Как написать продающее коммерческое предложение?

По своей структуре коммерческое предложение чем-то напоминает продающий текст. Во всяком случае, многие элементы совпадают.
1. Заголовок
Жизненно важный элемент для “холодного” КП и компонент средней значимости для “горячего”.
Обратите внимание: когда речь идет о “холодном” коммерческом предложении, худший заголовок из всех — это “Коммерческое предложение”. Почему? Потому что когда человек не ждет от Вас подобных писем и получает что-то вроде такого, он рефлекторно совершает несколько кликов: “выделить” и “в спам”.
В то же время, для “горячего” коммерческого предложения такой заголовок более чем уместен, если следом указывается название компании.
Общее правило: заголовок должен “цеплять”, решая проблему получателя и мотивируя его читать Ваше письмо дальше.
2. Оффер
О создании оффера мы поговорили чуть выше. Оффер должен заинтересовать получателя выгодой настолько, чтобы тот продолжил чтение Вашего коммерческого предложения.
Практика показывает, что если оффер читателю неинтересен, КП прямиком летит в урну.
3. Убеждение
Следующий этап, который Вам необходимо знать, чтобы правильно составить коммерческое предложение, — это как убедить получателя КП сделать заказ. Причем сделать именно у Вас.
По сути, здесь работают те же механизмы, что и в продающих текстах:
Связка товар+товар
Связка товар+услуга
Связка товар+подарок и т.д.
Для убеждения хорошим подспорьем является принцип социального доказательства: отзывы известных людей, существующих клиентов или указание факта того, что Вашими услугами пользуется знаменитость.
Еще одним классным приемом убеждения является обоснование преимуществ с максимумом конкретики.
Сравните:
Нас выбирают, потому что мы гарантируем высокую надежность.
Нашими услугами пользуются такие корпорации как Яндекс, Майкрософт и Делл, потому что мы применяем особую систему шифрования, алгоритмы которой еще никому не удавалось взломать.
Наконец, еще один мощный прием убеждения в коммерческих предложениях — это гарантии. При этом гарантии могут быть как ожидаемые (12 месяцев на офисную технику), так и неожиданные (если что-то выходит из строя — фирма производит ремонт за свой счет, а на время ремонта предоставляет аналогичную модель оборудования).
Убеждая читателя, старайтесь вести его по преимуществам Вашего предложения до самого конца.
Для вызова большего доверия расскажите о своей компании, без лишних дифирамбов — конкретно и по делу.
4. Ограничение
Этот пункт структуры многие упускают. И если в случае отправки “горячего” коммерческого предложения менеджер может позвонить и напомнить о себе, то в случае “холодного” КП отсутствие ограничения убивает более половины продаж.
Происходит это от того, что люди банально забывают о том, что Вы им предлагаете, что неудивительно, если учесть тот поток информации, который сваливается на жителей мегаполиса ежедневно.
Отсюда вывод: ограничивайте коммерческое предложение либо в контексте времени, либо в контексте количества товара. Например:
Осталось только 5 факсимильных аппаратов.
Предложение действует только до 31 августа, с 1 сентября цена возрастет в 2 раза.
Стоит оговориться, что если Вы делаете ограничение, то свои обещания Вы должны выполнять.
5. Призыв
Еще один неотъемлемый атрибут правильного коммерческого предложения — это призыв. При этом призыв должен быть только один (призывающий к одному конкретному действию): чаще всего это звонок, но может быть и заявка на сайте или визит в отдел продаж.
Обратите внимание: призыв должен быть сильным глаголом, так отклик будет выше.
Сравните:
Позвоните мне (сильный глагол)
Вы можете позвонить (слабый глагол, эффект будет ниже)
6. Контакты
Вы будете удивлены, но иногда люди, разрабатывающие коммерческие предложения, забывают указать в них свои контактные данные. Получается комичная ситуация: получатель КП хочет заказать товар или услугу, но физически не может этого сделать, потому что не знает, куда ему обращаться.
7. Постскриптум
Завершающий, и при этом один из самых важных элементов всех «убойных» коммерческих предложений, — это постскриптум (P.S.). При правильном использовании постскриптум становится очень мощным мотивирующим рычагом. Практика показывает, что постскриптумы люди читают чаще всего (после подписей под картинками). Вот почему, если Вы хотите усилить Ваше коммерческое предложение, то заветные буквы P.S. обязательно нужно брать на вооружение.

Как написать продающее  коммерческое предложение? - 803686955837

Комментарии

Комментариев нет.