Петр Ильич Чайковский был одним из величайших русских композиторов всех времен. Он написал музыку к некоторым из самых известных балетов, в том числе к трем самым популярным классическим балетам:
"Лебединое озеро"
Впервые поставленное в 1877 году, "Лебединое озеро" стало первой балетной партитурой Чайковского. Несмотря на то, что балет вначале провалился, сейчас он является одним из самых популярных из всех балетов. Популярный классический балет рассказывает историю Одетты, принцессы, превращенной в лебедя проклятием злого колдуна. Во время охоты принц Зигфрид видит удивительного лебедя. Он прицеливается, чтобы выстрелить, но лебедь превращается в прекрасную женщину по имени Одетта. Она говорит принцу, что она принцесса, попавшая под чары злого колдуна. Днем она должна быть лебедем и плавать в озере слез. Ночью ей позволено снова стать человеком. Заклятие может быть разрушено, только если принц пообещает ей вечную верность. Она говорит принцу Зигфриду, что, если он откажет ей, она должна навсегда остаться лебедем. Принц Зигфрид влюбляется в Одетту, но злой колдун накладывает на него заклятие, заставляя его случайно сделать предложение другой женщине. Принцесса Одетта угрожает покончить с собой и бросается в озеро. Принц сочувствует и прыгает в озеро вместе с ней. Пара становится любовниками в загробной жизни.
"Спящая красавица"
Впервые поставленная в 1890 году, "Спящая красавица" стала первым успешным балетом Чайковского. "Спящая красавица" рассказывает историю вечной сказки, основанной на глубоком сне, прерванном поцелуем принца. Злая фея Карабос проклинает малышку Аврору. В проклятии говорится, что в свой 18-й день рождения принцесса уколет палец и умрет. Однако фея Сирени ослабляет проклятие. Она объявляет, что вместо смерти принцесса Аврора погрузится в глубокий сон на 100 лет. Затем ее разбудит поцелуй прекрасного принца. Во время празднования 16-летия Авроры таинственный гость (злая фея Карабос) предлагает ей подарок... прекрасное веретено. Аврора укалывает палец, и весь двор погружается в глубокий сон.
"Щелкунчик"
Впервые поставленный в 1892 году, "Щелкунчик" был последним балетом Чайковского. "Щелкунчик" рассказывает историю увлекательной рождественской мечты молодой девушки по имени Клара. "Щелкунчик" стал самым известным балетом всех времен. Клара получает деревянного щелкунчика в подарок от своего крестного отца. Ночью щелкунчик превращается в прекрасного принца. Принц берет Клару в волшебное путешествие в Страну сладостей, где их угощают множеством деликатесов, включая фею сахарной сливы. Клара просыпается с деревянным щелкунчиком, задаваясь вопросом, было ли это путешествие всего лишь сном.
Вальс цветов
Цитаты Айседоры Дункан
Айседора Дункан была американской танцовщицей, которая отвергла классические балетные формы ради более естественных движений интерпретирующего танца, который позже развился в современный танец. Айседора Дункан впервые обрела известность в Европе, где ее приняли с большей готовностью. Личная жизнь Айседоры Дункан также была нетрадиционной и скандальной, включая драматическую смерть.
Избранные цитаты Айседоры Дункан:
Прощайте, мои друзья. Я счастлива. (сообщила как ее последние слова) Мой девиз – без ограничений.
Танец – это движение вселенной, сосредоточенное в человеке. Я открыла для себя танец. Я открыла искусство, которое было утрачено на две тысячи лет.
Если бы я могла рассказать вам, что это значит, не было бы смысла танцевать.
Тело танцора – это просто светлое проявление души. Что мне интересно делать, так это находить и выражать новую форму жизни.
В наши дни люди не живут. Они получают от жизни около десяти процентов.
Весь мир абсолютно воспитан на лжи. Нас не кормят ничем, кроме лжи. Все начинается со лжи, и половину своей жизни мы живем во лжи.
Я не учу детей, я дарю им радость. Лучшее наследство, которое вы можете дать ребенку, – это позволить ему идти своим путем, полностью встав на ноги. Пока маленьким детям позволено страдать, в этом мире нет настоящей любви.
Настоящий американец никогда не сможет стать танцором балета. Ноги слишком длинные, тело слишком гибкое, а дух слишком свободный для этой школы притворной грации и походки на цыпочках.
Мне кажется чудовищным, что кто-то должен верить, что джазовый ритм выражает Америку. Джазовый ритм выражает первобытного дикаря.
Я научилась испытывать совершенное отвращение к театру: постоянное повторение одних и тех же слов и жестов, вечер за вечером, а также капризы, взгляд на жизнь и вся эта канитель вызывали у меня отвращение.
Добродетельные люди – это просто те, кто не был достаточно искушен, потому что они живут в вегетативном состоянии, или потому что их цели настолько сконцентрированы в одном направлении, что у них не было времени оглядеться вокруг них.
Возможно, не все мы нарушаем Десять заповедей, но, безусловно, все мы способны на это. Внутри нас скрывается нарушитель всех законов, готовый вырваться наружу при первой же реальной возможности.
Любая умная женщина, которая читает брачный контракт, а затем приступает к его выполнению, заслуживает всех последствий.
Итак, на этом заканчивается мой первый опыт супружества, который я всегда считала переоцененным спектаклем.
Мне потребовались годы борьбы, напряженной работы и исследований, чтобы научиться делать один простой жест, и я достаточно разбираюсь в искусстве письма, чтобы понимать, что потребовалось бы столько же лет сосредоточенных усилий, чтобы написать одно простое, красивое предложение.
Прощай, Америка, я больше никогда тебя не увижу! (репортерам перед отъездом в Европу в последний раз)
Искусство вообще не нужно. Все, что необходимо, чтобы сделать этот мир лучшим местом для жизни, – это любить – любить так, как любил Христос, как любил Будда.
Ты когда-то был диким здесь. Не дай им приручить тебя.
Обо всём понемногу, или Много ни о чём
О БАЛЕТЕ...
Три классических балета Петра Чайковского
Петр Ильич Чайковский был одним из величайших русских композиторов всех времен. Он написал музыку к некоторым из самых известных балетов, в том числе к трем самым популярным классическим балетам:
"Лебединое озеро"
Несмотря на то, что балет вначале провалился, сейчас он является одним из самых популярных из всех балетов.
Популярный классический балет рассказывает историю Одетты, принцессы, превращенной в лебедя проклятием злого колдуна.
Во время охоты принц Зигфрид видит удивительного лебедя. Он прицеливается, чтобы выстрелить, но лебедь превращается в прекрасную женщину по имени Одетта.
Она говорит принцу, что она принцесса, попавшая под чары злого колдуна. Днем она должна быть лебедем и плавать в озере слез. Ночью ей позволено снова стать человеком.
Заклятие может быть разрушено, только если принц пообещает ей вечную верность. Она говорит принцу Зигфриду, что, если он откажет ей, она должна навсегда остаться лебедем.
Принц Зигфрид влюбляется в Одетту, но злой колдун накладывает на него заклятие, заставляя его случайно сделать предложение другой женщине. Принцесса Одетта угрожает покончить с собой и бросается в озеро. Принц сочувствует и прыгает в озеро вместе с ней.
Пара становится любовниками в загробной жизни.
"Спящая красавица"
"Спящая красавица" рассказывает историю вечной сказки, основанной на глубоком сне, прерванном поцелуем принца.
Злая фея Карабос проклинает малышку Аврору.
В проклятии говорится, что в свой 18-й день рождения принцесса уколет палец и умрет.
Однако фея Сирени ослабляет проклятие. Она объявляет, что вместо смерти принцесса Аврора погрузится в глубокий сон на 100 лет.
Затем ее разбудит поцелуй прекрасного принца. Во время празднования 16-летия Авроры таинственный гость (злая фея Карабос) предлагает ей подарок... прекрасное веретено.
Аврора укалывает палец, и весь двор погружается в глубокий сон.
"Щелкунчик"
"Щелкунчик" рассказывает историю увлекательной рождественской мечты молодой девушки по имени Клара.
"Щелкунчик" стал самым известным балетом всех времен. Клара получает деревянного щелкунчика в подарок от своего крестного отца. Ночью щелкунчик превращается в прекрасного принца.
Принц берет Клару в волшебное путешествие в Страну сладостей, где их угощают множеством деликатесов, включая фею сахарной сливы.
Клара просыпается с деревянным щелкунчиком, задаваясь вопросом, было ли это путешествие всего лишь сном.
Цитаты Айседоры Дункан
Айседора Дункан была американской танцовщицей, которая отвергла классические балетные формы ради более естественных движений интерпретирующего танца, который позже развился в современный танец. Айседора Дункан впервые обрела известность в Европе, где ее приняли с большей готовностью.
Личная жизнь Айседоры Дункан также была нетрадиционной и скандальной, включая драматическую смерть.
Избранные цитаты Айседоры Дункан:
Прощайте, мои друзья. Я счастлива. (сообщила как ее последние слова)
Мой девиз – без ограничений.
Танец – это движение вселенной, сосредоточенное в человеке.
Я открыла для себя танец. Я открыла искусство, которое было утрачено на две тысячи лет.
Если бы я могла рассказать вам, что это значит, не было бы смысла танцевать.
Тело танцора – это просто светлое проявление души.
Что мне интересно делать, так это находить и выражать новую форму жизни.
В наши дни люди не живут. Они получают от жизни около десяти процентов.
Весь мир абсолютно воспитан на лжи. Нас не кормят ничем, кроме лжи. Все начинается со лжи, и половину своей жизни мы живем во лжи.
Я не учу детей, я дарю им радость.
Лучшее наследство, которое вы можете дать ребенку, – это позволить ему идти своим путем, полностью встав на ноги.
Пока маленьким детям позволено страдать, в этом мире нет настоящей любви.
Настоящий американец никогда не сможет стать танцором балета. Ноги слишком длинные, тело слишком гибкое, а дух слишком свободный для этой школы притворной грации и походки на цыпочках.
Мне кажется чудовищным, что кто-то должен верить, что джазовый ритм выражает Америку. Джазовый ритм выражает первобытного дикаря.
Я научилась испытывать совершенное отвращение к театру: постоянное повторение одних и тех же слов и жестов, вечер за вечером, а также капризы, взгляд на жизнь и вся эта канитель вызывали у меня отвращение.
Добродетельные люди – это просто те, кто не был достаточно искушен, потому что они живут в вегетативном состоянии, или потому что их цели настолько сконцентрированы в одном направлении, что у них не было времени оглядеться вокруг них.
Возможно, не все мы нарушаем Десять заповедей, но, безусловно, все мы способны на это.
Внутри нас скрывается нарушитель всех законов, готовый вырваться наружу при первой же реальной возможности.
Любая умная женщина, которая читает брачный контракт, а затем приступает к его выполнению, заслуживает всех последствий.
Итак, на этом заканчивается мой первый опыт супружества, который я всегда считала переоцененным спектаклем.
Мне потребовались годы борьбы, напряженной работы и исследований, чтобы научиться делать один простой жест, и я достаточно разбираюсь в искусстве письма, чтобы понимать, что потребовалось бы столько же лет сосредоточенных усилий, чтобы написать одно простое, красивое предложение.
Прощай, Америка, я больше никогда тебя не увижу! (репортерам перед отъездом в Европу в последний раз)
Искусство вообще не нужно. Все, что необходимо, чтобы сделать этот мир лучшим местом для жизни, – это любить – любить так, как любил Христос, как любил Будда.
Ты когда-то был диким здесь. Не дай им приручить тебя.