки можно решить проблему, подтянув среднюю втулку с помощью специальной гайки. Это позволяет решить проблемы с втулками рулевой рейки. Однако нужно понимать, что это лишь временное решение, и в скором времени рулевая рейка вновь застучит, а подтянуть снова её будет уже невозможно.
Возможности по ремонту рулевой рейки во многом зависят от степени повреждения. Если автовладелец обратил внимание на только что появившиеся стуки, рейку можно подтянуть и восстановить, что позволит продлить ей жизнь на два-три года. Однако, если затянуть с обращением сервис, в подобном случае восстановление и ремонт рейки представляет большую сложность. В подобном случае проще всего приобрести новую рулевую рейку, причём покупать следует всё же оригинал, а не китайские подделки, которые служат от силы несколько лет.
Стучит рулевая рейка: почему и что делать? - 915700863306

Основные причины неисправности рейки

Основными причинами выхода из строя рулевой рейки считается механическое воздействие, в том числе удары на разбитых дорогах, а также износ и повреждение пыльников. Из-за повреждения пыльников грязь и вода попадает на зубья, появляется ржавчина, начинается преждевременный износ втулок и сальников. Буквально 500 километров поездки на автомобиле с таким порванным пыльником будет достаточно, чтобы рейка застучала, после чего ей требуется серьезный ремонт.

Комментарии

Комментариев нет.