Существует три основных версии возникновения визитной карточки. Вот первая из них: Согласно первым упоминаниям в истории, визитки появились в Древнем Китае (и тут без них не обошлось), между вторым и третьим веком до нашей эры. Китайские чиновники специальным указом обязывались иметь карточки на красной бумаге с написанными на них именем и занимаемой должностью. Эти визитки могут и сейчас служить образцом сдержанности и эстетичности: никаких лишних и неуместных деталей, кроме имени, фамилии и должности. Также было принято посылать карточку вместе с дарами. Судя по описаниям, это были особые тонкие дощечки для письма, изготовленные из бамбука или дерева, на одной из сторон которых вертикально наносились иероглифы. Позднее, в III веке до н.э. наиболее распространенным материалом для письма стал шелк. В тексте, написанном на такой дощечке или материи, указывалось лицо, подающее прошение или делающее визит, а также кратко излагалась просьба или тема визита. На этих карточках также можно было написать пожелания удачи, здоровья и имя дарителя. Такие “визитные карточки” изготавливались каллиграфами индивидуально к каждому случаю, а потому не могли быть универсальными. К тому же изготовителям нужно было платить приличные деньги, что могли позволить себе лишь немногие. Более похожие на наши современные визитные карточки появились значительно позже, во Франции в середине XVII века во времена Людовика XIV. Происхождение слова «визитка» можно отнести к французскому «Vizite» — «визит». Именно роскошь двора “короля-солнца” послужила толчком для введения в этикет карточек для визита (carte de visite). Положение визитных карточек, как штучного товара, не особенно изменилось по сравнению с их древнекитайскими “родственницами”. Карточками продолжали пользоваться только представители высшего света, и широкого распространения они не получили в основном из-за своей дороговизны. Правда, справедливости ради, нужно сказать, что это был благоприятный период в истории визитки: в оформлении карточек принимали участие художники, изготавливались они вручную, каждая была уникальна. Из довольно заурядных картонок они превращались в подлинные шедевры графического искусства и являлись прекрасным дополнением к лоску, титулам и званиям своих владельцев, их положению в обществе. Визитка была знаковым атрибутом для представителей высших слоёв населения того времени, став для них обязательным аксессуаром. Первую печатную визитку историки обнаружили в Германии, она датируется 1786 годом. С бурным развитием промышленности и банковского дела визитная карточка стала предметом делового этикета. Уже более широкая публика пользовалась визитными карточками. Визитки становились необходимостью с целым перечнем правил этикета по их обращению. Затем визитки становятся очень важным атрибутом дам и господ среднего класса и отсутствуют лишь у простых сословий по причине ненадобности как таковой. Постепено дизайн визитных карточек стал строже. Визитные карточки становились более классическими. Впоследствии, наибольшее распространение визитные карточки получили в Америке. С середины XIX века параллельно с типографским способом изготовления карточек сохраняется и рукописное их оформление. При заполнении специальных заготовок для визитных карточек, или, как их еще называли в те времена "билетов" пользовались орешниковыми чернилами. При нанесении на бумагу чернила приобретали благородный бронзовый цвет. Уже в конце XIX века появляются рекламные визитки с указанием названия фирмы, фамилии владельца, адреса, телефона и зачастую коммерческого предложения товара или услуги. Другая сторона карточки использовалась в качестве счета: ее заполняли после продажи товара - наклеивали гербовую марку уплаты налога, ставили печать фирмы и передавали покупателю. Возрастающая роль буржуазии в обществе способствовала выходу визитной карточки, что называется в “люди”, а точнее в люди деловые. И происходит это в Европе и Америке, где визитная карточка продолжает свое “триумфальное” шествие. Недаром английское (или американское) название предмета — business card — в дословном переводе означает “деловая карточка”, в отличие от французского — carte de visite — “карточка для визитов”. Визитные карточки начала ХХ века интересны и своеобразны. Они резко отличаются от современных образцов. Все-таки в то время основная функция визитной карточки — это церемониальность, а на втором месте — их деловой аспект. Интересно, что особенно вычурны дамские визитные карточки. Не случайно, почти все они богато украшены орнаментальным тиснением или резьбой. Строгая форма карточек слегка изменяется фигурным краем опять же для украшения. Для дам визитная карточка — это часть этикета. Визитные карточки джентльменов более строги, они настроены на деловой лад. За границей существовали два вида карточки: вертикальная и горизонтальная. Визитка вертикального формата появилась в конце 19 века, горизонтальная же появилась несколько раньше. Одновременно с визитными карточками создавались всяческие аксессуары к ним. В прихожей всякого почтенного дома обязательно стоял серебряный поднос для визитных карточек, а кое-где - устрашающего вида чучело медведя, держащего такой поднос на вытянутых лапах. Приезжая с визитом, принято было оставлять свою визитку на этом подносе. Если гость не заставал хозяина дома, верхний левый уголок визитки принято было загибать. Для собственных визиток заводили коробочки: кожаные, серебряные, золотые, фарфоровые, расписные, резные и инкрустированные. Для хранения визитных карточек изготавливали роскошно переплетенные альбомы с прорезями для карточек. Шикарно оформленные визитные карточки стали применять и при организации свадебных, траурных, рождественских и пасхальных церемоний. Вот так, визитная карточка снова становится неотъемлемым атрибутом делового мира всех стран, завоёвывая популярность на всех континентах Принятые во всем мире сокращения для оформления визитной карточки: p.f. (pour feliciter) поздравления, на счастье p.f.v. (pour fair vizite) с желанием навестить p.f.N.A. (pour feliciter Nouvel an) поздравления с Новым годом p.r.f.N.A. – посылают в ответ на поздравления с Новым годом p.r. (pour remercier) выражения благодарности p.c. (pour condoleance) выражение соболезнования p.p.c. (pour prendre conde) в знак прощания при выезде из страны p.f.c. (pour feire connaissance) в честь прекрасного знакомства p.p. (pour presenter) представление – пишется в том случае, если посылающий визитку хочет представится какому-то лицу. Карточка посылается вместе с карточкой другого лица, уже знакомого с тем, кому посылающий отправляет свою визитку. В таком случае лицо, которому представили посылающего, присылает в ответ свою визитку.
Студия полиграфии Папирус
История визитной карточки
Существует три основных версии возникновения визитной карточки.
Вот первая из них: Согласно первым упоминаниям в истории, визитки появились в Древнем Китае (и тут без них не обошлось), между вторым и третьим веком до нашей эры. Китайские чиновники специальным указом обязывались иметь карточки на красной бумаге с написанными на них именем и занимаемой должностью. Эти визитки могут и сейчас служить образцом сдержанности и эстетичности: никаких лишних и неуместных деталей, кроме имени, фамилии и должности. Также было принято посылать карточку вместе с дарами. Судя по описаниям, это были особые тонкие дощечки для письма, изготовленные из бамбука или дерева, на одной из сторон которых вертикально наносились иероглифы. Позднее, в III веке до н.э. наиболее распространенным материалом для письма стал шелк. В тексте, написанном на такой дощечке или материи, указывалось лицо, подающее прошение или делающее визит, а также кратко излагалась просьба или тема визита. На этих карточках также можно было написать пожелания удачи, здоровья и имя дарителя. Такие “визитные карточки” изготавливались каллиграфами индивидуально к каждому случаю, а потому не могли быть универсальными. К тому же изготовителям нужно было платить приличные деньги, что могли позволить себе лишь немногие.
Более похожие на наши современные визитные карточки появились значительно позже, во Франции в середине XVII века во времена Людовика XIV. Происхождение слова «визитка» можно отнести к французскому «Vizite» — «визит». Именно роскошь двора “короля-солнца” послужила толчком для введения в этикет карточек для визита (carte de visite). Положение визитных карточек, как штучного товара, не особенно изменилось по сравнению с их древнекитайскими “родственницами”. Карточками продолжали пользоваться только представители высшего света, и широкого распространения они не получили в основном из-за своей дороговизны. Правда, справедливости ради, нужно сказать, что это был благоприятный период в истории визитки: в оформлении карточек принимали участие художники, изготавливались они вручную, каждая была уникальна. Из довольно заурядных картонок они превращались в подлинные шедевры графического искусства и являлись прекрасным дополнением к лоску, титулам и званиям своих владельцев, их положению в обществе. Визитка была знаковым атрибутом для представителей высших слоёв населения того времени, став для них обязательным аксессуаром.
Первую печатную визитку историки обнаружили в Германии, она датируется 1786 годом. С бурным развитием промышленности и банковского дела визитная карточка стала предметом делового этикета. Уже более широкая публика пользовалась визитными карточками. Визитки становились необходимостью с целым перечнем правил этикета по их обращению. Затем визитки становятся очень важным атрибутом дам и господ среднего класса и отсутствуют лишь у простых сословий по причине ненадобности как таковой. Постепено дизайн визитных карточек стал строже. Визитные карточки становились более классическими. Впоследствии, наибольшее распространение визитные карточки получили в Америке.
С середины XIX века параллельно с типографским способом изготовления карточек сохраняется и рукописное их оформление. При заполнении специальных заготовок для визитных карточек, или, как их еще называли в те времена "билетов" пользовались орешниковыми чернилами. При нанесении на бумагу чернила приобретали благородный бронзовый цвет.
Уже в конце XIX века появляются рекламные визитки с указанием названия фирмы, фамилии владельца, адреса, телефона и зачастую коммерческого предложения товара или услуги. Другая сторона карточки использовалась в качестве счета: ее заполняли после продажи товара - наклеивали гербовую марку уплаты налога, ставили печать фирмы и передавали покупателю.
Возрастающая роль буржуазии в обществе способствовала выходу визитной карточки, что называется в “люди”, а точнее в люди деловые. И происходит это в Европе и Америке, где визитная карточка продолжает свое “триумфальное” шествие. Недаром английское (или американское) название предмета — business card — в дословном переводе означает “деловая карточка”, в отличие от французского — carte de visite — “карточка для визитов”. Визитные карточки начала ХХ века интересны и своеобразны. Они резко отличаются от современных образцов. Все-таки в то время основная функция визитной карточки — это церемониальность, а на втором месте — их деловой аспект. Интересно, что особенно вычурны дамские визитные карточки. Не случайно, почти все они богато украшены орнаментальным тиснением или резьбой. Строгая форма карточек слегка изменяется фигурным краем опять же для украшения. Для дам визитная карточка — это часть этикета. Визитные карточки джентльменов более строги, они настроены на деловой лад. За границей существовали два вида карточки: вертикальная и горизонтальная. Визитка вертикального формата появилась в конце 19 века, горизонтальная же появилась несколько раньше.
Одновременно с визитными карточками создавались всяческие аксессуары к ним. В прихожей всякого почтенного дома обязательно стоял серебряный поднос для визитных карточек, а кое-где - устрашающего вида чучело медведя, держащего такой поднос на вытянутых лапах. Приезжая с визитом, принято было оставлять свою визитку на этом подносе. Если гость не заставал хозяина дома, верхний левый уголок визитки принято было загибать.
Для собственных визиток заводили коробочки: кожаные, серебряные, золотые, фарфоровые, расписные, резные и инкрустированные. Для хранения визитных карточек изготавливали роскошно переплетенные альбомы с прорезями для карточек. Шикарно оформленные визитные карточки стали применять и при организации свадебных, траурных, рождественских и пасхальных церемоний.
Вот так, визитная карточка снова становится неотъемлемым атрибутом делового мира всех стран, завоёвывая популярность на всех континентах
Принятые во всем мире сокращения для оформления визитной карточки:
p.f. (pour feliciter) поздравления, на счастье
p.f.v. (pour fair vizite) с желанием навестить
p.f.N.A. (pour feliciter Nouvel an) поздравления с Новым годом
p.r.f.N.A. – посылают в ответ на поздравления с Новым годом
p.r. (pour remercier) выражения благодарности
p.c. (pour condoleance) выражение соболезнования
p.p.c. (pour prendre conde) в знак прощания при выезде из страны
p.f.c. (pour feire connaissance) в честь прекрасного знакомства
p.p. (pour presenter) представление – пишется в том случае, если посылающий визитку хочет представится какому-то лицу. Карточка посылается вместе с карточкой другого лица, уже знакомого с тем, кому посылающий отправляет свою визитку. В таком случае лицо, которому представили посылающего, присылает в ответ свою визитку.