Мы продолжаем цикл постов о типичных ошибках во время публичных презентаций.

Следующая популярная ошибка: неподходящий имидж оратора.
Все из нас слышали выражение, что встречают по одёжке. Именно так: первые 7 секунд на публике являются решающими для составления первого впечатления об ораторе. Помимо очевидных советов про опрятный вид, чистую обувь и соблюдение дресс-кода, уместного для мероприятия, помните о сдержанности: вычурные, кричащие элементы (цвет, фасон, фактура, украшения) будут отвлекать внимание слушателей от сути вашего выступления.
Помните, что визуальное сопровождение выступления (ваш внешний вид, оформление презентации, сцены, музыка если она есть) – должны помогать слушателям воспринимать преподносимую вами информацию. Для этого визуальное сопровождение должно соответствовать теме выступления, помогать настраиваться на восприятие информации и концентрировать внимание. В оформлении деловых презентаций неуместно любое заигрывание с аудиторией (шутливые картинки в презентации в том числе).
Имидж оратора складывается не только из визуального ряда и преподносимой им информации, но и из моментов «импровизации» (мы с вами помним, что лучшая импровизация – запланированная) – коммуникации с аудиторией, обращению к своему опыту и так далее. Любое, даже самое хорошее выступление, испортят неуместные шутки и анекдоты, затрагивание тем-табу: о религии, сексуальной ориентации, национальности. Во-первых, у всех разное чувство юмора, во-вторых, неудачные, непопулярные или ироничные высказывания по острым темам могут вызвать резкую негативную реакцию слушателей. Возврат внимания слушателя путем вызова эмоций – действенный метод только тогда, когда вы обходитесь с чувствами слушателей бережно и деликатно, обращаете внимание слушателей к их или своему опыту, вызываете «безопасные» эмоции, избегаете острых углов и провокаций.
#публичныевыступления #публичныевыступлениябезстраха #ораторскоеискусство

Комментарии

Комментариев нет.