📌 Ручные путейские инструменты – это простейшие приспособления для выполнения строительных и ремонтных работ на железных дорогах.

Основные отличия железнодорожных инструментов от общепромышленных в том, что они более массивные по причине больших размеров скреплений, имеют удлиненные рукоятки, порядка 0,9 метра и более, так как скрепления и рельсы на железнодорожных путях находятся фактически под ногами монтеров.
До момента создания механизированных приспособлений, все операции с рельсами и материалами верхнего строения пути выполнялись именно с помощью ручного инструмента. Но даже и в наше время, без них не обходится ни один рабочий день монтера пути.
⛏ Топор для затески шпал или французский топор (дексель) применяется для срубания заусенцев на деревянных шпалах и брусьях, а также для зачистки постелей под подкладками. Тыльной стороной топора пользуются для укладки в путь пучинных карточек и для заколачивания пластинок-закрепителей в костыльные отверстия. Режущее лезвие декселя затачивают с одной стороны подобно лезвию стамески (заточка под определенным углом). Рукоятка инструмента должна быть гладкой, овальной формы, из твердых пород дерева. Инструмент должен быть прочно закреплен на рукоятке. При зачистке заусенцев на шпалах, мастеру следует ставить ноги так, чтобы исключалась возможность случайного ранения.
Путевой инструмент изготавливается исключительно из стали повышенной прочности. Длина экспоната: 98,5 см.
Он поступил в Музей в 2019 году от Чириковой Ольги Павловны, дизайнера компании ООО «Комбинат музейно-выставочного искусства».
#ИсторияОдногоПредмета

📌 Ручные путейские инструменты – это простейшие приспособления для выполнения строительных и ремонтных работ на железных дорогах. - 922067159693
📌 Ручные путейские инструменты – это простейшие приспособления для выполнения строительных и ремонтных работ на железных дорогах. - 922067159437

Комментарии

Комментариев нет.