Комментарии
- 10 фев 2014 03:35юрий черкашинЕсли покупать камеру 4К - то никак не сейчас, дождаться апреля-мая, сравнить модели, выбрать. И наслаждаться качеством.
- 10 фев 2014 20:09юрий черкашинFinal Cut Pro уже сделал версию для 4К, Adobe Premier и Edius ожидаем в конце февраля.
- 10 фев 2014 20:11юрий черкашинЭто по софту. Комп. железо: по нему уже сейчас есть варианты, к апрелю будет много вариантов. PC и APPLE.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ВИДЕОТЕХНИКА ПРОФИ: НОВОСТИ
4К или ULTRA HD: А ОНО НАМ НУЖНО?
ОБСУЖДЕНИЕ.
ПЛЮСЫ 4К:
- 4х-кратное увеличение разрешения по сравнению с Full HD значительно повышает детализацию картинки. При съемке в 4К и последующем конвертировании в Full HD (так пока хочет заказчик) картинка значительно выигрывает в цвете и детализации фрагментов изображения.
- 4К предполагает 12-битный цвет, по сравнению с 8-битным Full HD, обеспечивая несравнимо большую глубину цвета. *именно это многие пользователи считают главным преимуществом 4К.
- Масштабируемость: А) съемка на камерах 4К в режиме Full HD обеспечивает 120-240 кадров/сек (в завистимости от параметров конкретной камеры) - это возможность 5-10-кратного замедления (Slow Motion), на что частенько "западает" заказчик. Б) при ошибочно взятых мелких планах всегда возможно кадрирование, до 4-х раз - и все равно получаем разрешение Full HD или больше на выходе. В) при большем количестве кадров в сек легче избавиться от паразитных эффектов, типа Roll Shutting (след от движения в кадре).
- Более высокое разрешение матрицы предполагает высокую скорость обработки процессором параметров съемки, в том числе более быструю и точную автофокусировку и установку Баланса Белого.
- Использование в 4К кодека Н-265, по эффективности превосходящего Н-264 в 2.0-2.5 раза, дает существенный выигрыш в производительности камеры.
МИНУСЫ 4К:
- Необходимы денежные затраты на приобретение камеры (политика производителей здесь весьма лояльна - новая камера 4К по стоимости равна или чуть больше аналогичных камер Full HD), на покупку компьютера, носителей повышенной емкости, возможно, и мониторов 4К (приятно, что производители DELL, ASUS уже в марте предлагают IPS-мониторы 4К диагональю 28 дюймов по цене 799-999$, что тоже весьма лояльно к покупателю), новых версий редакторов. Правда, в условиях спада российской экономики даже умеренные дополнительные затраты на модернизацию оборудования подчас непосильны значительной части видеооператоров, так что массовый переход на 4К в РФ может затянуться.
- Понадобятся определенные потери времени на привыкание к новому оборудованию.
- Клиент не готов забирать материал в 4К, поначалу придется отдавать материал в Full HD, с конвертацией. *Телевизоры 4К уже появились, но пока их покупают мало, из-за дороговизны. Ситуация поменяется к лету 2014: фирма Polaroid, например, анонсировала телевизор 4К диагональю 50 дюймов всего за 999$.
Комментарий специалиста:
Разрешение Full HD 1920x1080 - это всего то 2 мегапикселя, 4К - 8 мегапикселей, не так и много. С учетом соотношения сторон кадра 16:9, - для 4К потребуется около 12 мегапикселей. Canon 5D3 теоретически способен на 12К, Nikon D800 - на 18К. Так что 4К и 12-битный цвет не предел, это реалии сегодняшнего дня, когда все мировое телевидение переходит на 4К и 8К (Япония уже заявила об изготовлении видео-телевизионной камеры 64К= 15360 х 8640). Именно всеобщий характер перехода на 4К приводит к весьма лояльным ценам на оборудование: 4К видеокамера Sony AX-100 (1 дюйм матрица, оптика Sony G) выходит в марте 2014 по цене 1999$, камера Panasonic GH-4 (4/3, Н-264) по цене 2000$. Старшие профессиональные модели ожидаем к апрелю-маю по цене в 5-6тыс $. В первую очередь от Sony, на замену большематричным моделям FS-100, EA-50.
Компы от Apple: Mac Pro (4К) стоит столько же, как и предыдущая модель в начале продаж, неттоп Mac Mini 4K: будет представлен в феврале-марте, цена от 45тыс. руб.
Формат Full HD требует до 25мбит/сек, Ultra HD = 25мбит/сек х 4 х 12/8 = 150мегабит/сек на Н-264 и 70-80 мегабит/сек на Н-265. С таким потоком легко справятся бюджетные карты SD серии UHS (Ultra High Speed) - 2, UHS-3, UHS-4. Их средняя производительность - до 110мбит/сек. То есть, на картах не разоримся.
Элитные видеографы (их 10-20% от общего числа) не пройдут мимо 4К, чтоб не отстать от паровоза, бюджетным оно и не надо, лучше прикупить б/у оборудование от ведущих операторов, за недорого.
Специалисты ожидают следом за 4К: одноматричных 8К и трехматричных 4К (со сдвигом матрицы, обеспечат лучшую детализацию фрагментов кадра). Это 2015-2016 годы.
Одновременно будет развиваться хорошо зарекомендовавшая себя технология Dual Pixel (как в Canon 70D): встроенная в каждый пиксел система автофокусировки не мешает качеству картинки и при этом обеспечивает цепкий, точный, а главное, быстрый автофокус (в 2-2.5 раза быстрее, чем на сегодняшних видеокамерах). Все или почти все модели Canon будут с такой технологией. Ожидаем Canon 7D Mark II (4K)(кроп 1.6) в апреле 2014, модернизированный Canon C-100 (2.5K, полный кадр) к лету, что-то полнокадровое, типа 3D Mark I (4К) и реинкарнацию 5D3 (2.5К).
***( Sony пыталась делать фотики с полупрозрачным зеркалом (для обеспечения AF), качество не особо порадовало, тема прикрыта. Беззеркалки от Sony [NEX 5R, 5T, A-3000, A5000] удались, но они пока способны заменить только младшие модели видеокамер. Canon c Dual Pixel повезло больше. Sony A7, A7R дороги и пока не решена проблема с цветопередачей.)
Panasonic кроме фотика GH-4 планирует в 2014 году пару видеокамер 2.5 или 4К с большой матрицей (около 1 дюйма). Видеокамеры трехматричные 1/3 дюйма с рынка уходят [про Panasonic AG AC-120, 130, 160 забываем], 1/3 дюйма останутся только в младших, репортерских моделях, где нужен "эффект легкой камеры" с хорошей стабилизацией. Как, к примеру, у Sony NX-70, NX-30.
Про JVC молчим, она РФ не любит, поставки и сервис не поддерживает на должном уровне.
BlackMagic 4K ждем в марте 2014, на нем "сырое" видео весом 1 терабайт за час съемки нужно не каждому, но кто умеет работать с таким, возрадуется. Байонеты Canon EF и PL (TV). Накамерные HDD-рекордеры доступны.
Экзотические смарт-переходники от Metabones (на видеокамеры с байонетом Sony E-mount и 4/3, для объективов Canon, Nikon) показали себя хорошо: AF в видеорежиме нет, однако позволяют собирать картинку на полнокадровых объективах со всей площади стекла, а не только с центральной части, как делают фотики с кропнутой матрицей. Это дает ощущение картинки с полного кадра и повышает светосилу системы, так объектив Canon 24-105/4.0 превращается в 24-105/2.4, что замечательно. При этом и паразитный свет с краев стекла не портит картинку.
При развитии матриц супервысокого разрешения такие переходники способны дать хорошую картинку даже от фотика размером со спичечный коробок, с матрицей 1/4 дюйма, наверное, будем держаться уже не за фотик, а за объектив, а визировать через очки Super Glass.