«Почему часто портреты похожи на фото на памятник🙈 Какие нюансы учесть чтобы так не получалось?
Особенно этим портреты по фото грешат». Остановимся на двух пунктах, которые могут быть связаны с таким результатом. 1) Недостаток опыта и техники рисунка. Застывшее лицо «с памятника» - не что иное, как отсутствие объема. Отсутствие объема - это почти всегда недочеты в тональных отношениях и, возможно, построении головы. Как строится обучение в худ. заведениях? Сначала все долго рисуют простые формы - кубы, шары. Потом горшки, вазы, яблоки, чучела птиц. Потом гипсовый череп. Потом гипсовые головы. И только после этого портрет человека. Такой большой путь не для того, чтобы от скуки все пали смертью храбрых на пути к портретам. Это для того, чтобы видеть плоскости, понимать изгиб формы и объем, уметь передавать все это в простых предметах. Ведь голова - это набор разных простых форм. Сам череп - шар, нос - пирамидальная форма, глазные яблоки со зрачком - шар и шар, шея - цилиндр. Поэтому краткий ответ - нужно осваивать рисунок разных форм, учиться передавать объем на простых предметах и потом пробовать сделать это в портрете. И даже не воспринимать голову человека, как голову человека. Это набор все тех же шаров, цилиндров и кубиков. 2) Вы рисуете по фото. Фотография изначально дает нам двухмерное изображение. Поэтому сделать объемный портрет по фото сложнее, чем с натуры. Если у вас большой опыт рисования человека с натуры, вам будет проще держать в голове то, что на фото все в два дэ, а трехмерность и объем придется додумывать и доделывать самому. Если опыта и знаний недостаточно, то человек может начать просто срисовывать, а не «строить» голову. И тут - куда кривая выведет) Возможно, наш ответ звучит не слишком ободряюще для тех, у кого нет желания корпеть над горшками в художке. Или нет на это времени. К сожалению, на такой сложный вопрос тяжело дать простой ответ и раскрыть «пару секретов», которые тут же устранят проблему плоского лица в портрете. Только труд. Ну и любовь к рисованию, которая и дает нам силы трудиться! На фото - рисунок Сергея Курбатова
Школа рисования Enterclass
«Почему часто портреты похожи на фото на памятник🙈 Какие нюансы учесть чтобы так не получалось?
Особенно этим портреты по фото грешат».
Остановимся на двух пунктах, которые могут быть связаны с таким результатом.
1) Недостаток опыта и техники рисунка.
Застывшее лицо «с памятника» - не что иное, как отсутствие объема. Отсутствие объема - это почти всегда недочеты в тональных отношениях и, возможно, построении головы.
Как строится обучение в худ. заведениях? Сначала все долго рисуют простые формы - кубы, шары. Потом горшки, вазы, яблоки, чучела птиц. Потом гипсовый череп. Потом гипсовые головы. И только после этого портрет человека.
Такой большой путь не для того, чтобы от скуки все пали смертью храбрых на пути к портретам. Это для того, чтобы видеть плоскости, понимать изгиб формы и объем, уметь передавать все это в простых предметах. Ведь голова - это набор разных простых форм. Сам череп - шар, нос - пирамидальная форма, глазные яблоки со зрачком - шар и шар, шея - цилиндр.
Поэтому краткий ответ - нужно осваивать рисунок разных форм, учиться передавать объем на простых предметах и потом пробовать сделать это в портрете. И даже не воспринимать голову человека, как голову человека. Это набор все тех же шаров, цилиндров и кубиков.
2) Вы рисуете по фото.
Фотография изначально дает нам двухмерное изображение. Поэтому сделать объемный портрет по фото сложнее, чем с натуры. Если у вас большой опыт рисования человека с натуры, вам будет проще держать в голове то, что на фото все в два дэ, а трехмерность и объем придется додумывать и доделывать самому. Если опыта и знаний недостаточно, то человек может начать просто срисовывать, а не «строить» голову. И тут - куда кривая выведет)
Возможно, наш ответ звучит не слишком ободряюще для тех, у кого нет желания корпеть над горшками в художке. Или нет на это времени.
К сожалению, на такой сложный вопрос тяжело дать простой ответ и раскрыть «пару секретов», которые тут же устранят проблему плоского лица в портрете. Только труд. Ну и любовь к рисованию, которая и дает нам силы трудиться!
На фото - рисунок Сергея Курбатова