17 мая 1943 года в постановлении ГОКО № 3336 указывалось, что: "Для борьбы с бомбардировщиками и истребителями противника считать необходимым часть самолетов «Ил-2» превратить в истребители с ограниченной скоростью пикирования, для чего уменьшить полетный вес самолета «Ил-2», сняв с него бомбовую нагрузку, PC, пулеметы ШКАС, превратить его из двухместного в одноместный и улучшить его аэродинамические свойства...
" Выполняя решение Государственного Комитета Обороны, С.В.Ильюшин уже в июле 1943 г. представляет на государственные испытания модифицированный самолет «Ил-2И» в варианте истребителя бомбардировщиков. Это был одноместный самолет «Ил-2» с двигателем «АМ-38Ф», переделанный из обычного серийного двухместного самолета-штурмовика. Его крыло усилили, изменив раскрой листов деревянной обшивки, увеличив площадь их склейки и приклепав обшивку к верхним полкам лонжеронов. С самолета «Ил-2И» сняли пулеметы ШКАС, бомбардировочное вооружение внутренних бомбоотсеков и узлы крепления к крылу пусковых балок ракетных снарядов. Люки подхода к пулеметам и вырезы под бомбоотсеки были заделаны. На вооружении самолета «Ил-2И» осталось только две пушки В Я с боезапасом по 150 снарядов. На наружные бомбовые замки самолета могли быть подвешены две бомбы массой по 250 кг.
Народный комиссариат поисковых дел
17 мая 1943 года в постановлении ГОКО № 3336 указывалось, что: "Для борьбы с бомбардировщиками и истребителями противника считать необходимым часть самолетов «Ил-2» превратить в истребители с ограниченной скоростью пикирования, для чего уменьшить полетный вес самолета «Ил-2», сняв с него бомбовую нагрузку, PC, пулеметы ШКАС, превратить его из двухместного в одноместный и улучшить его аэродинамические свойства...
"
Выполняя решение Государственного Комитета Обороны, С.В.Ильюшин уже в июле 1943 г. представляет на государственные испытания модифицированный самолет «Ил-2И» в варианте истребителя бомбардировщиков.
Это был одноместный самолет «Ил-2» с двигателем «АМ-38Ф», переделанный из обычного серийного двухместного самолета-штурмовика. Его крыло усилили, изменив раскрой листов деревянной обшивки, увеличив площадь их склейки и приклепав обшивку к верхним полкам лонжеронов. С самолета «Ил-2И» сняли пулеметы ШКАС, бомбардировочное вооружение внутренних бомбоотсеков и узлы крепления к крылу пусковых балок ракетных снарядов. Люки подхода к пулеметам и вырезы под бомбоотсеки были заделаны. На вооружении самолета «Ил-2И» осталось только две пушки В Я с боезапасом по 150 снарядов. На наружные бомбовые замки самолета могли быть подвешены две бомбы массой по 250 кг.