Зависит от ситуации, сюжета и качества фотографии. ➡ Портрет. Если вы опытный художник и хорошо понимаете, как передаются пропорции, плоскости и объем черепа, вы при необходимости справитесь с рисунком по фото. Новичок без наставника или видеоурока рискует без должного анализа перенести на лист возможные искажения фотографии и запутаться в передаче объема. Если опыта не так много, лучше использовать фотографию в портрете лишь как подспорье: порисовали с натуры, отпустили модель отдохнуть, дальше ориентируетесь на фото, этюд и свою память. Потом снова зовёте модель, проверяете свою работу. ➡ Натюрморт. С хорошей фотографии ( и профессионально выставленным натюрмортом) новичку рисовать натюрморт даже чуть проще, чем с натуры — можно близко рассмотреть цвета и рефлексы, не вставая со стула. Однако часто художники, которые рисовали только с фотографий, сталкиваются с тем, что перейти к работе с натуры сложно. Композиция на фото обычно уже есть, и она удачная, а вот рисунок с натуры – всегда задача на компоновку. ➡ Пейзаж. С точки зрения цвета и перспективы пейзаж больше всего страдает при фотографировании, хотя фото и позволяет зафиксировать нужный свет. Поэтому идеальный вариант — иметь под рукой этюды с натуры и собственные впечатления о том месте, которое вы хотите нарисовать. Мысленно «восстанавливать» реальность по фото помогает работа на пленэрах. При достаточном пленэрном опыте рисовать по фотографии очень удобно — можно «путешествовать», не покидая мастерской. В галерее работы Александра Воцмуша – как всегда, нарисованные «из головы»)
Школа рисования Enterclass
Полезно ли рисовать по фотографиям?
Зависит от ситуации, сюжета и качества фотографии.
➡ Портрет. Если вы опытный художник и хорошо понимаете, как передаются пропорции, плоскости и объем черепа, вы при необходимости справитесь с рисунком по фото.
Новичок без наставника или видеоурока рискует без должного анализа перенести на лист возможные искажения фотографии и запутаться в передаче объема.
Если опыта не так много, лучше использовать фотографию в портрете лишь как подспорье: порисовали с натуры, отпустили модель отдохнуть, дальше ориентируетесь на фото, этюд и свою память. Потом снова зовёте модель, проверяете свою работу.
➡ Натюрморт. С хорошей фотографии ( и профессионально выставленным натюрмортом) новичку рисовать натюрморт даже чуть проще, чем с натуры — можно близко рассмотреть цвета и рефлексы, не вставая со стула.
Однако часто художники, которые рисовали только с фотографий, сталкиваются с тем, что перейти к работе с натуры сложно. Композиция на фото обычно уже есть, и она удачная, а вот рисунок с натуры – всегда задача на компоновку.
➡ Пейзаж. С точки зрения цвета и перспективы пейзаж больше всего страдает при фотографировании, хотя фото и позволяет зафиксировать нужный свет. Поэтому идеальный вариант — иметь под рукой этюды с натуры и собственные впечатления о том месте, которое вы хотите нарисовать.
Мысленно «восстанавливать» реальность по фото помогает работа на пленэрах. При достаточном пленэрном опыте рисовать по фотографии очень удобно — можно «путешествовать», не покидая мастерской.
В галерее работы Александра Воцмуша – как всегда, нарисованные «из головы»)