🚂 В рамках Международного дня светофора расскажем вам о том, какие виды железнодорожных светофоров бывают и чем они отличаются от обычных.
📍 Основное отличие железнодорожных от автомобильных заключается в количестве видов, а также в количестве цветов сигналов. Автомобильный светофор у нас всего один и используются в нём три цвета: красный, жёлтый/оранжевый и зелёный. А вот железнодорожных светофоров — 13, и цветов сигналов тоже больше. Вот какие виды существуют: 🔺 Входные — регулируют следование поезда с перегона на железнодорожную станцию. 🔺 Выходные — регулируют отправление поезда с железнодорожной станции на перегон. 🔺 Маршрутные — регулируют перемещение поезда из одного района железнодорожной станции в другой. 🔺 Проходные — регулируют следование поезда с одного межпостового перегона на другой. 🔺 Прикрытия — ограждают места пересечений железнодорожных путей в одном уровне с другими железнодорожными путями, с трамвайными путями и троллейбусными линиями, а также разводные мосты и участки, где проходят проводники. 🔺 Заградительные — требуют остановку при возникновении опасностей для движения поезда, а также используются для ограждения составов для осмотра и ремонта на станционных железнодорожных путях. 🔺 Предупредительные — предупреждают о показании основных светофоров (входных, проходных, заградительных и прикрытия). 🔺 Повторительные — оповещают о разрешающем показании входного, маршрутного, въездного (выездного), технологического, маневрового и горочного, в случаях, когда возникают трудности с видимостью основного светофора. 🔺 Локомотивные — разрешают или запрещают поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждают о показании путевого светофора при приближении поезда. 🔺 Маневровые — регулируют совершение манёвров. 🔺 Горочные — разрешают или запрещают роспуск вагонов с горки. 🔺 Въездные (выездные) — регулируют въезд подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожные пути необщего пользования. 🔺 Технологические — регулируют подачу или уборку подвижных составов при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования. ☝🏻 Один светофор может совмещать в себе сразу несколько видов — может быть, например, одновременно входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный. Что касается цветов сигналов, то применяют следующие: красный, жёлтый, зелёный, лунно-белый и синий. От их сочетания и мигания зависит значение передаваемого сигнала. Если узнали для себя что-то новое, дайте знать об этом в комментариях! 😊
Музей железных дорог России
🚂 В рамках Международного дня светофора расскажем вам о том, какие виды железнодорожных светофоров бывают и чем они отличаются от обычных.
📍 Основное отличие железнодорожных от автомобильных заключается в количестве видов, а также в количестве цветов сигналов. Автомобильный светофор у нас всего один и используются в нём три цвета: красный, жёлтый/оранжевый и зелёный. А вот железнодорожных светофоров — 13, и цветов сигналов тоже больше.
Вот какие виды существуют:
🔺 Входные — регулируют следование поезда с перегона на железнодорожную станцию.
🔺 Выходные — регулируют отправление поезда с железнодорожной станции на перегон.
🔺 Маршрутные — регулируют перемещение поезда из одного района железнодорожной станции в другой.
🔺 Проходные — регулируют следование поезда с одного межпостового перегона на другой.
🔺 Прикрытия — ограждают места пересечений железнодорожных путей в одном уровне с другими железнодорожными путями, с трамвайными путями и троллейбусными линиями, а также разводные мосты и участки, где проходят проводники.
🔺 Заградительные — требуют остановку при возникновении опасностей для движения поезда, а также используются для ограждения составов для осмотра и ремонта на станционных железнодорожных путях.
🔺 Предупредительные — предупреждают о показании основных светофоров (входных, проходных, заградительных и прикрытия).
🔺 Повторительные — оповещают о разрешающем показании входного, маршрутного, въездного (выездного), технологического, маневрового и горочного, в случаях, когда возникают трудности с видимостью основного светофора.
🔺 Локомотивные — разрешают или запрещают поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждают о показании путевого светофора при приближении поезда.
🔺 Маневровые — регулируют совершение манёвров.
🔺 Горочные — разрешают или запрещают роспуск вагонов с горки.
🔺 Въездные (выездные) — регулируют въезд подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожные пути необщего пользования.
🔺 Технологические — регулируют подачу или уборку подвижных составов при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования.
☝🏻 Один светофор может совмещать в себе сразу несколько видов — может быть, например, одновременно входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный.
Что касается цветов сигналов, то применяют следующие: красный, жёлтый, зелёный, лунно-белый и синий. От их сочетания и мигания зависит значение передаваемого сигнала.
Если узнали для себя что-то новое, дайте знать об этом в комментариях! 😊