«Да так и ребенок нарисует, какой же это художник?!
» – частая фраза в отношении работ примитивистов, экспрессионистов и представителей современного искусства. Иногда эти фразы звучали и на государственном уровне. Например, когда в Германии к власти пришли нацисты, они объявили такое искусство «дегенеративным» и огромное количество работ современных авторов было уничтожено. Что именно заставляет искусствоведов и художников восхищаться примитивным искусством и почему «ребенок так же» не нарисует? 🔹Примитивисты, отказываясь от реальной формы, ставят перед собой непростую задачу: создать красоту «из ничего», из головы. Формы реальной природы сами по себе гармоничны, а вот создать на холсте гармонию с нуля бывает куда сложнее. 🔹Отказ от реализма делает рисование в некотором смысле более аналитическим. Вместо того, чтобы скопировать реально существующую натуру, художник вынужден внимательнее работать над композицией, колоритом, ритмами. Сложно нарисовать то, что мы видим. А нарисовать то, чего не видим – точно не проще. 🔹Новые формы искусства часто отвергают реальную форму, но активно используют символ. Порой картина – это целый ребус из символов, реплик, отсылок к древним мастерам или другим произведениям искусства. Отсюда понятно, что у искусства свой язык, и часто, чтобы «прочитать» его, нужно понимать, как строится картина, организовывается пространство листа. Реалистичное изображение нравится большинству, потому что оно максимально похоже на то, что мы видели в жизни. Чтобы понять другой язык визуального искусства, нужно сначала познакомиться с его «кодами». На фото «Сновидение» Анри Руссо
Школа рисования Enterclass
«Да так и ребенок нарисует, какой же это художник?!
» – частая фраза в отношении работ примитивистов, экспрессионистов и представителей современного искусства.
Иногда эти фразы звучали и на государственном уровне. Например, когда в Германии к власти пришли нацисты, они объявили такое искусство «дегенеративным» и огромное количество работ современных авторов было уничтожено.
Что именно заставляет искусствоведов и художников восхищаться примитивным искусством и почему «ребенок так же» не нарисует?
🔹Примитивисты, отказываясь от реальной формы, ставят перед собой непростую задачу: создать красоту «из ничего», из головы. Формы реальной природы сами по себе гармоничны, а вот создать на холсте гармонию с нуля бывает куда сложнее.
🔹Отказ от реализма делает рисование в некотором смысле более аналитическим. Вместо того, чтобы скопировать реально существующую натуру, художник вынужден внимательнее работать над композицией, колоритом, ритмами. Сложно нарисовать то, что мы видим. А нарисовать то, чего не видим – точно не проще.
🔹Новые формы искусства часто отвергают реальную форму, но активно используют символ. Порой картина – это целый ребус из символов, реплик, отсылок к древним мастерам или другим произведениям искусства.
Отсюда понятно, что у искусства свой язык, и часто, чтобы «прочитать» его, нужно понимать, как строится картина, организовывается пространство листа. Реалистичное изображение нравится большинству, потому что оно максимально похоже на то, что мы видели в жизни. Чтобы понять другой язык визуального искусства, нужно сначала познакомиться с его «кодами».
На фото «Сновидение» Анри Руссо