Во время коррекционно-развивающей работы с ребенком с задержкой психического развития важно помнить, что такой малыш особо нуждается в постоянной поддержке взрослых во время малейших успехов 😌
⠀ Эта поддержка должна проявляться и в предметно-практической деятельности, в которой ребёнок смог бы усваивать и переносить способы и навыки в новые ситуации, так и к межличностному взаимодействию. Познавательное развитие должно идти одновременно с эмоциональным. ⠀ Неразвитость коммуникативных потребностей влечет за собой большой пласт индивидуальной и коллективной работы с малышом. Поэтому важно: ⠀ 🥰 поощрять и поддерживать правильные ответы; 🥰 проговаривать вместе с ребёнком, что он будет делать и последовательность действий; 🥰 чтоб ребенок повторял задания вслух; 🥰 привлечь малыша в качестве помощника другим детям. ⠀ Основной упор в коррекционной работе ставится на различные формы ручной деятельности: рисование, лепку, аппликацию, конструирование, работу с мозаикой, пальчиковую гимнастику, шитье и другие. ⠀ Цель занятий, основанных на ручной деятельности, – синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие потенциальных способностей, памяти, внимания, речи, мышления. ⠀ Детям с ЗПР полезны игры-упражнения, направленные на развитие тактильной чувствительности: ⠀ - в емкости с крупой прячется какая-нибудь мелкая игрушка, задача ребёнка – найти её и описать, не доставая; - сортировка смешанных круп по отдельным коробочкам; - выкладывание фигурок из круп. ⠀ В работе с детьми с ЗПР широко должны применяться дидактические игры, которые способствуют формированию самоконтроля, освоение сенсорных эталонов и навыков учебной деятельности. Такие игры вызывают яркие эмоции у ребенка, которые в свою очередь сохраняют интерес к заданиям. ⠀ #яплюс #центрразвитияребенка #центрразвитиядетей #творчестводлядетей #дефектолог #центрразвития #дефектология #зпр #задержкапсихическогоразвития
Центр детской нейропсихологии и развития "Я+"
Во время коррекционно-развивающей работы с ребенком с задержкой психического развития важно помнить, что такой малыш особо нуждается в постоянной поддержке взрослых во время малейших успехов 😌
⠀
Эта поддержка должна проявляться и в предметно-практической деятельности, в которой ребёнок смог бы усваивать и переносить способы и навыки в новые ситуации, так и к межличностному взаимодействию. Познавательное развитие должно идти одновременно с эмоциональным.
⠀
Неразвитость коммуникативных потребностей влечет за собой большой пласт индивидуальной и коллективной работы с малышом. Поэтому важно:
⠀
🥰 поощрять и поддерживать правильные ответы;
🥰 проговаривать вместе с ребёнком, что он будет делать и последовательность действий;
🥰 чтоб ребенок повторял задания вслух;
🥰 привлечь малыша в качестве помощника другим детям.
⠀
Основной упор в коррекционной работе ставится на различные формы ручной деятельности: рисование, лепку, аппликацию, конструирование, работу с мозаикой, пальчиковую гимнастику, шитье и другие.
⠀
Цель занятий, основанных на ручной деятельности, – синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие потенциальных способностей, памяти, внимания, речи, мышления.
⠀
Детям с ЗПР полезны игры-упражнения, направленные на развитие тактильной чувствительности:
⠀
- в емкости с крупой прячется какая-нибудь мелкая игрушка, задача ребёнка – найти её и описать, не доставая;
- сортировка смешанных круп по отдельным коробочкам;
- выкладывание фигурок из круп.
⠀
В работе с детьми с ЗПР широко должны применяться дидактические игры, которые способствуют формированию самоконтроля, освоение сенсорных эталонов и навыков учебной деятельности. Такие игры вызывают яркие эмоции у ребенка, которые в свою очередь сохраняют интерес к заданиям.
⠀
#яплюс #центрразвитияребенка #центрразвитиядетей #творчестводлядетей #дефектолог #центрразвития #дефектология #зпр #задержкапсихическогоразвития