Готовность ребёнка к школе

1. Беседа. Знакомство с окружающим миром. Словарный запас.
Назови своё имя, фамилию и отчество
Сколько тебе лет?
Как называется город, в котором ты живёшь?
Назови свой домашний адрес.
Как зовут твою маму ( имя, отчество, фамилия)
Где работает твоя мама, кем?
Чем ты любишь заниматься?
Какие времена года ты знаешь?
Сколько месяцев в году?
Какие месяцы зимние?
Сколько дней в неделе?
Как называется второй, пятый день недели?
Где продаются продукты, а где лекарства?
Как называется каждый палец на твоей руке?
На какой цвет светофора переходить улицу нельзя?
В какое время года бывает снег?
Распускаются листья?
В какое время суток мы завтракаем?
Когда мы ужинаем?
Назови профессию. Кто делает причёски?
Кто лечит зверей?
Кто строит дома?
Скажи наоборот:
Сладкий –
Зима –
Ночь –
Весёлый –
2. Ориентировка в пространстве, на листе ( право, лево, верх, низ)
3. Основные цвета, оттенки
Задания выполняется на листе.
Нарисуй в левом верхнем углу красный квадрат, в правом нижнем углу- синий треугольник, в правом нижнем углу- жёлтый круг, в левом нижнем углу- зелёный прямоугольник, в середине листа- солнышко, над ним- облачко, под ним- дерево.
4. Мыслительные операции:
Обобщение
Капуста, морковка, огурец
Брюки, рубашка, носки
Исключение
Автобус, троллейбус, кровать, трамвай
Берёза, дуб, сосна, роза
5. Психические процессы
Память
10 слов: стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко
Что изменилось?
Внимание «Что изменилось?» (Найди отличия)
Мышление (установление причинно - следственных связей)
Если выйдешь зимой без одежды, то…
Я заболел, поэтому…
2 зайца спрятались за пенёк. Сколько ушей торчало?
6. Умение действовать по образцу
Срисуй группу точек (задания на листочке)

Готовность ребёнка к школе - 890270419972

7. Навыки звукового анализа и синтеза
А) Выделение первого звука в слове, последнего
- Назови первый звук в слове «Заяц»
-Назови последний звук в слове ДЫМ

Б) Придумай слово на заданный звук

В) Сколько звуков в слове Ж У К?

8. Чтение
Назвать буквы, которые знает

9. Математические способности
Счёт 1 – 10, 10 – 1, 3 – 8
Назови число, которое стоит после, перед, между
Задача: Катя съела апельсин, яблоко, грушу. Сколь ко всего фруктов девочка съела?
Сколько концов у палки? У двух?
На какой руке больше пальцев? на правой или на левой?
Кто длиннее червяк или змея?
Что выше пень или дерево?
Сколько лет тебе будет через 1 , 2 года?
Назови геометрические фигуры

Комментарии

Комментариев нет.